Тема 1.3. Противоречия, закономерности и принципы воспитания презентация

Содержание

План лекции: Закономерности воспитания. Принципы воспитания. Движущие силы воспитания.

Слайд 1Тема 1.3. Закономерности, принципы и движущие силы воспитания
«Что бы вы сказали

об архитекторе, который, закладывая новое здание, не сумел бы ответить вам на вопрос, что он хочет построить…то же самое вы должны сказать и о воспитателе, который не сумеет ясно и точно определить вам цели своей деятельности»
(К.Д. Ушинский)


Слайд 2План лекции:
Закономерности воспитания.
Принципы воспитания.
Движущие силы воспитания.


Слайд 31. Закономерности воспитания
Объективные, устойчивые, существенные связи между
компонентами учебно-воспитательного

процесса и внешними условиями (внешние закономерности)
Самими компонентами учебно-воспитательного процесса (цель; содержание; формы, методы, средства)

Слайд 4Закономерности воспитания (И.Н. Емельянова):
Воспитание будет эффективным, если цели и характер воспитания

будут согласованы с потребностями общества и государства.
Воспитание будет эффективным, если воспитательный процесс будет протекать в развивающей среде.
Воспитание будет эффективным, если воспитательный процесс опирается на активность личности воспитанника, его интересы и потребности.

Слайд 5
4. Воспитание будет эффективным, если воспитательный процесс будет строиться на основе

педагогически целесообразных отношений и деятельности.
5. Воспитание будет эффективным, если достигнута целостность, неразрывное единство воспитания и обучения, единство целей, содержания и методов воспитания и обучения.
6. Воспитание будет эффективным, если будет сопровождаться личностно-профессиональным ростом педагога.

Слайд 63. Принципы воспитания – это
ориентиры, нормы педагогической деятельности, рекомендации о

способах получения желаемого результата
Принципы – это практическое воплощение закономерностей воспитания.
В основе современных принципов – классические педагогические идеи в области воспитания.

Слайд 7Гуманистический принцип (Я.А. Коменский, Ж.-Ж. Руссо, И.Г. Песталоцци, А.Ф. Дистервег, К.Д.

Ушинский, Я. Корчак, В.А. Сухомлинский) -

Принцип воспитания, в основе которого признание человека как высшей ценности, признание безграничности возможностей ребенка и его способности к самоактуализации, прав личности на свободное проявление убеждений


Слайд 8Принцип природосообразности (Я.А. Коменский) -
соответствие воспитания половым, возрастным, индивидуально-психологическим особенностям ребенка;
нацеленность

образования на формирование природоохранного и ресурсосберегающего мышления и поведения.

Слайд 9Принцип культуросообразности (А.Ф. Дистервег, К.Д. Ушинский) -
соответствие образования общечеловеческим ценностям,

а также учет региональных традиций и национальных ценностей, если последние не противоречат общечеловеческим.

Слайд 10Принцип диалогичности - это
Отношение к ученику как к субъекту своей жизни

и учебной деятельности (по возможности безоценочное и безусловное)
Но!!! «Если мы принимаем людей такими, какие они есть, то мы делаем их хуже; но если мы принимаем их такими, какими они должны быть, мы делаем их тем, чем они могли бы стать» (Гете).
Образование в процессе межличностного взаимодействия, что предполагает постоянное отслеживание педагогом обратной связи
Побуждение учеников к размышлениям, самостоятельному нахождению ответом на смысложизненные вопросы

Слайд 11Принцип сочетания коллективных (Я.А. Коменский, С.Т. Шацкий, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинский)

и индивидуальных форм воспитания

Преимущества коллективных форм (их отсутствие – недостаток индивидуальных):
получение социального опыта, необходимого для дальнейшей социализации. Коллектив – модель общества (А.С. Макаренко), коллектив – «богатство индивидуальностей» (В.А. Сухомлинский).

Преимущества индивидуальных форм (их отсутствие – недостаток коллективных): более глубокий контакт с педагогом, что позволяет в большей степени учитывать индивидуальные особенности ученика.


Слайд 123. Движущие силы воспитания
Противоречия разного уровня, масштаба и сложности.
Противоречия – взаимодействие

разных сторон воспитательного процесса, которые находятся во внутреннем единстве и взаимопроникновении.

Слайд 13Противоречия в сфере отношений основных субъектов воспитательного процесса: педагог, воспитанник, социум
Между

требованиями к личности со стороны социума и возможностями (физическими, психическими, нравственными и др.) каждой личности соответствовать этим требованиям.
Между потребностями личности и социальными условиями, в которых происходит развитие личности, возможностью реализовать эти потребности в условиях социальной среды.
Между педагогическими задачами и готовностью воспитанника принимать эти задачи, включаться в их реализацию.

Слайд 14
4. Между интересами, потребностями воспитанников и возможностями, которые ему предоставляет среда

образовательного учреждения.
5. Между социальной ролью воспитателя и его личностными особенностями, жизненной позицией.
6. Между необходимостью и потребностью педагога развиваться и условиями, которые предоставлены ему государством, обществом, ОО.

Слайд 15


Спасибо за внимание
и понимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика