Слайд 1.» Тема: «Белая береза под моим окном
Выполнила слушательница региональных курсов профессиональной
переподготовки
«Педагогика и психология дошкольного образования» при «Институте экономики, управления и права»
г. Казань-
Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Кояшкай» поселка Первое Мая, Азнакаевского муниципального района Республики Татарстан- Альбина Миннулловна Хасаншина.
Слайд 2Тема: «Белая береза под моим окном.»
Возраст:
Для детей старшей группы 4-5 лет.
Тип
проекта:
Исследовательно- познавательный.
Сроки реализации :
09.10.2013 по 20.10.2013 .
Слайд 3Цель:
Закрепление и обобщение представлений детей об изменениях, происходящих в жизни березы.
Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей , для развития исследовательской активности.
Слайд 4Задачи:
.
Воспитательные:
-воспитание бережного отношения и любви к природе родного края,
-воспитание умения любоваться
красотой природы.
Развивающие:
- развитие у детей познавательных способностей к изменениям в жизни деревьев,
- развитие умений детей в продуктивной и других видах деятельности.
Обучающие:
- обучение детей устанавливать связи взаимодействия человека с природой. создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе
Слайд 5Этапы: подготовительный
Экскурсия в лес “Встреча с белой березой” -рассмотреть ствол берёзы
, березовые листья, бересту, почки и чаги через лупу, наблюдений за развитием почек;
Разучивание стихотворений Е. Трутневой, И. Бунина, С.Есенина, Ф.Тютчева .
Разучивание песни «Во поле береза стояла»,
Логическая задача: “Чем дышит береза зимой?, “Холодно ли березке зимой?” «Польза березы».
Подбор дидактических игр: «Что лишнее?».
Составление альбома детских рисунков “Белая береза”.
Беседа с родителями, о совместной работе с детьми, выставка «Береза- кудесница».
Слайд 6Основной:
реализация проекта вместе с родителями;
проведение цикла экологических занятий для детей
«знакомство с березой»;
экскурсии в лес в березовую рощу в разное время года;
заучивание стихотворений о березе; просмотр репродукций художников.
занятия по рисованию «Белая береза»;
развлечение «Во поле березонька стояла»;
проведение подвижных игр «Раз, два, три – к дереву беги», «Кто быстрее оббежит березу», «быстрый поливальщик»; «Ходит Ваня»
игры на развитие речи «Что такое хорошо и что такое плохо», Что лишнее?»; Чей лист?», «Найди лист», «Найди дерево по семенам»,
наблюдение в экспериментальном уголке за развитием почек, и листочков березы;
исследование через лупу коры березы.
проведение экологической выставки поделок «Береза – кудесница» (дети в соавторстве с родителями); экологическая акция «Посадим березовую аллею» (родители и дети).
Обобщение и распространение опыта работы:
представление проекта «Белая береза под моим окном» на педагогическом совете МБДОУ.
Слайд 7Заключительный :
Презентация проекта.
выставки детских рисунков для родителей.
Викторина- развлечение.
Слайд 8Наша деятельность:
Экскурсия в лес.
Наша белая береза зимой.
Слайд 9
Художественное творчество (рисование) «Белая береза».
Дидактическая игра «Найди лишние».
Слайд 10
Самостоятельная деятельность:
Наблюдение за березой, листьями, почками на детской площадке, наблюдение
за березовыми веточками в группе.
Рассматривание репродукций картин художников;
Дидактическая игра: «Собери березу»; «Что лишнее»;
«Угадай на вкус »;
Художественное творчество (рисование) «Белой березы»;
Хороводная подвижная игра: «Во поле береза стояла»;
Подвижные игры: «Раз, два, три – к березе беги», «Кто быстрее добежит до березы», «Быстрый поливальщик»; «Ходит Ваня».
Слайд 11Сотрудничество с родителями:
Проведение экологической выставки поделок «Береза – кудесница».
экологическая
акция
«Посадим березовую аллею» (родители и дети).
Консультации:
«Применение березы».
Папка-передвижка
«Зеленая аптека»
Слайд 12Ожидаемый результат:
Дети получили представления о белой березе, растущей на площадке
детского сада, ее значении в жизни человека;
Дети научились распознавать березу среди других деревьев; проявили исследовательский интерес к природе.
Дети узнали о пользе березы для нашего здоровья и повсеместной жизни;