Огоновская
Изабелла Станиславовна,
доцент СУНЦ,
Уральский
федеральный университет
Огоновская
Изабелла Станиславовна,
доцент СУНЦ,
Уральский
федеральный университет
АКТУАЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:
создание условий для консолидации усилий социальных институтов по воспитанию подрастающего поколения;
обеспечение поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
повышение эффективности воспитательной деятельности в системе образования, физической культуры и спорта, культуры и уровня психолого-педагогической поддержки социализации детей;
формирование социокультурной инфраструктуры, содействующей успешной социализации детей и интегрирующей воспитательные возможности образовательных, культурных, спортивных, научных, экскурсионно-туристических и других организаций;
повышение эффективности комплексной поддержки уязвимых категорий детей (с ограниченными возможностями здоровья, оставшихся без попечения родителей, находящихся в социально опасном положении, сирот), способствующей их социальной реабилитации и полноценной интеграции в общество;
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей и др.
Научить ребенка считать очень просто… Но главное заключается не в этом. Главное в том, чтобы с этим умением считать ребенок не стал… обсчитывать.
С. Т. Шацкий
(1878-1934)
Воспитание призвано ответить на сущностные вопросы жизни человека – о ее смысле и цели.
Н. И. Пирогов
(1810-1881)
БЛАГО
БЛАГОДАРНОСТЬ
БЛАГОРОДСТВО
БЛАГОЖЕЛАТЕЛЬНОСТЬ
БЛАГОДЕЯНИЕ
БЛАГОВОСПИТАННОСТЬ
БЛАГОРАЗУМИЕ
БЛАГОНАДЕЖНОСТЬ
БЛАГОНАМЕРЕННОСТЬ
БЛАГОТВОРИТЕЛЬНОСТЬ
Подсистема 1 – педагогическое кредо автора (коллектива авторов), на основе которого ставятся общие цели и задачи.
Подсистема 2 – блок воспитательных целей и задач, реализация которых связана с приобщением школьников к определенному уровню общественной культуры (материальной, интеллектуальной, нравственной, эстетической, физической), с развитием творческой индивидуальности каждого ребенка, выявлением его задатков и созданием условий для его развития.
Подсистема 2 – общность людей (взрослых и детей), реализующих поставленные цели и задачи.
Подсистема 4 – воспитательный процесс – деятельность взрослых и детей, направленная на реализацию поставленных целей и задач.
Подсистема 5 – сеть отношений, складывающуюся между участниками этой деятельности.
Подсистема 6 – воспитательные центры (школьный музей, учебные кабинеты и мастерские, оранжерея и др.).
Подсистема 7 – материальная база школы (! Качество ее использования).
Подсистема 8 – часть окружающей школу среды, которая освоена ее в процессе реализации поставленных целей и задач.
Подсистема 9 – блок управления, обеспечивающий интеграцию компонентов в целостную систему и развитие этой системы.
РАЗВИТИЕ И САМОРАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В УСЛОВИЯХ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТИ.
ОБРАЗ БУДУЩЕГО НЕ ЯСЕН.
ПОДДЕРЖКА ЧЕЛОВЕЧЕСКИХ «САМОСТЕЙ» (самоактуализация, самореализация, самостоятельность, саморазвитие, самоидентификация и др.)
НЕКОТРОЛИРУЕМЫЙ ГОСУДАРСТВОМ СОЦИУМ (неформальные объединения, социальные сети
и др.)
ПРОФОРИЕНТАЦИОННАЯ РАБОТА С ОРИЕНТАЦИЕЙ НА ШИРОКОЕ ЛИЧНОСТНОЕ САМООПРЕДЕЛЕНИЕ
ПРОБЛЕМЫ С ДИСЦИПЛИНОЙ, ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ПРАВАХ ЧЕЛОВЕКА
КАК О ВСЕДОЗВОЛЕННОСТИ
РОСТ И УСЛОЖНЕНИЕ КОНФЛИКТОВ В СВЯЗИ
С СОЦИАЛЬНЫМ РАССЛОЕНИЕМ, УВЕЛИЧЕНИЕМ ДЕТЕЙ С ДЕВИАНТНЫМ ПОВЕДЕНИЕМ, ГЕНДЕРНОЙ УНИФИКАЦИЕЙ
МНОЖЕСТВЕННОСТЬ ЦЕНТРОВ ВОСПИТАНИЯ (ШКОЛА, УЧРЕЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ, ОБЩЕСТВЕННЫЕ И РЕЛИГИОЗНЫЕ ОБЪЕДИНЕНИЯ И ДР.), КАЖДЫЙ
ИЗ КОТОРЫХ ОТВЕТСТВЕНЕН ЗА РЕБЕНКА
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ФУНКЦИИ СЕМЬИ ОСЛАБЛЕНЫ
ОТСУТСТВИЕ ЕДИНСТВА ТРЕБОВАНИЙ МЕЖДУ ШКОЛОЙ И РОДИТЕЛЯМИ
ЧАСТЫЙ РАЗРЫВ ОТНОШЕНИЙ СО ШКОЛОЙ
ПОСЛЕ ЕЕ ОКОНЧАНИЯ
Психологическим насилием можно считать следующие действия по отношению к ребенку:
постоянное оскорбление ребенка, унижение его достоинства:
частая критика в адрес ребенка, проявление к нему открытой неприязни;
угрозы ребенку физической расправой или лишением его возможностей удовлетворять свои потребности;
изолирование ребенка от общества, принуждение его к одиночеству, запрещение общаться со сверстниками;
требование от ребенка поведения и совершения действий, которые не соответствуют его возрастным возможностям;
обман ребенка взрослыми, регулярное невыполнение данных ему обещаний;
применение к ребенку акта физического насилия, которое вызвало у него тяжелую психическую травму;
ругательства, крики, постоянные обвинения и оскорбления ребенка;
унижение его достоинств, принижение достижений и успехов;
отказ ребенку в ласке, заботе, любви со стороны родителей, лишение его чувства безопасности в семье;
совершение родителями насильственных действий по отношению друг к другу, например, отец избивает мать;
аморальное влияние на развитие ребенка;
запугивание ребенка демонстративным избиением домашних животных.
СОКРАЩЕНИЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, СТАВОК ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПЛАТНЫЕ УСЛУГИ
ВОЗМОЖНОСТЬ ВИРТУАЛЬНОГО ПРИОБЩЕНИЯ К КУЛЬТУРЕ, СПОРТУ, ТУРИЗМУ
ТРУДНОСТИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО ХАРАКТЕРА
СНИЖЕНИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ
СТРЕССОВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТАКТИКА
ЧРЕЗМЕРНАЯ ИНТЕНСИВНОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
НЕСООТВЕТСТВИЕ МЕТОДИК И ТЕХНОЛОГИЙ ОБУЧЕНИЯ ВОЗРАСТНЫМ И ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ВОЗМОЖНОСТЯМ ШКОЛЬНИКОВ
ПРЕЖДЕВРЕМЕННОЕ НАЧАЛО ДОШКОЛЬНОГО СИСТЕМАТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ
НЕСОБЛЮДЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФИЗИОЛОГИЧЕСКИХ И ГИГИЕНИЧЕСКИХ ТРЕБОВАНИЙ К ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
ФУНКЦИОНАЛЬНАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ ПЕДАГОГОВ В ВОПРОСАХ ОХРАНЫ И УКРЕПЛЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ
МАССОВАЯ НЕГРАМОТНОСТЬ РОДИТЕЛЕЙ В ВОПРОСАХ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ
ЧАСТИЧНОЕ РАЗРУШЕНИЕ СЛУЖБ ШКОЛЬНОГО ВРАЧЕБНОГО КОНТРОЛЯ
ПРОВАЛЫ В СУЩЕСТВУЮЩЕЙ СИСТЕМЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПИТАНИЯ
ЭКОЛОГИЯ
ВЫПОЛНЕНИЕ УЧИТЕЛЯМИ РОЛИ УРОКОДАТЕЛЯ, НЕЖЕЛАНИЕ ЗАНИМАТЬСЯ ВОСПИТАНИЕМ В УСЛОЖНИВШЕЙСЯ В ЦЕЛОМ СИТУАЦИИ
НЕСООТВЕТСТВИЕ МОРАЛЬНО-НРАВСТВЕННЫХ И ГРАЖДАНСКИХ КАЧЕСТВ ОТДЕЛЬНЫХ ПЕДАГОГОВ НОРМАМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЭТИКИ
БЮРОКРАТИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ТРУДА
СНИЖЕНИЕ ИНТЕРЕСА К ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРОФЕССИИ В СИЛУ ЕЕ НЕПРЕСТИЖНОСТИ И МАЛООПЛАЧИВАЕМОСТИ
НЕУВАЖЕНИЕ К ПЕДАГОГУ СО СТОРОНЫ ДЕТЕЙ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть