Слайд 1
Вокальный кружок «Веснушки»
МБДОУ «Детский сад №6»
руководитель Конькова Ольга Николаевна
Г.Верещагино Пермский
край
Слайд 2
Цель: развитие вокально -певческих способностей у детей дошкольного возраста
Задачи : формировать
детский голосовой аппарат;
развивать песенные и исполнительские умения и навыки;
создать для детей атмосферу, которая бы побуждала их к свободе самовыражения, через общение с вокальным искусством и активную концертную деятельность.
Слайд 3
Условия:
*целенаправленный процесс работы над вокальными упражнениями;
*учет возрастных и индивидуальных особенностей дошкольников;
*мотивация
детской деятельности;
*отбор музыкального материала, адекватного возрасту ребенка;
*включение упражнений, активирующих певческий аппарат, развивающих голос и слух;
*поэтапное усложнение творческих заданий для активизации процесса певческих импровизаций.
Слайд 4
Дошкольный возраст – самый благоприятный период для формирования и развития певческого
голоса.
Слайд 5
План работы кружка :
Срок реализации программы вокального
кружка «Веснушки» -
3 года
Слайд 6
Технические средства обучения:
музыкальный центр, флешкарта,
микрофоны, фортепиано, синтезатор, музыкальные инструменты.
Репертуар – посезонный,
событийный.
Слайд 7
Продолжительность занятий 30 минут. Количество-10 детей.
На занятиях использую принцип 3D:
Дыхание
Дикция
Диапазон
Слайд 8
У детей есть и фальцетное, и грудное звучание. Грудное звучание для
них естественнее, т.к. идет от разговорного и в пении они чаще всего используют его, но дальнейшее вокальное развитие голоса зависит от навыков.
Исследователи доказывают, что мышцы голосового аппарата у дошкольников не развиты, но они существуют и функционируют.
Слайд 9
Поэтому начинать формировать певческий голос необходимо не в 7 лет, а
раньше.
Нужно акцентировать внимание на вокальном воспитании детей до 6 лет,
т.к. в этом возрасте уже сформированы все необходимые
физиологические и психологические
характеристики для обучения пению:
готовность голосового аппарата, необходимого объема памяти, развития восприятия, воображения, речевых функций.
Слайд 10
Любые способности, даже самые слабые данные, можно развить до высокой степени.
Развивая вокально-хоровые навыки, необходимо учитывать физическое состояние ребенка и особенности анатомо-физиологического строения голосового аппарата.
Слайд 11
Своевременное систематическое развитие певческих и творческих способностей детей, базирующееся на современных,
нетрадиционных и здоровьесберегающих технологиях музыкально-творческого воспитания приведет к такому результату, когда у каждого ребенка независимо от природных данных будет воспитываться «чуткое музыкальное ухо», совершенствоваться основные певческие навыки и развиваться креативные способности.
Слайд 12
У музыки и речи одна первооснова – интонация. Речевая интонация выражает
чувства, настроение говорящего человека точно так же, как и музыкальная интонация, т.е. используя одни и те же средства музыкальной выразительности: динамику, темп, интонацию, ритм и т.д. Поэтому начинать свою работу с детьми над развитием певческих способностей детей следует с речевых игр, распевок.
Слайд 13
Основными видами деятельности на речевом этапе являются:
- артикуляционная гимнастика;
- игры и
упражнения, развивающие речевое и певческое дыхание;
- развивающие игры с голосом;
- речевые зарядки;
- ритмодекламация.
Слайд 14
Их общая цель:
- Легко и незаметно подготовить голоса детей к пению;
-
Разогреть мышцы речевого и дыхательного аппарата;
- Обострить интонационный слух;
- Подвести детей к воспроизведению музыкальных звуков.