Презентация на тему Урок, как целостная дидактическая система

Презентация на тему Урок, как целостная дидактическая система, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 18 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Урок как целостная дидактическая система (методический практикум)

Заместитель директора по УВР МОУ Березовской средней общеобразовательной школы Кислицина О.П.

Урок должен быть пронизан творчеством
и вместе с тем оставаться уроком
С.И. Гессен


Слайд 2
Текст слайда:

С урока начинается учебно-воспитательный процесс, уроком он и заканчивается. Все остальное в школе играет хотя и важную, но вспомогательную роль, дополняя и развивая все то, что закладывается на уроке.
Задачи практикума

- Спроектировать урок как целостную дидактическую систему на материале школьного учебника истории;
- Помочь определить каждому учителю его затруднения в проектировании урока;
- Создать условия для проявления рефлексивных способностей учителя и педагогического коллектива;
- Применить на практике технологию коллективной мыследеятельности.


Урок как целостная дидактическая система


Слайд 3
Текст слайда:

Известные ученые-педагоги об уроке

творимое педагогом «педагогическое произведение»… (М.Н. Скаткин)
«зеркало культуры учителя», «главная сфера интеллектуальной жизни воспитанника» (В.А. Сухомлинский)
«сложная процессуальная система»
(Ю.А. Конаржевский)
«многовариантная форма организации целенаправленного взаимодействия преподавателя и учащихся …» (М.И. Махмутов)


Урок как целостная дидактическая система


Слайд 4
Текст слайда:

Динамика представлений об уроке как части культурно-исторического явления

Запрет, договор, правило (период правления княгини Ольги);

Поучение, назидание;
Памятка (урок, наука);
Сказывать урок (с появлением печатных букварей);
Писать урок, т. е. части текста для рукописной книги;
Задать, выучить, спрашивать, брать урок, дать урок (XVI век, создание классно-урочной системы);
Урочные часы (при классно-урочной системе);
Урочные годы (XVI – XVII – крепостное право);
Урочные лета (годы учебы в монастырских школах);
Мерные уроки (малые уроки для способных учеников);
Экзерциции (широкоучебные занятия XVIII век)
В начале XIX века «урок» как термин прочно вошел в педагогическую терминологию России.




Урок как целостная дидактическая система


Слайд 5
Текст слайда:

Урок глазами учеников


Для 48 учащихся 9а, 10в, 11б классов урок – это:


- Получение знаний – 34 уч-ся;
- Что пригодится в дальнейшем – 13 уч-ся;
- Определенное время – 12 уч-ся;
- Получение информации – 5 уч-ся;
- Процесс, общение с учителем – 4 уч-ся;
- Опыт, необходимо для сдачи экзаменов, оценка – 3 уч-ся;
- Объектно-субъектные отношения, объяснение учителя -
2 уч-ся;
Диалог, движение, развитие, открытие, интерес, учение,
систематизация знаний, проверка себя, общение с педагогом,
общение с учениками, слушание, лекция – 1 уч-ся



Урок как целостная дидактическая система


Слайд 6
Текст слайда:

Урок глазами учеников «Для меня урок – это обучающий диалог ученика с учителем, позволяющий ученику выражать свое мнение, не получая за это «два»»

«Урок – это получение знаний, опыта в разных формах»
«Урок, когда учитель внятно, не отвлекаясь на какие-то глупости объясняет подробно тему. Не занижает оценки! И когда с урока я ухожу хоть с каким-то новым открытием»
«Урок – это движение. Кто-то шевелит мозгами, а кто-то хлопает ушами»
«Урок – это процесс, который идет определенное время и на котором объект (ученик) получает от субъекта (учителя) определенное количество информации»
«Урок – это возможность поработать в хорошем коллективе (10в класс), общение с учителем»
«Урок – получение новых знаний, разбор непонятных вопросов, важных для меня, потому что ответы на них понадобятся мне в будущем»

Урок как целостная дидактическая система


Слайд 7
Текст слайда:

Урок сегодня – это… Смысловое содержание понятий: работа (действие, деятельность), учебная работа, учебный час, нечто поучительное (как результат полезной работы), брать уроки или давать уроки (как деятельность субъекта)

Задание.
Сформулируйте определение: Урок – это….

Урок- организация учителем самостоятельной умственной деятельности ученика по качественному овладению полезным содержанием учебного материала за определенный срок.

Урок как целостная дидактическая система


Слайд 8
Текст слайда:

« Если учитель хоть изредка умеет говорить с учениками так, что у них от умиления или радости навертываются слезы на глаза, то ему не нужно прибегать ни к наказаниям, ни к отметкам – и без них дети будут работать» За годы ХХ столетия уроку было дано множество ярких эпитетов:

традиционный и современный,
комбинированный (без доминирующей цели),
синтетический или безэтапный,
адаптивный или эффективный,
интегрированный или бинарный,
нестандартный,
проблемный,
развивающий,
эвристический,
инновационный,
личностно-ориентированный
и даже классический.

ВНИМАНИЕ – ВОПРОС
Хороший – какой это урок?

Урок как целостная дидактическая система


Слайд 9
Текст слайда:

Проектирование урока как технологической цепочки


Урок как целостная дидактическая система

У Р О К

Проектирование урока

Целеполагание на уроке

Отбор содержания
учебного материала

Методы и приемы

Формы организации
деятельности учащихся

Подготовка
к домашней работе

Оценка, самооценка
деятельности

Рефлексия










Слайд 10
Текст слайда:

ИЕРАРХИЯ ЦЕЛЕЙ УРОКА


Урок как целостная дидактическая система

Стратегические цели образования

Цели обучения

Общие

Частные

Начальная школа Основная щкола Старшая школа

Цели урока

Главная дидактическая цель урока
(три функции: обучения, развития, воспитания)

Обучающие цели

Развивающие цели

Воспитывающие цели



Слайд 11
Текст слайда:

Отбор учебного материала

!!!
Все наносное, необязательное, ту шелуху, которой оброс современный урок, необходимо безжалостно отсеивать как излишество и перебор

Урок как целостная дидактическая система


Слайд 12
Текст слайда:

Выбор методов и приемов обучения

!!!
Метод – это способ достижения цели, связующее звено между запроектированной целью и конечным результатом. Метод обучения – это способ взаимосвязанной деятельности учителя и учащихся по достижению целей обучения, развития и воспитания. «Метод» и «способ» - это слова синонимического ряда.

Урок как целостная дидактическая система


Слайд 13
Текст слайда:

Формы организации познавательной деятельности учащихся на уроке

!!!
Форма организации деятельности – это система средств, с помощью которой учитель добивается включения учеников в активную деятельность на основе сочетания разных видов работы

Урок как целостная дидактическая система


Слайд 14
Текст слайда:

Оценочная деятельность на уроке

!!!
Контроль – это процедура получения
информации о деятельности и ее результатах.
Оценивание – процесс соотношения полученных результатов и запланированной цели.
Оценить – значит, установить степень, уровень или качество.
Оценка – это мнение о ценности, уровне или значении.
Отметка – это результата процесса оценивания, его условно - формальное выражение, то есть выражение в баллах.

Урок как целостная дидактическая система


Слайд 15
Текст слайда:

Урок и домашнее задание

!!!
Домашнее задание должно быть:
- логическим продолжением прошедшего урока и началом следующего
- оптимальным по объему
- вариативным по содержанию
- и прежде всего необходимым самому ученику.

Урок как целостная дидактическая система


Слайд 16
Текст слайда:

Рефлексия (прием обратной связи)

!!!
В конце урока учитель просит поднять руки тех, кто сможет ответить на подобранные разноуровневые вопросы.
Первый вопрос – для выявления уровня знаний стандарта
Второй - повышенного уровня
Третий – творческий уровень.
Количество поднятых рук будет свидетельствовать о результативности усвоения главной идеи содержания учебного материала.

P.S
Такой прием хорошо стимулирует деятельность учащихся: они знают, что отсутствие работы на уроке будет обнаружено.


Урок как целостная дидактическая система


Слайд 17
Текст слайда:

ИТАК, ХОРОШИЙ УРОК – это…

ВОПРОСЫ СИНКВЕЙНА:

Урок как целостная дидактическая система

Суть проблемы – существительное
Описание проблемы – прилагательное
Действие – глагол
Отношение к проблеме (чувство) – фраза из 4-х слов;
Повторение сути проблемы – фраза из 5-ти слов


Слайд 18
Текст слайда:

Урок как целостная дидактическая система



БЛАГОДАРЮ ЗА КОЛЛЕКТИВНУЮ МЫСЛЕДЕЯТЕЛЬНОСТЬ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика