Творческие гостиные как одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями презентация

Содержание

В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ) статья 2 сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, являются участниками образовательных отношений наряду с педагогическими работниками. ФГОС

Слайд 1Выступление на городском МО воспитателей подготовительных групп от 05.09.2017 г. «Творческие

гостиные - как одна из интерактивных форм взаимодействия с родителями»


Подготовили: воспитатели МБДОУ д/c № 58 «ЦРР»
Дурова Л. С.
Репина О. А.

Белгород 2017


Слайд 2
В ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (от 29.12.2012 N 273-ФЗ)

статья 2 сказано, что родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся, являются участниками образовательных отношений наряду с педагогическими работниками.
ФГОС ДО определяет одним из основных принципов дошкольного образования сотрудничество образовательной Организации с семьёй.
Одним из важных условий реализации Программы нашего ДОУ является совместное с родителями воспитание и развитие дошкольников, вовлечение родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения. В основу реализации работы с семьёй заложены следующие принципы:
партнёрство родителей и педагогов в воспитании и обучении детей;
единое понимание педагогами и родителями целей и задач воспитания и обучения;
помощь, уважение и доверие к ребёнку со стороны педагогов и родителей;
постоянный анализ процесса взаимодействия семьи и ДОУ, его промежуточных и конечных результатов.



Слайд 3
В процессе совместной деятельности педагогов и родителей происходит:

Развитие совместного общения взрослых

и детей.

Сплочение родителей и педагогов.

Формирование позиции родителя как непосредственного участника образовательного процесса.


Слайд 4
Творческие гостиные являются наиболее эффективной, на наш взгляд, формой взаимодействия

с родителями.



Слайд 5Модель взаимодействия


Слайд 6Цели цикла встреч:
Оптимизация детско-родительских отношений;

Гармонизация межличностных отношений в семьях;

Формирование

позиции «любящего взрослого»




Слайд 7Условия проведения встреч:
Количество пар участников (ребёнок-родитель) не менее 3 (6человек) и

не более 6 (12 человек).

Присутствие 2-3 ведущих (психолог, муз. руководитель, воспитатель).

Площадь помещения не менее 40 м2 (музыкальный зал, группа).

Дополнительный материал: стулья по числу участников, мягкие игрушки, магнитофон, столы, изобразительные средства, бумага.
Продолжительность одной встречи не должна превышать 20-25 минут (включая организационную часть).

Слайд 8Тематика творческих встреч в старшей группе:


Слайд 9Структура встречи.


Слайд 10«Зимняя сказка»
Задачи: сближение детей, родителей, воспитателей через общение в игре, творчестве;

расширение представлений участников группы о себе и своих детях, обучение родителей новому взаимодействию, общению с детьми; развитие мелкой моторики, памяти и речи детей; развивать умение пользоваться разными средствами изобразительного искусства; развивать в детях способность подражать движениям взрослого, координацию движений; развивать фантазию и творческий подход у детей.
Категория участников: дети младшего и среднего возраста, родители, педагоги.
Материалы: ватман, вата, снежинки из цветной бумаги, клей, кисточки, ёлочки из цветной бумаги, салфетки, гуашь, игрушки: зайчик и медведь, декорации – ёлочки, магнитофон.
Время проведения: 2 половина дня, длительность встречи – 20-25 минут.


Слайд 11Ритуал приветствия
Цель: настроить детей и родителей на предстоящую встречу, погрузить

в атмосферу событий, происходящих только на этой встрече; установление контакта между участниками, создание атмосферы группового доверия и принятия друг друга.


Слайд 14Музыкально-ритмическая часть
 Музыкально-ритмическая часть встречи делится на три подчасти: музыкально-ритмический круг, подвижные

игры; упражнения на развитие общей моторики детей раннего возраста; игры на руках и коленях.


Слайд 17Творческая часть
Основные задачи на этом этапе – знакомство со свойствами материалов,

с их особенностями и возможностями взаимодействия; развития тактильной чувствительность и сенсорного восприятия; мелкой моторики; сближение родителей и ребенка во время совместной деятельности.


Слайд 21Прощание
Цель: “переключение” детей и родителей со встречи на повседневную жизнь; закрепление

позитивного настроя членов группы; создание атмосферы единства. Показ получившихся результатов.


Слайд 23Творческая мастерская «Техника «Канзаши»


Слайд 26Творческая мастерская «Пасхальная открытка в технике скрапбукинга»


Слайд 29Вывод: Семья и детский сад – два воспитательных феномена, каждый из

которых по-своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают оптимальные условия для вхождения маленького человека в большой мир. Чтобы этого добиться, необходимо объединение сил и сотрудничество.  Это длительный процесс, долгий и кропотливый труд, требующий терпеливого, неуклонного следования выбранной цели. Ведь у нас одна цель – воспитывать будущих созидателей жизни. “Творческие гостиные” способствует формированию у родителей потребности в частом общении с детьми, повышению педагогических знаний у родителей, помогают им осознать важность дошкольного периода детства, как базовой ступени развития личности ребенка.

Слайд 30
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика