Кто
На все века и годы
Настоящий
Царь природы?
Царь полей,
Заводов,
Руд?
Кто он?
Как его зовут?
Ну, конечно,
Это-труд !
Василий Александрович Сухомлинский
Антон Семенович Макаренко
1. Снижение
интереса к
труду.
4. Низкий уровень
сформированности
трудовой деятельности
к концу дошкольного возраста.
2. Отсутствие у старших
дошкольников желания
участвовать в повседневной
трудовой деятельности.
5. В практике семейного
и общественного воспитания
распространена авторитарная
модель руководства трудовой
деятельностью
, которая
выражается в следующем:
Насильственное включение ребёнка в трудовую деятельность,
Чрезмерная регламентация действий ребёнка,
Угроза наказания за плохое отношение к труду,
Наказание трудом за плохое поведение,
Недовольство неумением ребёнка.
Энциклопедический словарь
Ребенок младшего дошкольного возраста свою деятельность не планирует.
Планирование деятельности старшими дошкольниками осуществляется с помощью взрослых.
Специфика планирования старшими дошкольниками:
• планируют лишь процесс исполнения;
• не планируют организацию труда;
• намечают лишь основные этапы, но не способы исполнения;
• не предусматривают контроль и оценку работы;
• словесное планирование отстает от практического;
• план работы не может составить, но действует последовательно.
Роль взрослого на разных этапах различна: первоначально планирует сам, далее привлекает детей к совместному планированию.
Для младших дошкольников важен не материальный результат, а моральный, выраженный в положительной оценке взрослого.
Ребенка старшего дошкольного возраста интересует достижение практического, материально представленного результата, оценка взрослого для него также важна.
Дети 5-7 лет уже могут появлять гордость, удовлетворение от самостоятельно достигнутого результата труда.
Задачи трудового
воспитания
1
Задачи трудового
воспитания
2
Задачи трудового
воспитания
3
Задачи трудового
воспитания
Задачами педагога в работе с детьми младшего дошкольного возраста являются:
Задачи трудового
воспитания
Задачами педагога в работе с детьми старшего дошкольного возраста являются:
Задачи трудового
воспитания
Задачами педагога в работе с детьми старшего дошкольного возраста являются:
Задачи трудового
воспитания
Задачами педагога в работе с детьми старшего дошкольного возраста являются:
Содержание трудового воспитания
и виды труда
Содержание трудового воспитания
и виды труда
Содержание трудового воспитания
и виды труда
Содержание трудового воспитания
и виды труда
1
По форме организации:
- индивидуальные
- подгрупповые
- общие
По продолжительности:
- кратковременные
- длительные
По содержанию
(соответствуют видам труда):
- по самообслуживанию
- хозяйственно-бытовой
-труд в природе
- ручной труд
формы организации труда
2
3
4
Совместный труд
Такая форма организации труда, когда один ребёнок качественно выполняет свой один этап работы, многократно повторяя какую-либо операцию, и передаёт результат своего труда следующему ребёнку, который продолжает работу дальше.
Цель 1 2 3 Результат
формы организации труда
формы организации труда
5
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть