Воспитание добрых чувств у младших школьников через изучение произведений К.И. Чуковского презентация

Содержание

Цель исследования – выявление способов воспитание добрых чувств у младших школьников. Объект исследования – процесс воспитания добрых чувств. Предмет исследования – способы воспитания добрых чувств у детей младшего школьного возраста. Гипотеза

Слайд 1ВОСПИТАНИЕ ДОБРЫХ ЧУВСТВ У МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИЗУЧЕНИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЙ К.И. ЧУКОВСКОГО

Исполнитель:Селявсинова Н.Н
студентка 3 А группы Cпециальности 44.02.02
Руководитель: Кузьмина Т.И
преподаватель русского языка и литературы

Слайд 2Цель исследования – выявление способов воспитание добрых чувств у младших школьников.

Объект исследования – процесс воспитания добрых чувств. Предмет исследования – способы воспитания добрых чувств у детей младшего школьного возраста. Гипотеза исследования: мы предполагаем, что у детей младшего школьного возраста необходимо воспитывать добрые чувства. Предмет исследования – способы воспитания добрых чувств у детей младшего школьного возраста.

Слайд 3 Задачи:
1)просистематизировать и проанализировать психолого-педагогическую литературу по проблеме

исследования;
2)раскрыть сущность понятий «чувство», «доброе чувство», «воспитание»;
3)выявить особенности нравственного воспитания детей школьного возраста;
4)рассмотреть Способы работы по воспитанию добрых чувств у младших школьников в процессе изучения произведений К.И. Чуковского;
5)провести диагностику уровня развития нравственности у детей младшего школьного возраста.


Слайд 4Методы исследования: диагностика, наблюдение, опрос.
Этапы работы:
I этап. Сбор информационного материала

и составление плана работы;
II этап. Определение проблемы и разработка научного инструментария;
III этап. Выполнение теоретической части работы;
IV этап. Отбор методик для осуществления констатирующего эксперимента;
V этап. Обобщение результатов исследования и формулирование выводов;
VI этап. Письменное оформление курсовой работы и подготовка к защите.


Слайд 5Теоретическая значимость работы заключается в том, что просистематизирована и проанализирована психолого-педагогическая

литература по проблеме исследования, раскрыта сущность понятий «чувство», «доброе чувство», «воспитание», выявлены особенности нравственного воспитания детей школьного возраста, рассмотрены способы работы по воспитанию добрых чувств у младших школьников в процессе изучения произведений К.И. Чуковского.

Слайд 6Практическая значимость работы заключается в том, что проведена диагностика уровня развития

нравственности у детей младшего школьного возраста.

Слайд 7§1. Сущность понятий «чувство», «доброе чувство», «воспитание»
В своей работе мы

будем руководствоваться следующими понятиями: чувство - это способность ощущать, испытывать, воспринимать внешние воздействия, а также само такое ощущение, добрые чувства — это милосердие, гуманность, сострадание, уважение, искренность, благородство, порядочность, воспитание - это целенаправленный и организованный процесс формирования личности.

Слайд 8§2. Особенности нравственного воспитания детей школьного возраста
Младший школьный возраст характеризуется повышенной

восприимчивостью к усвоению нравственных правил и норм. В моральном сознании школьников преобладают императивные (повелительные) элементы, обусловливаемые указаниями, советами и требованиями учителя, поэтому слово учителя является ведущим инструментом формирования нравственных ценностей школьников. В этом возрасте дети начинают активно, самостоятельно разбираться в различных жизненных ситуациях, но при этом их оценка событий, поступков часто носит ситуативный характер. Стремление самим во всем разобраться поддерживается учителем, он помогает детям в выборе правильной нравственной оценки. Для нравственного воспитания важно организовать учение как коллективную деятельность, пронизанную высоконравственными отношениями.

Слайд 9§3. Способы работы по воспитанию добрых чувств у младших школьников в

процессе изучения произведений К.И. Чуковского

В процессе воспитания добрых чувств у младших школьников при изучении произведений К.И. Чуковского необходимо использовать разнообразные способы работы. Это может быть выразительное прочтение произведения и беседа по вопросам с целью анализа героев, организация выставки книг по различным направлениям, драматизация, работа с иллюстрациями в книгах, литературные праздники, посвященные творчеству К.И. Чуковского.


Слайд 10 §4. Диагностика уровня развития нравственности у детей младшего

школьного возраста

Цель исследования – выявление способов воспитания добрых чувств у младших школьников.
База: МОБУ Гимназия
Исследуемые: учащиеся 2 «А» класса
Количество: 27 человек
Сроки проведения: с 11.12.17 по 30.03.17


Слайд 11Методика «Составление словаря»
Цель: выявление этической грамотности младших школьников

Методика «Стрелок»

Цель: обобщить представления

детей о нравственных категориях, выявить этическую грамотность школьников.

Слайд 12Методика «Галерея сказочных героев»
Цель: выявление правильных суждений учащихся о добре и

зле, понимание ими сути поступков героев.

Методика «Веер»

Цель: выявление характера направленности личности младшего школьника.

Слайд 13Методика «Мои близкие»
Цель: выявление истинных отношений к своей родным.
Методика «Добрый поступок»
Цель:

выявление направленности личности на добро.
Анкета
Цель: выявление объективной оценки учащимися самих себя.


Слайд 14Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика