Слайд 1Цели и задачи преподавания изобразительного искусства в общеобразовательной школе.
Выполнила:
Студентка ИПиПД 4
курс з/о
БН - 41z Ильина И.И.
Слайд 2Основной целью эстетического воспитания и обучения школьников в соответствии с ФГОС
начальной школы является направленность на создание «единства образовательного пространства Российской Федерации; на сохранение и развитие культурного разнообразия многонационального народа Российской Федерации, на реализацию права обучающихся на овладение духовными ценностями и культурой многонационального народа России.
Слайд 3
Искусство – это средство накопления, концентрации жизненного опыта, которое связано с
задачами развития нравственного и творческого потенциала людей.
Творческая личность, ее художественные способности непосредственно связаны с целью и задачами преподавания предмета изобразительного искусства.
Слайд 4Конкретные же цели изучения предметной области "Искусство", сформулированные в стандарте, заключаются:
в формировании осознания значения искусства и творчества в личной и культурной самоидентификации личности;
в развитии эстетического вкуса, художественного мышления обучающихся, способности воспринимать эстетику природных объектов, сопереживать им, чувственно-эмоционально оценивать гармоничность взаимоотношений человека с природой и выражать свое отношение художественными средствами;
в развитии индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности;
в формировании интереса и уважительного отношения к культурному наследию и ценностям народов России, сокровищам мировой цивилизации, их сохранению и приумножению.
Слайд 5Цель дисциплины «Изобразительное искусство» с учетом заложенных в стандарте целей, сформулирована
следующим образом:
развитие визуально-пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, дающего возможность самовыражения и ориентации в художественном, нравственном пространстве культуры.
Слайд 6Эстетическое воспитание – целенаправленное, систематическое воздействие на личность с целью ее
эстетического развития, то есть формирования творчески активной личности, способной воспринимать и оценивать прекрасное в природе, труде, общественных отношениях с позиций эстетического идеала, а также испытывать потребность в эстетической деятельности.
Слайд 7В современной педагогической науке эстетическое воспитание определяется как организованный, целенаправленный и
контролируемый процесс формирования в личности эстетического отношения к действительности, эстетического создания, способности к активной творческой деятельности по законам красоты.
Художественное образование определяется как составная и необходимая часть эстетического воспитания, как процесс освоения школьниками системы знаний, умений и навыков, создающих основу для эстетической деятельности личности.
Слайд 8В соответствии с Концепцией художественного образования, главная цель художественного образования и
эстетического воспитания школьников –
формирование духовной культуры личности, приобщение к общечеловеческим ценностям, овладение национальным культурным наследием.
Слайд 9 Программой по изо в школе предусмотрены 4 основных вида работ
– рисование с натуры, тематическое рисование, декоративное рисование, беседы об изо, которые тесно связаны между собой и дополняют друг друга в решении поставленных программой задач.
Слайд 10В задачи занятий изо входит:
Развивать зрительное восприятие учащихся.
Слайд 11Развивать способности наблюдения, устанавливать сходства и различия, классифицировать предметы по форме
и фактуре.
Слайд 12. Воспитать эстетические и художественные способности
Слайд 13Научить рисовать с натуры, на темы, выполнять иллюстрации и декоративные рисунки,
выработать графические и живописные умения и навыки.
Слайд 14Развивать умственное и абстрактное мышление.
Слайд 15Содержание образования по изобразительному искусству направлено на:
формирование культурно-исторической компетентности, подразумевающей
изучение теории и истории искусства разных эпох и народов;
формирование художественно-практической компетентности, подразумевающей овладение средствами художественной выразительности различных видов искусств;
формирование художественного вкуса и оценочных критериев в контексте духовно-нравственных и эстетических идеалов.
Слайд 16Содержание занятий по изобразительному искусству так же опирается на психолого-физиологические возрастные
особенности обучающихся.
В начальной школе формируются базовые основы, приобретаются первичные сведения, на почве которых в дальнейшем сложится как система эстетических знаний, так и собственные художественно-практические навыки ребенка.
Это педагог должен учитывать при определении воспитательных и образовательных задач по темам уроков.