Требования к развивающей предметно-пространственной среде групп в ДОУ презентация

Содержание

. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Вступил в силу с 1

Слайд 1Требования к развивающей предметно-пространственной среде групп в ДОУ

Пугосей Вера Тимофеевна
преподаватель

учебной и производственной практики ГПОУ КемПК

Слайд 2

.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года

П.3.1. Требования к условиям реализации Программы включают требования к психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим и финансовым условиям реализации Программы, а также к развивающей предметно-пространственной среде.

п.п. 3.6.3. Развивающая предметно-пространственная среда - часть образовательной среды, представленная специально
организованным пространством (помещениями, участком и т.п.),
материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей
дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого
возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития


Слайд 3

.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Утвержден приказом Министерства

образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. № 1155. Вступил в силу с 1 января 2014 года


3.3.2. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей (в том числе детей разного возраста) и взрослых, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.
3.3.3. Развивающая предметно-пространственная среда должна обеспечивать:
реализацию различных образовательных программ;
в случае организации инклюзивного образования - необходимые для него условия;
учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;
учёт возрастных особенностей детей.


Слайд 4

3.3.4. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть:
Содержательно-насыщенной
Трансформируемой
Полифункциональной
Безопасной
Вариативной
Доступной


Слайд 5
Насыщенность РППР среды предполагает:
разнообразие материалов, оборудования и инвентаря (в здании

и на участке), в соответствии со спецификой Программы, которые должны соответствовать возрастным возможностям детей и обеспечивать:
игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой); двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики.
Для детей младенческого и раннего возраста образовательное пространство должно предоставлять необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.

Слайд 6
Трансформируемость пространства обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости:
От образовательной ситуации
От меняющихся

интересов детей
От возможностей детей

Слайд 7
Полифункциональность РППС предполагает:


возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды, например, детской

мебели, матов, мягких модулей, ширм и т.д.;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жёстко закреплённым способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре)

Слайд 8
Вариативность РППСпредполагает:
Наличие различных пространств(для игры, конструирования, уединения и пр.)
Периодическую сменяемость игрового

материала
Разнообразие материалов и игрушек для обеспечения свободного выбора детьми
Появление новых предметов стимулирующих игровую, двигательную,
познавательную
и исследовательскую активность детей.

Слайд 9
Доступность РППС предполагает:
Доступность для воспитанников всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность
Свободный

доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями, к играм, игрушкам, материалам,
пособиям, обеспечивающим все виды детской активности
Исправность и сохранность материалов и оборудования


Слайд 10
Безопасность РППС:
Соответствие всех её элементов по обеспечению надёжности и безопасности, т.

е. на игрушки должны быть сертификаты и декларации соответствия


Слайд 11
Примерные центры РППС по образовательным областям в соответствии ФГОС ДО
Социально-коммуникативное развитие:
Игровой

центр (центр сюжетно-ролевой игры и центр дидактической игры) «Играем сами»

Центр театрализованной игры «Актерики»

Центр ППД «Светофор»

Центр пожарной безопасности

Центр труда, уголок дежурств


Слайд 12
Познавательное развитие:
Центр познания «Мы познаём мир»

Уголок природы

Мини-музей или уголок

краеведения

Патриотический уголок «Наша родина – Россия»

Центр сенсорного развития

Центр конструктивной деятельности

Центр математического развития «Посчитай-ка»

Центр экспериментирования (лаборатория, центр песка и воды)




Слайд 13
Речевое развитие:

Центр речевого развития или уголок речи грамотности

Центр «Будем говорить правильно»

Центр

художественной литературы «Здравствуй, книжка!»

Логопедический уголок

Слайд 14
Художественно -эстетическое развитие:


Центр изобразительной деятельности «Радуга»

Центр детского творчества («Наши руки

не для скуки», «Умелые ручки»)
Центр музыкального творчества


Физическое развитие:

Центр физического развития «Смелые, сильные, ловкие»

Центр сохранения здоровья «Будь здоров!»


Слайд 15
Организация развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.

Методические рекомендации для
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева,
О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный инсти-
тут развития образования

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования.

Методические рекомендации для педагогических работников дошкольных образовательных организаций и родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева,О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный институт развития образования, 2014.


Слайд 16
Организация развивающей предметно-пространственной
среды в соответствии с федеральным государственным образовательным
стандартом дошкольного образования.

Методические рекомендации для
педагогических работников дошкольных образовательных организаций и
родителей детей дошкольного возраста / О.А. Карабанова, Э.Ф. Алиева,
О.Р. Радионова, П.Д. Рабинович, Е.М. Марич. – М.: Федеральный инсти-
тут развития образования

РППС может включать следующие функциональные модули:
«Игровая»;
«Физкультура»;
«Музыка»;
«Творчество»;
«Логопед»;
«Психолог»;
«Уличное пространство»;
«Бассейн».
Функциональные модули ориентированы на следующие возрастные группы ДОО:
I младшая группа – группа раннего возраста (2-3 года);
II младшая группа (3-4 года);
Средняя группа (4-5 лет);
Старшая группа (5-6 лет);
Подготовительная группа (6-7 лет).
Каждый функциональный модуль охватывает все виды деятельности и образовательные области с учетом индивидуальных и возрастных особенностей дошкольников.


Слайд 17

Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика