Включение семьи в образовательную деятельность как условие повышения качества образования презентация

Содержание

КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ФГОС ДО предполагает оценку качества по условиям (то, что можно контролировать): Под условиями понимается создание образовательной среды развития ребенка (психолого-педагогические, кадровые условия, предметно-пространственная среда); В

Слайд 1Включение семьи в образовательную деятельность , как условие повышения качества образования


Мережко Е.А., старший воспитатель МБДОУ д/с № 48


Слайд 2КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС ДО предполагает оценку качества по условиям (то,

что можно контролировать):
Под условиями понимается создание образовательной среды развития ребенка (психолого-педагогические, кадровые условия, предметно-пространственная среда);
В центре – психолого-педагогические условия, включая развивающее взаимодействие в системе «взрослый – дети»

Слайд 3Нормативная база выстраивания взаимоотношений между педагогами и родителями
Федеральный закон «Об

образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся

Слайд 4Нормативная база выстраивания взаимоотношений между педагогами и родителями
"Семейный кодекс Российской

Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) Глава 12 Права и обязанности родителей
Статья 63 Права и обязанности родителей по воспитанию детей

Слайд 5 Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
Задача 2. Развитие

современных механизмов и технологий общего образования
Мероприятие 2.7. «Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием»

Слайд 6Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение

Правительства РФ от 29.05.2015 г № 996-р)
Ставит задачи
обеспечения поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей

Слайд 7Схема организации взаимодействия с семей
Диагностика семей
Выделение областей особого внимания, проблем семьи,

совместный с родителями анализ результатов исследований;
Выстраивание между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на деловое сотрудничество;
Формирование у родителей более полного образа ребенка и ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребенка;
Объединение родителей в группы по интересам, создание семейных гостиных и семейных клубов и др.


Слайд 8Диагностика семей
Определение социального состава семей
Анкетирование на выявление проблем в воспитании
Участие родителей

в проведении педагогической диагностики
Проведение самоаудита взаимодействия с семьей (удовлетворенность, анализ качества взаимодействия, анализ участия родителей в образовательном процессе, востребованность Интернет-сайта и предложения по улучшению его работы)

Слайд 9Реагирование на результаты диагностических исследований
Результаты рисуночного теста «Семья в виде животных»,

который проводится параллельно с родителем и ребенком, родители могут лучше понять ребенка, взглянуть на проблемы семьи его глазами.
Анкетирование – выявляет проблемы и запросы родителей

Слайд 10Газета для родителей освещает проблемы в организации здоровьесбережения в семье, выявленные

в ходе анкетирования

Слайд 11Выстраивание сотрудничества


Слайд 12Создание развивающей предметно-пространственной среды


Слайд 15Привлечение родителей к введению инноваций


Слайд 16 Формирование традиций День семьи


Слайд 18Формирование традиций День воздушного змея


Слайд 19Формирование традиций День матери


Слайд 20Формирование традиций мастер –класс от пап и мам


Слайд 21Выпускной бал


Слайд 29Работа книжного обменника
Возьми книгу в обмен на уже прочитанную


Слайд 30Использование профессиональных возможностей родителей
Папа –участник эстафеты олимпийского огня


Слайд 31Мама – солистка Белгородской филармонии


Слайд 32Мама- медицинская сестра


Слайд 33Мама – врач-педиатр


Слайд 34Мама-маляр-штукатур


Слайд 35Обеспечение информационной открытости
Анкета для ознакомления


Слайд 36Развивающие задания и фото-отчет о поздравлении именинника


Слайд 37Фото-отчет об организации трудовой деятельности


Слайд 38Объявления и информация о новых играх и занятиях


Слайд 39Индивидуальные задания и поздравления


Слайд 40Выставка детских работ и информация о содержании образовательной деятельности


Слайд 41Совместные мероприятия
В поисках пиратских сокровищ


Слайд 42Веселые старты


Слайд 44Строительный поединок


Слайд 45Конкурсы


Слайд 46Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию настольных игр


Слайд 47На сайте организована электронная библиотека для родителей, книги подбираются по определенной

теме, которая периодически меняется

Слайд 48Способ мотивации родителей к взаимодействию


Слайд 49Перспективы взаимодействия
Организация совместной деятельности на базе коворкинг-центров:
Центра интеллектуальных игр
Общесадовской газеты
Театральной студии

Коворкинг (англ. Co-working,

совместно работающие) — этомодель работы, заключающаяся в том, что вместо того, чтобы работать дома, люди (часто фрилансеры) снимают общее помещение, оставаясь независимыми и свободными, но не испытывая при этом недостатка в общении, работая вместе, делясь идеями и помогая друг другу.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика