Процесс
Ценность
Результат
1. Образование как ценность, процесс и результат
                                
сложная система взаимодействий субъектов и материальных средств, обеспечивающая обучение, воспитание и развитие личности
общественно благо, ценность, созданная в интересах человека, семьи, общества и государства
Система образования
                                
Воспитанник
Педагог
В педагогическом процессе деятельность воспитанника по освоению накопленного человечеством опыта специально организуется и направляется педагогом
                                
Педагог – субъект, организующий и направляющий педагогический процесс. 
Воспитанник – субъект, чья деятельность является необходимым условием освоения им опыта, накопленного человечеством. 
                                
Сущность педагогического процесса 
состоит во взаимодействии педагогов и воспитанников 
на содержательной основе с использованием разнообразных способов и средств. 
                                
В педагогическом процессе происходит формирование и развитие личности, которая является целостным образованием. 
Целостность личности воспитанника объективно требует целостности процессов, влияющих на неё.
«учитель учит, а воспитатель воспитывает»
Историческое развитие педагогической профессии привело к разграничению основных педагогических процессов: обучения и воспитания: 
Единство обучения и воспитания в деятельности педагога
                                
Образование
Воспитание
Развитие
Содержание
Знания
Опыт отношений
Опыт деятельности (умения и навыки, опыт творчества)
                                
Самообразование, самовоспитание
Личностное (неформальное)
Деловое (формальное)
Организационная целостность педагогического процесса
                                
Основная взаимосвязь: 
«деятельность педагога – деятельность воспитанника» -обеспечивает взаимодействие между педагогом и ребенком. 
Результат взаимодействия определяется по взаимосвязи «воспитанник – объект освоения». 
                                
Обратная связь
Педагогическое воздействие предполагает активные действия педагога в отношении воспитанника и готовность воспитанника принять их и измениться под их влиянием. 
Педагогическое взаимодействие – согласованная деятельность педагога и воспитанника по достижению совместных результатов. 
                                
1-й вариант: доминирует педагогическое воздействие
                                
2-й вариант: единство педагогического воздействия и обратной связи
                                
Возрастные особенности – это комплекс физических и психологических свойств, характерных для большинства людей одного возраста.
Возрастосообразность исторически берёт начало в принципе природосообразности – следования педагогического процесса природе ребёнка (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт и др.)
5. Возрастосообразность 
педагогического процесса
                                
Для контроля и самоконтроля
                                
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть