Теория целостного педагогического процесса презентация

Содержание

«Образование – единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства, а также совокупность приобретаемых

Слайд 1Теория
целостного педагогического процесса


Слайд 2


«Образование –
единый целенаправленный процесс воспитания и обучения,
являющийся общественно значимым

благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества и государства,
а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта деятельности и компетенции определенных объема и сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных потребностей и интересов».

Процесс

Ценность

Результат

1. Образование как ценность, процесс и результат


Слайд 3



Образование
единый процесс воспитания и обучения человека
результат воспитания, обучения, развития человека, удовлетворения

его образовательных потребностей и интересов

сложная система взаимодействий субъектов и материальных средств, обеспечивающая обучение, воспитание и развитие личности

общественно благо, ценность, созданная в интересах человека, семьи, общества и государства

Система образования


Слайд 42. Сущность педагогического процесса
Разнообразный опыт, накопленный человечеством



























Педагогический процесс















Опыт человечества, подлежащий освоению

воспитанником

Воспитанник

Педагог

В педагогическом процессе деятельность воспитанника по освоению накопленного человечеством опыта специально организуется и направляется педагогом


Слайд 5Педагогический процесс – это специально организованное взаимодействие педагогов и воспитанников,  направленное

на решение образовательных, воспитательных и развивающих задач.

Педагог – субъект, организующий и направляющий педагогический процесс.

Воспитанник – субъект, чья деятельность является необходимым условием освоения им опыта, накопленного человечеством.


Слайд 6Содержание педагогического процесса – опыт, осваиваемый воспитанниками в деятельности.
Компоненты педагогического

процесса:
- педагоги и воспитанники (главные компоненты);  
- цели, результаты, содержание, организация педагогического процесса.

Сущность педагогического процесса
состоит во взаимодействии педагогов и воспитанников 
на содержательной основе с использованием разнообразных способов и средств.


Слайд 73. Целостность педагогического процесса
Историческое развитие педагогической профессии привело к разграничению основных

педагогических процессов: обучения и воспитания:

В педагогическом процессе происходит формирование и развитие личности, которая является целостным образованием.
Целостность личности воспитанника объективно требует целостности процессов, влияющих на неё.

«учитель учит, а воспитатель воспитывает»

Историческое развитие педагогической профессии привело к разграничению основных педагогических процессов: обучения и воспитания:

Единство обучения и воспитания в деятельности педагога


Слайд 8Цель
Формирование гармонично развитой личности, полезной
и успешной
в обществе
Задачи








Содержательная целостность педагогического

процесса

Образование

Воспитание

Развитие

Содержание










Знания

Опыт отношений

Опыт деятельности (умения и навыки, опыт творчества)


Слайд 9




Освоение воспитанником содержания образования
в процессе взаимодействия с педагогом










Содержание образования (СО)
Педагог
Воспитанник
Педагогическая

адаптация: конструирование
СО, способов и средств его освоения воспитанником

Самообразование, самовоспитание

Личностное (неформальное)

Деловое (формальное)


Организационная целостность педагогического процесса


Слайд 104. Педагогическое взаимодействие как основа педагогического процесса
Педагогическое взаимодействие в широком смысле

– это взаимосвязанная деятельность педагога и воспитанников.
Благодаря этой деятельности обеспечивается протекание педагогического процесса.

Слайд 11Взаимодействия, происходящие в педагогическом процессе: 
«воспитанник - воспитанник», 
«воспитанник – детский

коллектив», 
«воспитанник – педагог», 
«воспитанник – усваиваемые им знания и опыт (объект освоения)» и т.д. 

Основная взаимосвязь:
«деятельность педагога – деятельность воспитанника» -обеспечивает взаимодействие между педагогом и ребенком.

Результат взаимодействия определяется по взаимосвязи «воспитанник – объект освоения».


Слайд 12Педагогическое
взаимодействие
В педагогике существуют понятия педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие.
Педагог
Воспитанник
Педагогические

воздействие

Обратная связь

Педагогическое воздействие предполагает активные действия педагога в отношении воспитанника и готовность воспитанника принять их и измениться под их влиянием.

Педагогическое взаимодействие – согласованная деятельность педагога и воспитанника по достижению совместных результатов.


Слайд 13Педагог
Воспитанник
субъект
объект
Педагогическое воздействие выходит на первый план, обратная связь осуществляется эпизодически.
Характер

отношений: субъект-объектные, односторонне активные.
Пример. При изучении правила педагог демонстрирует образцы, алгоритмы деятельности, а ребёнок их запоминает и воспроизводит. При неправильном воспроизведении педагог разъясняет ошибки, снова демонстрирует образец, а ребёнок снова запоминает и воспроизводит его до тех пока, пока не усваивает данное правило.

1-й вариант: доминирует педагогическое воздействие


Слайд 14Воспитанник
Педагог
субъект
субъект
Обратная связь осуществляется постоянно, неотделимо от педагогического воздействия.
Характер отношений: субъект-субъектные,

интерактивные.
Пример. Педагог объясняет новый материал в режиме диалога, стимулируя активность воспитанников: просит их продолжить мысль, найти ошибку, привести свои примеры. При этом он следит за их реакцией на свои действия, отвечает на их вопросы (в том числе, невысказанные, угаданные по невербальным реакциям).

2-й вариант: единство педагогического воздействия и обратной связи


Слайд 15Возрастосообразность – свойство педагогического процесса, которое заключается в том, что обучение

и воспитание следует осуществлять в соответствии с особенностями возрастного развития ребёнка.

Возрастные особенности – это комплекс физических и психологических свойств, характерных для большинства людей одного возраста.

Возрастосообразность исторически берёт начало в принципе природосообразности – следования педагогического процесса природе ребёнка (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт и др.)

5. Возрастосообразность
педагогического процесса


Слайд 16Педагогическая возрастная периодизация 


Слайд 17Подведём итог
1. Как проявляется многоаспектность образования?
2. Назовите компоненты педагогического процесса.
3. Приведите

примеры взаимодействий, происходящих в педагогическом процессе.
4. Как соотносятся понятия педагогическое воздействие и педагогическое взаимодействие?
5. В чём заключается содержательная целостность педагогического процесса?
6. В чём заключается организационная целостность педагогического процесса?
7. В чём состоит возрастообразность педагогического процесса?
8. Какие возрастные периоды выделяются в общей педагогике?

Для контроля и самоконтроля


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика