Учебный процесс в высшей школе презентация

УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ ВОПРОСЫ 1. Определение, структура и функции учебного процесса в вузе 2. Логико-гносеологические основы учебного процесса 3. Методологические и аксиологические основы учебного процесса 4. Психолого-педагогические основы

Слайд 1УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ


Слайд 2УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС В ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ

ВОПРОСЫ
1. Определение, структура и функции учебного процесса

в вузе
2. Логико-гносеологические основы учебного процесса
3. Методологические и аксиологические основы учебного процесса
4. Психолого-педагогические основы учебной деятельности. Понятие направленности личности преподавателя.


Слайд 31. Определение, структура и функции учебного процесса в вузе
УЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС
Система организационных

и дидактических элементов, направленных на реализацию содержания образования на определенном квалификационном уровне или этапе.



S’

S


Слайд 41. Определение, структура и функции учебного процесса в вузе
ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
1.

Цель УП
2. Содержание УП
Раскрываются в организации, планировании и прогнозировании УП, логико-гносеологических основах.
3. S-носитель УП
4. S-реципиент УП
S-S взаимодействие раскрывается в аксиологических, психолого-педагогических основах УП, групповой динамике


Слайд 51. Определение, структура и функции учебного процесса в вузе
ЭЛЕМЕНТЫ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

5.

Методы и методическая система УП
6. Формы УП
Раскрываются в методологических основах УП, методике организации лекций, практических, КСР
7. Диагностика УП
Конкретизируется в основных видах и формах контроля


Слайд 61. Определение, структура и функции учебного процесса в вузе
Организация, планирование и

прогнозирование учебного процесса
Государственный образовательный стандарт
Квалификационная характеристика специалиста
Учебный план специальности (количество дисциплин, последовательность, расчасовка)
Рабочий план специальности
Типовая учебная программа по дисциплине
Индивидуальный план преподавателя
Рабочий план формы учебного процесса (лекции, практического и т.д.)


Слайд 71. Определение, структура и функции учебного процесса в вузе
S
S’
содержание
Логико-гносеологические, методологические основы

УП

Психолого-педагогичес-кие основы УП

Мировоззренчес-кие ориентации, аксиологические установки


Слайд 82. Логико-гносеологические основы учебного процесса
ЛОГИКА УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА =
ЛОГИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА +
особенности

УСВОЕНИЯ учебного материала

СОДЕРЖАНИЕ логико-гнос. основ УП:
Постановка познавательной задачи
Объем учебного материала
Последовательность изложения материала
Соблюдение требований теории познания и формальной логики



Слайд 92. Логико-гносеологические основы учебного процесса






ИНДУКТИВНО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ логика УП
ДЕДУКТИВНО-СИНТЕТИЧЕСКАЯ логика УП


В.А. Сластенин д.п.н.,

профессор, академик РАО

Слайд 10 3. Методологические и аксиологические основы учебного процесса
СОДЕРЖАНИЕ методологических основ УП:
Методы, приемы

и средства учебной деятельности

ТРЕБОВАНИЯ к методологическим основам УП:
Эффективность методов и методик;
Оптимальность методических условий;
Высокий уровень эвристического потенциала методов и методик


Слайд 11 3. Методологические и аксиологические основы учебного процесса
Методы учебного процесса должны быть

аксиологически выверены

МЕТОДЫ

Ценностные установки учебного процесса

корреляция


Слайд 12 4. Психолого-педагогические основы учебной деятельности
Комплекс умений S – носителя УП:

Профессиональные умения
Научно-исследовательские

умения
Методологические и методические умения
Психолого-педагогические умения
Коммуникативные умения

Слайд 13 4. Психолого-педагогические основы учебной деятельности
ЗНАНИЯ УМЕНИЯ НАВЫКИ (ЗУН)
РЕФЛЕКСИВНО-АКСИОЛОГИЧЕСКАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ
ПРЕДМЕТ, ДИСЦИПЛИНА
ПЕДАГОГИКА+ПСИХОЛОГИЯ
Ключевые умения

и качества личности

Мировоззренческие особенности

Профессиональная компетенция преподавателя

Э.Ф. Зеер
д.п.н., професор, член-корреспондент РАО


Слайд 14 4. Психолого-педагогические основы учебной деятельности
Психологические качества преподавателя

Совокупность волевых качеств целеустремленность, самообладание,

настойчивость, решительность, инициативность, организованность и др.


Слайд 15 4. Психолого-педагогические основы учебной деятельности
Психологические качества преподавателя

Здоровый чувственно-эмоциональный фон, психологическая пластичность

Отсутствие симптомов СЭВ, стрессоустойчивость, эмоциональная зрелость и др.

Слайд 16 4. Психолого-педагогические основы учебной деятельности
Психологические качества преподавателя

3. Навыки работы в аудитории

Отсутствие страха перед аудиторией, коммуникабельность, качественная публичная вербализация мысли и др.

Слайд 17 4. Психолого-педагогические основы учебной деятельности
НАПРАВЛЕННОСТЬ
личности преподавателя
В.А. Сластенин
Социально-нравственная направленность (социальные потребности

преподавателя)
Профессионально-педагогическая направленность (профессиональные потребности)
Познавательная направленность

Слайд 18 4. Психолого-педагогические основы учебной деятельности
НАПРАВЛЕННОСТЬ
личности преподавателя
Э.Ф. Зеер
На цели учебной деятельности
На

себя (самоутверждение)
На средства обучения (методологическая рефлексия)
На обучающегося (соответствие ожиданиям)
На результат (прогнозирование, аналитика, эффективность)


Слайд 19СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика