Цифровые технологии в образовании презентация

Содержание

ПЛАН РАБОТЫ: 6 ЛЕКЦИЙ (12 ЧАСОВ) 16 ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ (32 ЧАСА) КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ЗАЧЕТ

Слайд 1ЦИФРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ
Лариса Валентиновна Форкунова
кандидат педагогических наук,
доцент кафедры экспериментальной математики

и информатизации образования
института математики информационных
и космических технологий САФУ

E-mail: larisaforkunova@yandex.ru

vk.com/id18701651

Слайд 2ПЛАН РАБОТЫ:

6 ЛЕКЦИЙ (12 ЧАСОВ)

16 ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ (32 ЧАСА)

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

ЗАЧЕТ


Слайд 3РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА :

Роберт И.В. Теория и методика информатизации образования (психолого-педагогический и

технологический аспекты). 3-е изд.- М.: ИИО РАО, 2010.- 356 с.

2. Информационные и коммуникационные технологии в образовании: учебно-методическое пособие / И. В. Роберт, С. В. Панюкова, А. А. Кузнецов, А. Ю. Кравцова; под ред. И. В. Роберт. — М. : Дрофа, 2008. — 312, [8] с. : ил. — (Высшее педагогическое образование).

3. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: учеб. пособие для студ. пед. вузов и системы повыш. квалиф. пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров; Под. ред. Е.С. Полат. – М.: Издательский центр «Академия», 1999. – 224 с.


Слайд 4Лекция 1


ИНФОРМАТИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВА


Слайд 5Какие характерные особенности современного общества начала третьего тысячелетия вы можете назвать?
потребность

в осуществлении оперативной коммуникации между отдельными личностями, группами или сообществами людей,
возросшая значимость интеллектуального труда,
использование информационных ресурсов глобального масштаба,
увеличившаяся миграция населения,
необходимость совместного решения глобальных проблем, например, экологических
и т.д.





Слайд 6
Определение 1.

Информатизация общества - это глобальный социальный процесс, особенность которого состоит

в том, что доминирующим видом деятельности в сфере общественного производства является сбор, накопление, обработка, хранение, передача, использование, продуцирование информации, осуществляемые на основе современных средств микропроцессорной и вычислительной техники, а также разнообразных средств информационного взаимодействия и обмена.
И.В. Роберт и др.


Академик РАО, доктор педагогических наук, профессор, лауреат премии Правительства РФ в области образования. 


Слайд 7Насколько успешно проходит информатизация нашего общества?


Слайд 8Насколько успешно проходит информатизация нашего общества?


Слайд 9
Что является одним из важнейших условий успешного развития процессов информатизации общества?
Определение

2.

Информатизация образования - процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных средств ИКТ, ориентированных на реализацию психолого-педагогических целей обучения, воспитания в условиях безопасного их применения
И.В. Роберт и др.

Слайд 10
Что такое информатизация ?
Часто путают информатику с информатизацией. Информатизация - это

процесс интеллектуальной, интерактивной образовательной деятельности с применением новых информационных технологий (НИТ). Если раньше в традиционном учебном процессе были два участника: обучаемый (ученик) и обучающий (учитель), то сегодня в этом образовательном процессе участвует третий.
Это - новые информационные технологии (компьютерные и телекоммуникационные).
Раньше этот третий компонент не существовал.

И.В. Роберт

Слайд 11
Что такое информатизация образования?


Слайд 12
Каким должен быть педагог современной системы образования?

Грамотное использование средств ИКТ
в образовательном

процессе

Слайд 13
Определение 3.1

Средства информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) – это программные, программно-аппаратные и технические

средства и устройства, функционирующие на базе микропроцессорной, вычислительной техники, а также современных средств и систем транслирования информации, информационного обмена, обеспечивающие операции по сбору, продуцированию, накоплению, хранению, обработке, передаче информации и возможность доступа к информационным ресурсам локальных и глобальных компьютерных сетей.

И.В. Роберт и др.

Слайд 14
Определение 3.2

Средства информатизации и коммуникации образовательного назначения – средства информационных и

коммуникационных технологий, используемые вместе с учебно-дидактическими, нормативно-техническими и организационно-инструктивными материалами, обеспечивающими реализацию оптимальной технологии их педагогического использования.

И.В. Роберт

Слайд 15
К средствам ИКТ можно отнести:
ЭВМ, ПЭВМ;
информационные сети;
устройства ввода-вывода

информации;
средства и устройства манипулирования текстовой, графической, аудиовизуальной информацией;
средства архивного хранения больших объемов информации;
устройства для преобразования данных из текстовой, графической или звуковой форм представления информации в цифровую и обратно;
системы искусственного интеллекта;
современные средства связи, обеспечивающие информационное взаимодействие пользователей как на локальном, так и на глобальном уровне;
и т.д.

Что можно отнести к средствам ИКТ?


Слайд 16Что такое информационная технология обучения (ИТО)?
Определение 4.

Информационная технология обучения (ИТО) –

это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией

И.Г. Захарова

Слайд 17ИТО – это приложение информационных технологий для:
создания новых возможностей передачи

знаний (деятельности педагога)
восприятия знаний (деятельности обучаемого)
оценки качества обучения
всестороннего развития личности обучаемого в ходе учебно-воспитательного процесса

Что такое информационная технология обучения (ИТО)?


Слайд 18Основные цели использования ИКТ:
Реализация социального заказа современного общества в условиях информатизации,

глобализации и массовой коммуникации.
Развитие личности обучающегося, его подготовка к комфортной жизнедеятельности в условиях современного информационного общества массовой коммуникации и глобализации.
Интенсификация, повышение эффективности и качества образовательного процесса на всех уровнях системы образования.

Каковы основные цели использования средств ИКТ в образовательном процессе ?


Слайд 19Дидактические возможности ИКТ
незамедлительная обратная связь между пользователем и средствами ИКТ


визуализация учебной информации
моделирование и интерпретация информации
архивирование, хранение больших объемов информации
автоматизация процессов вычислительной, информационно-поисковой деятельности
автоматизация процессов информационно-методического обеспечения, организационного управления учебной деятельностью и контроля

Что позволяет средствам ИКТ использоваться в образовательном процессе ?


Слайд 20Функции ИКТ в учебном процессе
информационно-справочная
наглядная демонстрация материала
индивидуализация и дифференциация процесса усвоения


оптимизация учебного процесса
контролирующая
диагностирующая
автоматизация процессов управления учебной деятельностью
моделирования
автоматизация процессов обработки результатов лабораторного эксперимента, построения графиков, таблиц, диаграмм

Что позволяет средствам ИКТ использоваться в образовательном процессе ?


Слайд 21
Контрольные вопросы:
Какие проблемы являются основными для информатизации образования как отрасли педагогической

науки?
Назовите основные задачи информатизации образования?
В чем, на ваш взгляд, заключаются различия между ме­тодологией и практикой разработки и оптималь­ного использования средств ИКТ?
Как вы понимаете словосочетание «оптимальное ис­пользование средств ИКТ»?

Слайд 22
Контрольные вопросы:
В чем заключается разница между дидактическими воз­можностями средств ИКТ и

их функциями в учеб­ном процессе?
В чем состоит новизна дидактических возможностей средств ИКТ?
Каким образом дидактические возможности средств ИКТ способствуют реализации педагогических целей? Сфор­мулируйте конкретную педагогическую цель и приведите примеры использования выбранных вами средств ИКТ для ее реализации.
Какие качества личности необходимы человеку для комфортной жизнедеятельности в информационном общест­ве? Как можно использовать средства ИКТ для развития этих качеств?

Слайд 23Методы обучения - это совместная упорядоченная деятельность педагога и учащегося, направленная

на достижение заданной цели обучения.

Например, по типу познавательной деятельности (Лернер, Скаткин) методы обучения делятся на:
объяснительно-иллюстративные;
репродуктивные;
проблемного изложения;
частично-поисковые;
исследовательские




Слайд 24Организационные формы обучения - это виды учебных занятий, отличающихся друг от

друга дидактическими целями, составом учащихся, местом проведения, продолжительностью, содержанием деятельности преподавателя и учащихся.

Основания классификации:
количество учащихся, участвующих в процессе обучения (индивидуальные и групповые);
место обучения учащихся (школьные и внешкольные)
и т.д.



Слайд 25Средства обучения - это объекты и процессы, служащие источниками учебной информации

и инструментами для усвоения содержания учебного материала, развития и воспитания учащихся.

Основания классификации:
по составу объектов (материальные и идеальные);
по отношению к источнику появления (искусственные и естественные);
по способу использования (динамические и статические);
по характеру воздействия (визуальные, аудиальные, аудиовизуальные);
по носителю информации (бумажные, электронные )
и др.



Слайд 26Методическая система обучения - это упорядоченная совокупность взаимосвязанных и взаимообусловленных методов,

форм и средств планирования и проведения, контроля, анализа, корректирования учебного процесса, направленных на повышение эффективности обучения учащихся.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика