Презентация на тему Вокально-хоровая работа с детьми

Презентация на тему Презентация на тему Вокально-хоровая работа с детьми, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 10 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Вокально-хоровая работа с детьми

Вокальные упражнения – «Короткие отрезки музыкальных фраз, которые транспонируются по полутонам вверх и вниз по звуковой шкале» (Л.Дмитриев)
Дидактические правила:
Ставить перед детьми конкретную задачу
Показать способ выполнения действий
Неоднократно повторять упражнение для усвоения умений
Контролировать выполнение детьми вокально-интонационных упражнений
Включать вокальные упражнения в каждое музыкальное занятие

!Певческая установка


Слайд 2
Текст слайда:

Работа над дыханием

Верхнерёберное (ключичное), нижнерёбернодиафрагмальное (грудобрюшное), диафрагмальное (брюшное)
Дыхательные упражнения без звука развивают управление мускулатурой дыхательных мышц.
Упражнения: «Вдох и выдох», «Дирижёр»,»
Звуковые: «Быстро-медленно», «Мороз»
Дыхательные упражнения :
«Воздушный шар», «Пузырь», пальчиковая игра «Воздушный шарик», «Петух»
Упражнения звуковой психорегуляции дыхания:
«Муха, стрекоза», «Воздушный шар»
Речевые игры:
«Кукареша», произнесение скороговорок; проговаривание предложений, различных по продолжительности


Слайд 3
Текст слайда:

Дыхательные упражнения под музыку:
«Засыпающий цветок», упражнения на укрепление дыхательных мышц; комплекс дыхательных упражнений с движениями (упр. «Паровоз», «Ветер»

Звукообразование – извлечение певческого и речевого звука, результат действия голосового аппарата
Атака звука – мягкая, твёрдая, придыхательная
!Необходимо научить детей отличать красивое пение от некрасивого, умению постоянно контролировать себя
Звукообразование – извлечение певческого и речевого звука в результате колебания голосовых связок (усиливается и темброво изменяется благодаря резонаторам)
!Перед возникновением звук должен быт оформлен в мысленном представлении поющего. Работа строится на развитии слуховых ощущений
Резонирующие гласные – «и», «е», «у»
Сонорные согласные – «д», «м», «н», «р» (используются для правильного достижения посыла звука в головные резонаторы)
Использование карточек, показывающих правильное положение рта при пении



Слайд 4
Текст слайда:

Звуковедение



- способ исполнения звуков при пении с той или иной степенью связанности или расчленённости.
Задача – выработка кантиленного пения:
Вести работу в негромкой динамике
Обучать навыку пения a capella на материале простейших попевок
Ставить конкретные задачи перед детьми
Приучать детей слышать себя и других
Присекать громкое и крикливое пение

_________________________________________________________________

_______ _______ ______ ______ ______ _______ ________











Слайд 5
Текст слайда:

Работа над интонацией


-степень акустической точности воспроизведения мелодии при исполнении.
Задача – научить ребёнка любить пение, не стесняться, если что-то не получается
Приёмы, помогающие добиться чистоты интонирования:
Пение a сapella
Пение в сопровождении металлофона или флейты
Пропевание интонационно сложных элементов мелодии песни на звук «у»
Пение с солистами
Использование дидактических пособий с движущимися предметами (картинками – ассоциациями), узнавание попевок по графическому изображению
Показ направления движения мелодий рукой, указкой
Примеры – «Ходит зайка по саду», «Василёк», «Зимние забавы»


Слайд 6
Текст слайда:

Развитие ладового чувства



Лад – система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками.

Артикуляция и дикция

- работа органов речи, их положение при произношении того или иного звука.

Дикция – ясность, разборчивость произнесения текста. Одно из важнейших средств художественной выразительности в раскрытии музыкального образа.

Вокально-артикуляционные упражнения – направлены на развитие и овладение навыками певческой дикции и артикуляции
(артикуляционная гимнастика, музыкальные пальчиковые игры)


Слайд 7
Текст слайда:

Работа над динамикой и ритмом

Динамика - совокупность явлений, связанных с громкостью, - силой звучания. Обозначается нюансами (динамическими оттенками)
- «Игры с ладошками», «Крещендо на осенних листьях», «Морской прилив и отлив», попевка «Эхо»

Ритм – соотношение длительностей звуков и их последовательности.
Упражнения: прохлопывание ритма попевок палочками, ладошками;
Узнавание попевок по графическому изображению (попевка «Кролик», «Снегири»)

Работа над темпом

Темп – скорость исполнения, выраженная в частоте чередования метрических долей. Связан с характером, стилем, жанром пьсмы и со всеми элементами музыкальной формы. («Мы едем на автобусе»)


Слайд 8
Текст слайда:

Работа над выразительностью



Выразительный - «ХОРОШО ВЫРАЖАЮЩИЙ ЧТО-НИБУДЬ, ЯРКИЙ ПО СВОИМ СВОЙСТВАМ, ВНЕШНЕМУ ВИДУ»
(Этюды на звукоподражание, воссоздание особенностей речи героев сказок, проговаривание скороговорок с разным выражением, речевая декламация, пение по пиктограммам)

Репертуар

Художественная ценность
Доступность для понимания детей
Соответствие возрастному диапазону
Песня должна представлять интерес для детей
Песня должна способствовать вокальному росту ребёнка


Слайд 9
Текст слайда:

Методика работы над песней:



Этапы:
Разучивание песни
Закрепление текста
Работа над качеством исполнения
Закрепление песни
Концертное исполнение

Певческая работа:

Музыкальное занятие с певческой направленностью включает в себя:
Вокально-двигательную гимнастику
Танцы с пением
Упражнения на развитие дыхания
Вокально-хоровые упражнения различных видов
Артикуляционную гимнастику
Дикционную разминку
Речевые и ритмические игры
Песни
Музыкальные пальчиковые игры
Вокализацию при слушании музыки
Музыкальные игры с пением


Слайд 10
Текст слайда:

Роль воспитателя при обучении детей пению

Консультации по вопросам современного музыкального воспитания и влияния музыки на здоровье человека
Методические листки с описанием игр с пением, др. печатная и наглядная информация
Практикумы и семинары, «круглые столы»
Групповые и индивидуальные консультации
Диалоги по проблемам муз. Воспитания
Анкетирование
Получение опосредованной информации через воспитателей (мнение родителей)
Репетиции утренников и развлечений



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика