Слайд 2Задание группы «А»
Выберите правильные ответы
1. Предметом педагогики является:
а) коррекция и
выравнивание поведения ребенка
б) процесс присвоения учащимся системы научных знаний, умений, навыков
в) процесс целенаправленного развития и саморазвития человеческой личности в
условиях ее обучения, образования, воспитания
г) проведение воспитательных мероприятий, направленных на социализацию ребенка
Слайд 32. Профессия «учитель» относится к системе:
а) человек – человек
б) человек –
знаковая система
в) человек – техника
г) человек – природа
Слайд 4 3. Сознательная деятельность педагога, направленная на развитие у себя профессионально-значимых
личностных качеств, называется:
а) педагогической направленностью
б) профессиональным самовоспитанием
в) педагогическим становлением
г) развитием педагога
Слайд 54. Системообразующим компонентом педагогической деятельности является:
а) цель
б) предмет
в) результат
г) средства
Слайд 65. Методы воспитания – это:
а) способы взаимосвязанной деятельности воспитателей и воспитанников,
направленной на решение задач воспитания
б) способы проведения воспитательных мероприятий
в) совокупность действий воспитателя, направленных на воспитанника
г) приемы и формы воспитательной работы
Слайд 76. Методы обучения – это:
а) конкретные формы организации учебной работы
б) способы
осуществления преподавательской деятельности учителя
в) способы упорядоченной взаимосвязанной деятельности преподавателя и обучаемых, направленной на решение задач обучения
г) уроки, факультативы, экскурсии
Слайд 87. Методы исследования в педагогической практике это:
а) система побуждений
б) способы
познания педагогической действительности
в) совокупность приемов организации познавательной деятельности
г) способы воздействия на сознание
Слайд 98. Укажите группу, в которой названы основные составные части воспитания:
а)умственное
воспитание, интеллектуальное развитие, духовная зрелость, общая эрудиция
б) физическое, трудовое, интеллектуальное, политическая подготовка
в) нравственное воспитание, духовное совершенствование, трудовая зрелость, политехнический кругозор
г) умственное, нравственное, физическое, трудовое, политехническое, эстетическое.
Слайд 109. Наглядные пособия это:
а) методы обучения
б) приемы обучения
в) средства
обучения
г) формы обучения
Слайд 1110. Способность педагога к творчеству – это:
а) креативность
б) эмпатия
в) толерантность
г) конгруэнтность
Слайд 1211. Уважение позиции ребёнка педагогом – это:
а) перцепция
б) эмпатия
в) толерантность
г) рефлексия
Слайд 1312.Что отличает обучение от воспитания:
а) ориентация на интеллект и память ребёнка
б)
целенаправленность и двустронний характер
в) субъект-субъектный характер
г) мотивированность
Слайд 1413. Основными категориями педагогики являются:
а) образование, воспитание, обучение
б) образование, функции, методы,
формы
в) задачи, социализация, формирование
г) методы, педагогическая деятельность, развитие
Слайд 15 14. Стиль педагогического общения, при котором педагог единолично определяет цели взаимодействия
и субъективно оценивает результаты учащихся называется:
а) манипулятивным
б) демократическим
в) либеральным
г) авторитарным
Слайд 1615. Противоречия между реальными возможностями ребёнка и повышенными требованиями предъявляемыми к
нему являются:
а) причиной учебных перегрузок
б) причиной переутомления учащихся
в) признаком педагогических ошибок
г) источником развития учащихся
Слайд 17 16. По мнению какого древнегреческого философа, трём видам души соответствует три
стороны воспитания (умственное, нравственное, физическое):
а) Платон
б) Сократ
в) Аристотель
г) Демокрит
Слайд 18 17. Создателем классно-урочной системы является:
а) Я.А. Коменский
б) И.Г. Песталоцци
в) И.Ф.
Гербарт
г) В. де Фельтре
Слайд 19 18. Где воспитание воинов было целью государственного воспитания:
а) в Спарте
б)
в Риме
в) в Афинах
г) в Египте
Слайд 2019. Теорию и практику обучения, систему принципов и способов организации и
построения учебного процесса называют:
а) методологией
б) дидактикой
в) педагогической технологией
г) феноменологией
Слайд 2120. Урок – это:
а) форма обучения
б) метод обучения
в) приём обучения
г) технология
обучения
Слайд 22Задание группы «Б»
Вставьте пропущенное слово
21. Развитие личности – это процесс становления
в ней новых ________
22. Методы обучения можно классифицировать по ___________ знаний
Слайд 23 23. Процесс взаимодействия учителя и учащихся, в результате которого учащиеся усваивают
систему научных знаний, практических умений и навыков называется _________________________
24. _________________ это - организованная группа людей, объединенных общественно-значимыми целями, интересами, совместной деятельностью и общением, взаимной ответственностью.
Слайд 2425. Движущая сила, существенное обстоятельство в каком либо процессе, явлении –
это _____________
26. Руководящая идея, основное требование, предъявляемое к какой-либо деятельности – это ______________
Слайд 25 27. Способы воздействия на сознание, волю, чувства, поведение воспитанников, с целью
выработки у них заданных целью воспитания качеств – это ______________ воспитания
28. Я. А. Коменский является создателем
___________________ системы обучения.
Слайд 2629. Приём – это составная часть __________
30. Экскурсия относится к _________
обучения
31. Соответствующий нормативным критериям уровень квалификации, профессионализма, позволяющий работнику решать задачи определенной степени сложности, – это профессиональная _________________
Слайд 27 32. Функциями процесса обучения являются воспитательная, образовательная и ________
33. Результатом проверки
знаний является ____________
34. Обучение представляет собой единство и взаимосвязь двух процессов ______________ и учения
Слайд 2835. Андрагогика – это наука об обучении ________________
36. Идеальное мысленное предвосхищение
результатов учебной деятельности – это ________________ обучения
37. Отрасль педагогики, изучающая и разрабатывающая теорию и практику обучения – это ________________
Слайд 29 38. Форма обучения, при которой учащиеся получают знания при непосредственном наблюдении
объектов, знакомстве с реальной действительностью называется _________________
39. Компонентами образовательной функции являются знания, умения и _____________
40. Наиболее распространенным типом урока является _____________ урок