Слайд 1МБОУ-лицей, г. Татарск, Новосибирская область
Акентьев Валерий Иванович
Воспитание и социализация обучающихся через
урочную и внеурочную деятельность
Слайд 2Социализация
развитие человека на протяжении всей его жизни во взаимодействии с окружающей
средой в процессе усвоения и воспроизводства социальных норм и культурных ценностей, а также саморазвития и самореализации в том обществе, к которому он принадлежит
Слайд 3Родственные понятия
«воспитание»,
«обучение»,
«развитие личности»
Слайд 4Успешность
удовлетворенность уровнем образования, образовательным процессом, его способностью обеспечить общее развитие и
профессиональную ориентацию учащихся, совпадающую с их собственными интересами и намерениями, от наполненности среды жизнедеятельности учащихся ситуациями социального выбора, ответственности, самостоятельности, социальной и интеллектуальной активности, творчества.
Слайд 5Действительность
необходимость замены формулы «образование на всю жизнь» формулой «образование через всю
жизнь»;
создание адаптивной образовательной среды на всех уровнях и соответствующей в целом системе образования
Слайд 6Образование через всю жизнь
специализированный математический класс с дополнительным расширением по физике
Слайд 7Цель создания
1) дополнительная подготовка обучающихся при обеспечении условий прикладной направленности;
2) сопровождение
реализации образовательной программы ВУЗом;
3) формирование личности с разносторонним интеллектом, навыками исследовательского труда, высоким уровнем культуры;
Слайд 8Цель создания
4) личностно-ориентированная направленность, широкий спектр гибких форм обучения и воспитания;
5)
изучение динамики раскрытия и развития индивидуальных способностей и таланта обучающихся;
6) организация учебно-воспитательного процесса под научным руководством профессорско-преподавательского состава кафедр СУНЦ НГУ
Слайд 9Задачи
расширенное изучение физики;
высокий уровень знаний;
приобщение учащихся к научно-исследовательской деятельности;
высокий уровень внеурочной
деятельности и воспитательной работы;
активное участие в интеллектуальных конкурсах, научно-практических конференциях, олимпиадах
Слайд 10Единство урочной и внеурочной деятельности
«Личность не воспитывается по частям, но
создается синтетически всей суммой влияний, которым она подвергается»
(А.С. Макаренко)
Слайд 11Задача педагога
уметь раскрыть в каждом виде деятельности образовательный, развивающий, воспитательный потенциал
Слайд 12Ожидаемый результат
выбирать собственную траекторию;
решать учебные и самообразовательные проблемы;
связывать и использовать отдельные
части знаний;
видеть связи между событиями;
выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей;
сотрудничать и работать в команде