Теория педагогического, образовательного процесса презентация

Содержание

Предмет педагогики - педагогический (образовательный) процесс, целенаправленно организованный и реализуемый в условиях педагогической системы образовательного учреждения воспитание образование педагогический процесс Предмет педагогики

Слайд 1 Педагогика («пайдос» - дитя, «аго» - вести) - наука о воспитании

и образовании человека


Педагогическая деятельность – вид профессиональной деятельности, содержанием которой является обучение, воспитание, образование и развитие обучающихся (детей разного возраста и взрослых) в разных типах образовательных организаций


Слайд 2Предмет педагогики - педагогический (образовательный) процесс, целенаправленно организованный и реализуемый в

условиях педагогической системы образовательного учреждения





воспитание


образование


педагогический
процесс

Предмет педагогики


Слайд 3
Воспитание, обучение, образование, педагогический (образовательный) процесс - основные категории педагогики

Что их

объединяет и что отличает?



Слайд 4


Теория педагогического (образовательного) процесса




Слайд 5 Педагогический (образовательный) процесс – это специально организованное в условиях

педагогической системы образовательной организации целенаправленное взаимодействие субъектов, направленное на решение задач обучения, воспитания и развития личности воспитанников.

Теория целостного педагогического процесса


Слайд 6связь субъектов образовательной деятельности, приводящая к количественным и качественным изменениям в

педагогическом процессе и в личностных характеристиках взаимодействующих сторон

это личностный контакт воспитателя
с воспитанниками, их родителями,
коллегами, направленный на
взаимные изменения в поведении,
деятельности, отношениях, установках

Слайд 7Теория целостного педагогического процесса
Воздействие: S O

Взаимодействие: S S


Слайд 8Теория целостного педагогического процесса
Две стороны педагогического взаимодействия
Личностная
Функционально-
ролевая

Оптимальным вариантом для педагогического процесса

является установка педагога на функционально-ролевое и личностное взаимодействие, когда его личностные особенности проступают через ролевое поведение

Слайд 9 2. Педагогический процесс – это целостный учебно-воспитательный процесс в единстве обучения,

воспитания и развития

Теория целостного педагогического процесса

3. Ведущая цель педагогического процесса – развитие личности воспитанника


Слайд 10Теория целостного педагогического процесса

4. Педагогический процесс –
функциональный элемент


образовательной системы образовательной организации (ДОУ, ОШ, УДО, УПО)

Слайд 11Теория целостного педагогического процесса
Итак, педагогический (образовательный) процесс – это

целостный учебно-воспитательный процесс в единстве и взаимосвязи обучения и воспитания, характеризующийся совместной деятельностью его субъектов (педагогов, воспитанников, родителей), способствующий развитию личности воспитанника.

Главное интегративное свойство педагогического процесса – это свойство целостности.

Слайд 12
Из каких компонентов состоит педагогический (образовательный) процесс?


Слайд 13Структура деятельности


Зачем? Для чего?
Цель

Что? Из чего?
Содержание

Как? Каким образом?
Средства
Результат






Условия


Слайд 14Установите соответствие компонентов педагогического (образовательного) процесса

1. Целевой
2. Содержательный
3. Деятельностный
4. Ресурсный
5. Результативный

Цели


Задачи
Содержание
Методы
Формы
Средства
Условия
Результат

Компоненты образовательного процесса



Слайд 15Структура образовательного процесса


Слайд 16 Закономерности образовательного процесса – это объективно существующие, повторяющиеся, устойчивые

связи между явлениями и отдельными сторонами образовательного процесса.
Внешние закономерности характеризуют зависимость образовательного процесса от общественных процессов и условий: социально-экономических, социокультурных, политических и т.д.
Внутренние закономерности отражают устойчивые зависимости между деятельностью педагога (педагогической деятельностью), деятельностью воспитанника и содержанием образования.



Теория целостного педагогического процесса


Слайд 17 Внутренние закономерности образовательного процесса:
закономерность развития личности в образовательном процессе;
закономерность

решения воспитательных, развивающих и образовательных задач в их единстве;
закономерность стимулирования;
закономерность взаимодействия воспитателя с детьми при руководящей роли взрослого;
закономерность соответствия образовательного процесса возрастным особенностям воспитанников;
закономерность управления образовательным процессом;
и др.
задача педагогики как науки – выявление , формулировка и обоснование педагогических закономерностей




Теория целостного педагогического процесса


Слайд 18Теория целостного педагогического процесса
На конкретных примерах из опыта профессиональной деятельности

в ДОУ проиллюстрируйте реализацию закономерностей педагогического процесса



Слайд 19Теория целостного педагогического процесса


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика