Слайд 1ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ ИЗО В РАЗЛИЧНЫХ КОНЦЕПЦИЯХ
ВЫПОЛНИЛА : СЫРОПЯТОВА О.П.
ГРУППА
БН-41 Z
Слайд 2ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
* Изображение на плоскости и в
объеме (с натуры, по памяти и по представлению);
* Декоративная и конструктивная работа;
* Лепка;
* Аппликация;
* Объемно-пространственное моделирование;
* Проектно-конструктивная деятельность;
* Художественное фотографирование и видеосъемка;
* Восприятие явлений действительности и произведений искусства;
* Обсуждение работ товарищей, результатов коллективного творчества и индивидуальной работы на уроках;
* Изучение художественного наследия;
* Подбор иллюстративного материала к изучаемым темам;
* Прослушивание музыкальных и литературных произведений (народных, классических, современных).
Слайд 3ПРОГРАММА В.С.КУЧИНА
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО 1-4 КЛАССЫ»
Слайд 4ПРОГРАММА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ:
Основная теоретическая и методическая база обучения - классическая
школа реализма, рисования с натуры.
Программа рассчитана на 1 час в неделю, но можно добавить 1 час из вариативной части Базисного учебного плана.
Слайд 5КОНЦЕПЦИЯ И ЗАДАЧИ:
1. Формирование духовной культуры личности.
2. Овладение знаниями элементарных основ
реалистического рисунка, формирование навыков рисования с натуры, по памяти, по представлению.
3. Ознакомление с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;
4. Развитие у детей изобразительных способностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления, эстетического чувства и понимания прекрасного, воспитание интереса и любви к искусству.
Слайд 6ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Рисование с натуры (рисунок, живопись) включает в себя изображение
объектов действительности, а также рисование их по памяти и по
представлению.;
Рисование на темы и иллюстрирование (композиция);
Декоративная работа;
Лепка;
Аппликация с элементами дизайна;
Беседы об изобразительном искусстве и красоте вокруг нас.
Слайд 7ПРОГРАММА Т.Я.ШПИКАЛОВОЙ
«ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ТРУД
1-4 КЛАССЫ»
ПРОСВЕЩЕНИЕ 2003Г.
Слайд 8ПРОГРАММА И ЕЕ ОСОБЕННОСТИ:
Раскрываются доступные пониманию учащихся исконные художественно-культурные ценности, взаимосвязи
народного и классического искусства, традиции путем раскрытия разнообразных связей искусства с жизнью.
Учащиеся учатся видеть и ценить мир искусства «рядом», на предметах произведений мастеров родного края; учатся понимать, что искусство своего региона и Отечества - путь к познанию искусства любых эпох и народов.
1 час - изобразительная деятельность, 1 час - изобразительной области «технология» или из Вариативной части Базисного учебного плана.
Слайд 9КОНЦЕПЦИЯ И ЗАДАЧИ:
Формирование целостной личности на основе высших гуманитарных ценностей средствами
интегрированного курса изобразительного
искусства и художественного труда на народных традициях;
содействие проявлению целостного оптимистического мироощущения учащихся, созданию их собственными силами нравственно-эстетической среды искусством с учетом многообразия его видов;
формирование чувства национального достоинства, культуры межнационального общения, умения видеть памятники истории и культуры в связи с историей, бытом и жизнью народа;
формирование особых качеств мышления, творческого воображения, культурно-исторической памяти в процессе комплексного освоения искусства России.
Слайд 10ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Рисование с натуры, по памяти и
по представлению;
Выполнение тематических композиций на плоскости и в объеме из реальных и абстрактных форм;
Выполнение декоративных композиций (сюжетно-тематический натюрморт, орнамент);
Выполнение декоративных композиций-импровизаций;
Моделирование и художественное конструирование изделий из бумаги;
Лепка;
Художественная роспись;
Аппликация;
Работа с тканью;
Работа с природными материалами.