Слайд 1Включение семьи в образовательную деятельность , как условие повышения качества образования
Мережко Е.А., старший воспитатель МБДОУ д/с № 48
Слайд 2КАЧЕСТВО ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ФГОС ДО предполагает оценку качества по условиям (то,
что можно контролировать):
Под условиями понимается создание образовательной среды развития ребенка (психолого-педагогические, кадровые условия, предметно-пространственная среда);
В центре – психолого-педагогические условия, включая развивающее взаимодействие в системе «взрослый – дети»
Слайд 3Нормативная база выстраивания взаимоотношений между педагогами и родителями
Федеральный закон «Об
образовании в Российской Федерации» № 273-ФЗ от 29 декабря 2012
Статья 44. Права, обязанности и ответственность в сфере образования родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся
Слайд 4Нормативная база выстраивания взаимоотношений между педагогами и родителями
"Семейный кодекс Российской
Федерации" от 29.12.1995 N 223-ФЗ (ред. от 01.05.2017) Глава 12 Права и обязанности родителей
Статья 63 Права и обязанности родителей по воспитанию детей
Слайд 5 Федеральная целевая программа развития образования на 2016-2020 годы
Задача 2. Развитие
современных механизмов и технологий общего образования
Мероприятие 2.7. «Развитие механизмов вовлеченности родителей в образование, общественного участия в управлении образованием»
Слайд 6Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года (распоряжение
Правительства РФ от 29.05.2015 г № 996-р)
Ставит задачи
обеспечения поддержки семейного воспитания, содействие формированию ответственного отношения родителей или законных представителей к воспитанию детей;
обеспечение условий для повышения социальной, коммуникативной и педагогической компетентности родителей
Слайд 7Схема организации взаимодействия с семей
Диагностика семей
Выделение областей особого внимания, проблем семьи,
совместный с родителями анализ результатов исследований;
Выстраивание между воспитателями и родителями доброжелательных отношений с установкой на деловое сотрудничество;
Формирование у родителей более полного образа ребенка и ознакомление с проблемами семьи в воспитании ребенка;
Объединение родителей в группы по интересам, создание семейных гостиных и семейных клубов и др.
Слайд 8Диагностика семей
Определение социального состава семей
Анкетирование на выявление проблем в воспитании
Участие родителей
в проведении педагогической диагностики
Проведение самоаудита взаимодействия с семьей (удовлетворенность, анализ качества взаимодействия, анализ участия родителей в образовательном процессе, востребованность Интернет-сайта и предложения по улучшению его работы)
Слайд 9Реагирование на результаты диагностических исследований
Результаты рисуночного теста «Семья в виде животных»,
который проводится параллельно с родителем и ребенком, родители могут лучше понять ребенка, взглянуть на проблемы семьи его глазами.
Анкетирование – выявляет проблемы и запросы родителей
Слайд 10Газета для родителей освещает проблемы в организации здоровьесбережения в семье, выявленные
в ходе анкетирования
Слайд 12Создание развивающей предметно-пространственной среды
Слайд 15Привлечение родителей к введению инноваций
Слайд 16
Формирование традиций
День семьи
Слайд 18Формирование традиций
День воздушного змея
Слайд 19Формирование традиций
День матери
Слайд 20Формирование традиций
мастер –класс от пап и мам
Слайд 29Работа книжного обменника
Возьми книгу в обмен на уже прочитанную
Слайд 30Использование профессиональных возможностей родителей
Папа –участник эстафеты олимпийского огня
Слайд 31Мама – солистка Белгородской филармонии
Слайд 35Обеспечение информационной открытости
Анкета для ознакомления
Слайд 36Развивающие задания и фото-отчет о поздравлении именинника
Слайд 37Фото-отчет об организации трудовой деятельности
Слайд 38Объявления и информация о новых играх и занятиях
Слайд 39Индивидуальные задания и поздравления
Слайд 40Выставка детских работ и информация о содержании образовательной деятельности
Слайд 41Совместные мероприятия
В поисках пиратских сокровищ
Слайд 46Организация совместной деятельности детей и родителей по созданию настольных игр
Слайд 47На сайте организована электронная библиотека для родителей, книги подбираются по определенной
теме, которая периодически меняется
Слайд 48Способ мотивации родителей к взаимодействию
Слайд 49Перспективы взаимодействия
Организация совместной деятельности на базе коворкинг-центров:
Центра интеллектуальных игр
Общесадовской газеты
Театральной студии
Коворкинг (англ. Co-working,
совместно работающие) — этомодель работы, заключающаяся в том, что вместо того, чтобы работать дома, люди (часто фрилансеры) снимают общее помещение, оставаясь независимыми и свободными, но не испытывая при этом недостатка в общении, работая вместе, делясь идеями и помогая друг другу.