Слайд 1Труд - основа жизни.
Ушацкая
Ксения,класс 6.5
Слайд 2Труд – это деятельность человека, которая имеет определенную цель, требует специальных
знаний и навыков и всегда приводит к результату.
Труд дает человеку все необходимое для жизни: пищу, одежду, предметы быта, жилище. Но не только материальные ценности результат трудовой деятельности – новые знакомства,умение взаимодействовать, возможность самореализации, вот что еще нам может дать труд.
Слайд 3Все люди, имеющие возможность трудиться, трудятся. Труд сопровождает нас всю жизнь.
Если в какой-то момент своей жизни человек будет лениться, чему-нибудь не научится, то всю оставшуюся жизнь ему придется это наверстывать. Труд в жизни каждого начинается еще в самом юном возрасте, когда дети идут в школу. Их труд состоит в получении знаний.
Слайд 4Это необходимо для того, чтобы получить образование и специальность, которые помогут
устроиться в дальнейшей жизни. Чем больше человек знает и умеет, тем более интересным и разнообразным будет его труд. Самое настоящее счастье — удовлетворение от сделанной работы. Людей, испытывающих такое чувство, в последнее время не так уж и много, но они есть, и именно они по-настоящему счастливы.
Слайд 5Много пословиц и поговорок есть о труде, а в них народная
мудрость:
Землю красит солнце, а человека труд.
Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
Не трудясь, не найдёшь счастья; не посеяв, не соберёшь жатвы.
Счастье без труда не даётся.
Ученье — путь к уменью.
Кто хоть одно ремесло знает, тот нужды не узнает.
Где труд, там и радость.
Слайд 6Многие великие люди высказывались о важности труда:
Когда труд — удовольствие, жизнь
— хороша! Когда труд — обязанность жизнь — рабство!
М. Горький
Без явно усиленного трудолюбия нет ни талантов, ни гениев.
Д. И. Менделеев
Работа — это главное в жизни. От всех неприятностей, от всех бед можно найти только одно избавление — в работе.
Э. Хемингуэй
Надо поставить свою жизнь в такие условия, чтобы труд был необходим. Без труда не может быть чистой и радостной жизни.
А. П. Чехов
Работа избавляет нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.
Ф. Вольтер
Слайд 7Интервью с мамой, Козловой Мариной Николаевной:
- Какое образование вами было
получено?
- После школы я поступила в Московский институт электронного машиностроения, на специальность «Космическое материаловедение», сейчас эта специальность могла бы называться «Нанотехнологии».
- Работали ли вы по специальности?
- Это сейчас нанотехнологии – развивающаяся область. А в 1994 году, к моменту окончания института, оказалось, что космические материаловеды не очень-то нужны. В стране все менялось. Поэтому по специальности поработать не удалось, а жаль.
Слайд 8- Как вы поступили? Пришлось ли вам переучиваться?
- Когда я поняла,
что по специальность работать не удастся, то я решила получить 2-е высшее образование в Финансовой академии, но уже по более актуальной профессии – «Бухгалтер, аудитор».
- И вы сейчас работаете по этой специальности?
- Да, она мне пригодилась. Я работаю главным бухгалтером уже почти 20 лет. Я рада, что сделала такой выбор, цифры я всегда любила, работа мне моя нравится. Эта работа еще хороша тем, что я не стою на месте, все время меняется законодательство, приходится изучать много документов, двигаться дальше.
Слайд 9По разному человек может относиться к труду. Для некоторых труд –
обуза, которая отнимает силы и время. Может быть, это люди, которые выбрали профессию не по душе. Но для таких людей жизнь становится пустым времяпрепровождением. Главное – ощутить радость труда, и тогда жизнь наполнится иным смыслом, станет ярче и богаче.