Процесс
Ценность
Результат
1. Образование как ценность, процесс и результат
сложная система взаимодействий субъектов и материальных средств, обеспечивающая обучение, воспитание и развитие личности
общественно благо, ценность, созданная в интересах человека, семьи, общества и государства
Система образования
Воспитанник
Педагог
В педагогическом процессе деятельность воспитанника по освоению накопленного человечеством опыта специально организуется и направляется педагогом
Педагог – субъект, организующий и направляющий педагогический процесс.
Воспитанник – субъект, чья деятельность является необходимым условием освоения им опыта, накопленного человечеством.
Сущность педагогического процесса
состоит во взаимодействии педагогов и воспитанников
на содержательной основе с использованием разнообразных способов и средств.
В педагогическом процессе происходит формирование и развитие личности, которая является целостным образованием.
Целостность личности воспитанника объективно требует целостности процессов, влияющих на неё.
«учитель учит, а воспитатель воспитывает»
Историческое развитие педагогической профессии привело к разграничению основных педагогических процессов: обучения и воспитания:
Единство обучения и воспитания в деятельности педагога
Образование
Воспитание
Развитие
Содержание
Знания
Опыт отношений
Опыт деятельности (умения и навыки, опыт творчества)
Самообразование, самовоспитание
Личностное (неформальное)
Деловое (формальное)
Организационная целостность педагогического процесса
Основная взаимосвязь:
«деятельность педагога – деятельность воспитанника» -обеспечивает взаимодействие между педагогом и ребенком.
Результат взаимодействия определяется по взаимосвязи «воспитанник – объект освоения».
Обратная связь
Педагогическое воздействие предполагает активные действия педагога в отношении воспитанника и готовность воспитанника принять их и измениться под их влиянием.
Педагогическое взаимодействие – согласованная деятельность педагога и воспитанника по достижению совместных результатов.
1-й вариант: доминирует педагогическое воздействие
2-й вариант: единство педагогического воздействия и обратной связи
Возрастные особенности – это комплекс физических и психологических свойств, характерных для большинства людей одного возраста.
Возрастосообразность исторически берёт начало в принципе природосообразности – следования педагогического процесса природе ребёнка (Я.А. Коменский, Дж. Локк, И.Г. Песталоцци, И.Ф. Гербарт и др.)
5. Возрастосообразность
педагогического процесса
Для контроля и самоконтроля
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть