ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Элементы ТРИЗ-педагогики презентация

Содержание

ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер. "Представление о технике формируется прежде всего под впечатлением от машин, уже созданных. Поражают их возможности, скорости, мощности, размеры.

Слайд 1ТРИЗ ТЕХНОЛОГИЯ
Элементы ТРИЗ-педагогики для группы
ССМ-21, 31, 41 (1-2семестр) по дисциплине

«Стандартизация, метрология и сертификация»

Старший преподаватель, магистр кафедры «Технология машиностроения»
Кушалиев Даурен Кайсарович


Слайд 2ТРИЗ – теория решения изобретательных задач. Основателем является Генрих Саулович Альтшуллер.


"Представление о технике формируется прежде всего под впечатлением от машин, уже созданных. Поражают их возможности, скорости, мощности, размеры. Мы склонны отождествлять прогресс техники с увеличением параметров существующих машин, ростом их производства. Все так: это тоже прогресс. Но самый главный участок, самая передовая линия прогресса там, где еще нет больших и красивых машин, где на листе бумаги или просто в воображении человека впервые появляется замысел странной, доселе невиданной машины, там, где вырабатывается самая ценная продукция - принципиально новые идеи.

Тысячи лет производство этих идей было сковано примитивной "переборочной" технологией. Переход к новой технологии решения творческих задач - вызов не менее дерзкий, чем прорыв человечества в космос.

Но все свершения - даже звездные - держатся на обычной работе".


Слайд 3Теория Решения Изобретательских Задач
Основной постулат ТРИЗ:

технические системы развиваются по определенным законам, эти законы можно выявить и использовать для создания алгоритма решения изобретательских задач (АРИЗ).
позволяет перейти от неясной и расплывчатой проблемы к конкретным задачам и противоречиям
решить эти задачи с помощью приёмов и принципов
получить сразу несколько идей, из которых осознанно выбрать наилучшие
спрогнозировать и предупредить проблемы

Слайд 4ТРИЗ – технология анализа и решения проблем
Принцип объективности законов развития

систем
Cильные решения — это решения, соответствующие объективным законам, закономерностям, явлениям, эффектам
Принцип противоречия
Сильные решения — это решения, преодолевающие противоречия
Принцип конкретности
Сильные решения — это решения, учитывающие конкретные особенности систем и индивидуальные особенности человека, решающего проблему

Слайд 5Анализ исходной ситуации и синтез новых знаний
Основы ТРИЗ:
учитель стремится

получить максимальное количество новых идей
методологический (системный) способ изложения информации по дисциплинам
мышление должно преобладать над запоминанием
норма, когда учитель и ученик не знают правильного ответа; ученик «впереди учителя»
поощрение собственных нестандартных высказываний учеников, их аргументации и степени проработанности
использование активных методов обучения: деловая игра, дискуссии, конференции

Слайд 6Механизмы ТРИЗ
Системные изменения технологии преподавания

Работать в режиме исследовательской деятельности

Механизмы планомерного преобразования

в образ будущего решения

Механизмы подавления психологической инерции препятствующей поиску решений


Слайд 7Идеальный конечный результат (ИКР)
Ставится проблема (вопрос – Почему?)

Создается Алгоритм Решения Изобретения

Задач (АРИЗ) – по этапное решение проблемы

Принимается Алгоритм Решения Изобретения ситуации - Идеальный конечный результат (ИКР)



Слайд 8РАЗРАБОТКА НОВОЙ КОНСТРУКЦИЙ КАТАЛИЗАТОРА


Слайд 11Рабочий процесс студентов группы
ССМ-31


Слайд 12ИННОВА – 2015
Выступление и награждение команды молодой техник
1 место


Слайд 13Тараз қаласында минералды тыңайтқыштар өндірісінен пайда болған 7,6 млн тоннаға

жуық фосфогипс қалдықтары сақталуда. Бұл жобадағы технологиялар Тараз қаласындағы қалдықтарды жақсарту мәселелерін шешуге мүмкіндік бермек.

Переработка отходов (фосфогипса)


Слайд 14
ФОСФОГИПС

ӘК
+
Бейтараптау процесінің жүру барысы
ФОСФОГИПС


Слайд 15УПЦ-дағы құрал-жабдықтары




Слайд 16Фосфогипсті түйіршіктеу процесі
барысында


Слайд 17Түйіршіктелген фосфогипс көрінісі


Слайд 18Кептіру (сушка) процесі барысындағы көрініс


Слайд 19Бейтарапталған, түйіршіктелген, кептірілген фосфогипстің көрінісі


Слайд 20 Фосфогипстың қолдану салалары

Құрылыс материалдары өндірісінде









Слайд 21

Талғатова Әлия

– жалпы техникалық зерттеулермен айналысты.

Нұралиева Дана – фосфогипстің физикалық- химиялық қасиеттерін зерттеді.

Мерекеева Балсаним – фосфогипсті өңдеудегі жұмыстармен айналысты.

Арыстанғалиқызы Құралай – фосфогипстің қолдану салаларын зерттеді.

Құрман Жазира – экономикалық тиімділігін зерттеді.


Команда


Слайд 22ИННОВА – 2015
Выступление и награждение команды молодой стандартизатор
3 место


Слайд 25Алматы – 2016
номинация лучший инновационный проект среди студентов


Слайд 27г. Алматы - 2016


Слайд 29Основной принцип работы преподавателей –
научить студента самостоятельно думать и работать,

научить учиться

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика