Технология реализации коммуникативной функции в работе социального педагога презентация

Содержание

Способность общаться друг с другом — одно из величайших, если не самое главное, приобретение человека в ходе эволюции. Каждому человеку необходимо на протяжении всей жизни постоянно учиться общению, непрерывно обогащая свой

Слайд 1Технология реализации коммуникативной функции в работе социального педагога
Подготовила: Ксендзова Анна


Слайд 2Способность общаться друг с другом — одно из величайших, если не

самое главное, приобретение человека в ходе эволюции. Каждому человеку необходимо на протяжении всей жизни постоянно учиться общению, непрерывно обогащая свой коммуникативный опыт, совершенствуя свои умения и навыки, развивая коммуникативную компетентность. Понимание законов общения и владение его техниками, мощным потенциалом родного языка, умение убеждать и позитивно влиять на других людей, управлять конфликтными ситуациями приносит практическую пользу во всех областях жизни, помогает в карьере, приводит к успеху.

Слайд 3Общение - это
Процесс установления и развития контактов между людьми, включающие в

себя: восприятие и понимание людьми друг друга, обмен информации, взаимодействие;
Сильнейшее средство формирования у человека отношения к другим людям, а также к самому себе.

Слайд 4Педагогическое общение
это не просто действия того или иного субъекта или воздействие

одного субъекта на другого, а процесс их взаимодействия.



Слайд 5Стадии общения
Педагогическое общение имеет динамику, соответствующую логике педагогического процесса (замысел, воплощение

замысла, анализ и оценка).
Отсюда и его стадии:
1) моделирование предстоящего общения;
2) непосредственное общение;
3) анализ осуществленной технологии общения, моделирование новой для решения другой педагогической задачи.


Слайд 6Чтобы научиться педагогическому общению, нужно четко представлять себе структуру этого процесса,

знать, какие умения обеспечивают его осуществление и каким образом можно совершенствовать воспитательное влияние на детей.

I стадия: моделирование общения – предшествует непосредственной встрече педагога с детьми, связана с осуществлением своеобразного планирования коммуникативной структуры взаимодействия, адекватной педагогическим задачам, сложившейся ситуации, индивидуальности педагога, особенностям отдельных детей и группы в целом.


Слайд 7Готовясь к общению, целесообразно ответить на следующие вопросы:
– Какую главную цель

в предстоящей беседе вы ставите?
– Необходима ли эта беседа или можно обойтись другими косвенными средствами?
– Уверены ли вы, что результаты этой беседы будут полезны в воспитательном плане?
– Каковы возможные негативные последствия планируемой беседы?
– Какие приемы воспитательного воздействия вы будете использовать в разговоре?
– Какие возможные вопросы в ходе беседы вы будете задавать?
– С чего вы начнете беседу и как будете проводить ее (сидя, стоя)?

Продумайте возможности стратегии поведения ребенка в процессе индивидуальной беседы:
– Как он отреагирует на тему разговора, примет ли в ней участие?
– Согласится ли с вашим требованием или будет отстаивать свою позицию?
– Не замкнется ли в ходе беседы, а если это произойдет, то какова ваша дальнейшая линия поведения?
– Если ребенок пойдет на конфликт, что вы предпримете?


Слайд 8II стадия – непосредственное общение.
На этом этапе осуществляется обмен информацией, обмен

оценками по поводу этой информации, взаимная оценка собеседников и самих себя.

Нередко бывает, что спланированная система общения неожиданно как бы разбивается о непредвиденные условия самого межличностного процесса. Поэтому на данном этапе общения следует:
1) уточнить условия общения и в соответствии с этим оперативно конкретизировать избранные формы и методы;
2) почувствовать так называемый ситуативный эмоциональный микроклимат общения и соотнести его с прошлыми ощущениями от общения;
3) оперативно начать непосредственный процесс общения.

Слайд 9Педагогическое общение должно строиться на взаимном доверии педагога и учащихся. Для

этого необходимо создание атмосферы дружеской расположенности:

· Не начинать разговор, если педагог или ребенок находятся в возбужденном, раздраженном состоянии;
· В ходе беседы проявлять заинтересованность, дружелюбие, уважительное отношение к собеседнику, не допускать иронии, снисходительности;
· Контролировать проявление своих эмоциональных состояний (можно искренне возмущаться, негодовать, радоваться, но не терять при этом чувства меры и никогда не кричать);
· Очень внимательно, сосредоточенно выслушивать ребенка, никогда не перебивать его;
· Не спешить с ответом, пока до конца не разберетесь в существе вопроса;
· Чутко следить за малейшими изменениями эмоциональной сферы беседы, реагировать на них, корректировать психологические ходы в общении.


Слайд 10III стадия – анализ осуществленной технологии общения.
Это очень важно для формирования

культуры общения, так как подводится содержательный и эмоциональный итог совершенного межличностного взаимодействия. Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
– Не повлияло ли на характер беседы ваше настроение, не связанное с содержанием беседы?
– Не проявили ли вы мимикой и позой недовольства разговором?
– Не отвлеклись ли во время беседы?
– Последовательно ли вели основную линию в разговоре?
– Основательны ли были замечания и возражения?
– Удалось ли быть тактичным на всем протяжении разговора, не иметь предубеждений против собеседника?
– Сумели ли добиться максимума полезности состоявшегося разговора?


Слайд 11Правила педагогического общения
1. Формирование чувства «Мы».
Оно достигается устранением ряда психологических барьеров,

которые могут возникать в процессе совместной взаимодействия.
Психологические барьеры мешают общению, отрицательно сказываются на самочувствии педагога и детей.
Педагог должен следить за тем, чтобы не вторгаться в личное пространство ребенка, не давить на него (оптимальная дистанция).

2. Обязательное установление личностного контакта с детьми.
Одному ребенку будет приятно наше тактильное прикосновение (дотронуться до руки, погладить по голове, прижать к себе). К другому нужно обратиться с какими-нибудь словами (назвать по имени, сказать что-либо в его адрес), а третьему, возможно, будет достаточно того, что мы смотрим на него и устанавливаем визуальный контакт.

3. Демонстрация собственной расположенности, которая проявляется в том, как мы улыбаемся (открыто, непринужденно или с ехидцей), с какой интонацией говорим (по-дружески, авторитарно и т. д.), как экспрессивно окрашиваются наши движения (сдержанно, пренебрежительно, суетливо и т. д.).



Слайд 124. Показ ярких целей вашей совместной деятельности.
Проектирование и реализация своего плана,

постановка цели.

5. Постоянное проявление интереса к своим воспитанникам и родителям.
В общении с детьми всегда должен присутствовать неподдельный интерес к личности ребенка. Проявление интереса выражается в том, как педагог слушает ребенка, задает вопросы, сопереживает ему, подтверждая свое внимание репликами.

6. Оказание и просьба о помощи.
Во всякой деятельности детей нужно создать положительный психологический фон, фон радости и одобрения через подчеркивание индивидуальной исключительности, через снятие страха, через оказание скрытой помощи.


Слайд 13Основные функции педагогического общения
Исходная функция – открытие партнера на общение: пробудить

желание выйти на общение, снять психологические зажимы, снять страх перед неизвестностью; убедить партнера в его свободном выборе характера общения, повысить самооценку и уверенность в себе, а также убедить в положительном отношении к нему другого человека.
Функция соучастия выполняет центральную роль, ибо помогает партнерам не только войти во внутренний мир другого, проживая его духовные события, но и раскрыть часть своего «Я» перед другим.
Функция возвышения позволяет оказывать на воспитанника такое влияние, которое обеспечивает в ходе взаимодействия уровень современной культуры общения и благодаря духовным и физическим усилиям дает реальные возможности совершить восхождение к нравственным новообразованиям. Содействовать восхождению – значит помогать ребенку достичь наивысшего в том, на что он пока способен: быть добрее, смелее, решительнее, внимательнее.
Важнейшая из функций общения – информационно-коммуникативная. Она служит для передачи и приема информации с помощью различных средств (вербальных и невербальных). Постоянный взаимообмен и обсуждение событий, фактов, явлений между субъектами органично вплетаются в целостный педагогический процесс, составляют его основу.

Слайд 14Регуляционно-коммуникативная функция заключается в регуляции поведения субъектов, вступающих в общение. В

процессе взаимодействия формируются и проявляются такие феномены, как совместимость людей, общий стиль деятельности, синхронизация действий и т.д. С реализацией этой функции тесно связаны подражание, внушение, убеждение, выработка представлений о нормах и правилах поведения.
Аффектно-коммуникативная функция затрагивает эмоциональную сферу, в которой проявляются отношение участников общения друг к другу, их настроение, самочувствие и т.д.
Функция познание людьми друг друга. Вступая в контакт с другим субъектом, человек составляет представление о нем. Установлено, что достижение положительного результата в общении, как правило, связано с адекватным чувственным отражением друг друга общающимися субъектами, накоплением и правильным обобщением ими информации друг о друге.
Воспитательная функция как наиболее общая и социально значимая. Воспитание человека происходит на всех этапах общения, осуществляемого в любых формах и с помощью различных средств. В ходе этого процесса формируются и развиваются интеллектуальная, эмоциональная и волевая сферы личности, ее социально-ценностные отношения и др.


Слайд 15Коммуникативные навыки и умения
- инициировать и вступать в контакт;
- формировать благоприятное

первое впечатление;
- задавать вопросы и отвечать на них;
- вести беседу, кратко и точно выражать свои мысли;
- стимулировать собеседника к прояснению его позиции, высказываний;
- слушать, услышать и понять то, что имел в виду собеседник;
- осуществлять обратную связь, т. е. передать партнеру, что его услышали и поняли;
- выравнивать эмоциональное напряжение в беседе, в дискуссии;
- считывать и грамотно интерпретировать невербальные сигналы собеседника (взгляд, мимику, жесты, позы);
- управлять собственными экспрессивными сигналами в процессе общения;
- эффективно взаимодействовать с другими, осуществляя сотрудничество:
- владеть моделями общения;
- использовать в процессе взаимодействия разнообразные стили общения;
- понимать специфику речевых жанров и коммуникативных средств достижения цели при взаимодействии.


Слайд 16Плохой учитель преподносит истину,
хороший учит ее находить. - А. Дистерверг


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика