Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей презентация

Содержание

Дополнительное образование детей и взрослых формирование и развитие творческих способностей детей и взрослых удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании формирование культуры здорового и безопасного образа жизни

Слайд 1Технология разработки авторской программы дополнительного образования детей, как способ развития творческого

потенциала руководителя кружка

Осадчая Елена Викторовна – методист отдела управления объектами образования ГУ ЛНР «Научно-методический центр развития образования Луганской Народной Республики»


Слайд 2Дополнительное образование детей и взрослых
формирование и развитие творческих способностей детей и

взрослых
удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни
укрепление здоровья, организацию их свободного времени


Слайд 3Дополнительное образование детей
обеспечивает их адаптацию к жизни в обществе, профессиональную ориентацию,

а также выявление и поддержку детей, проявивших выдающиеся способности.

Слайд 4Дополнительная общеобразовательная программа
- нормативный документ, определяющий цели, задачи, содержание, способы

организации образовательной деятельности и предполагаемый результат

- модель образовательного процесса, отражающая процесс взаимодействия всех его участников и содержащая ценностно-целевое обоснование содержания образования и технологии его передачи воспитанникам


Слайд 5Дополнительные общеобразовательные программы
общеразвивающие
предпрофессиональные программы


Слайд 6Объединения по интересам
Одновозрастные и разновозрастные:
клубы, секции, кружки, лаборатории, студии, оркестры, творческие

коллективы, ансамбли, театры и другие

Слайд 7Направленности дополнительных общеразвивающих программ:
художественно-эстетическая
научно-техническая
патриотическая
физкультурно-спортивная
эколого-биологическая
естественнонаучная
социально-педагогической
культурологическая
гуманитарная
спортивно-технической
туристско-краеведческая
другие


Слайд 8 Содержание работы творческих объединений определяется типовыми (примерными), адаптированными и

авторскими общеразвивающими программами

Слайд 9Типовая (примерная) программа
программа, утвержденная Министерством образования и науки Луганской

Народной Республики, которая является основой для разработки адаптированных и авторских программ.
в типовой (примерной) программе заданы базовые параметры знаний, умений и навыков, которые должны быть освоены обучающимися по конкретному направлению деятельности.


Слайд 10Адаптированная (модифицированная) программа
программа, в основу которой положена типовая (примерная) программа

либо программа, разработанная другим автором, но измененная (не более одной трети) с учетом особенностей образовательной организации (учреждения), возраста и уровня подготовки обучающихся, режима и временных параметров осуществления деятельности.


Слайд 11Авторская программа
программа, обладающая оригинальностью и новизной. Авторская программа полностью создана

педагогом (или коллективом авторов), принадлежит ему (им) на правах интеллектуальной собственности.
утверждение авторской дополнительной общеобразовательной программы осуществляется МОН ЛНР

Слайд 12Уровни реализуемого содержания
Общекультурный (базовый)
Углубленный
Профессионально-ориентированный


Слайд 13Виды программ
Одной тематической направленности
Комплексная
Интегрированная


Слайд 14Для учебных занятий предусматриваются:
Дополнительные общеобразовательные программы первого года обучения – 4

– 6 академических часов в неделю;
Дополнительные общеобразовательные программы второго года обучения и последующих – 4 – 9 академических часов в неделю (для комплексных – не более 12 часов в неделю, с учетом индивидуальных часов;
экспериментальных и исследовательских - 9 академических часов в неделю.
Максимально допустимая нагрузка на одного ребёнка в неделю не должна превышать 12 академических часов

Слайд 15Утверждение адаптированных программ
Обсуждение на методическом совете
Написание рецензии
Обсуждение на педагогическом совете
Решение об

утверждении заносится в протокол педсовета
Утверждение приказом директора

Слайд 16Утверждение авторских программ
Обсуждение на методическом совете
Рецензирование программы (не менее двух специалистов)
Обсуждение

на педсовете с занесением принятого решения в протокол
Составление письма-ходатайства в ГУ ЛНР «НМЦРО ЛНР» об организации экспертизы данной программы
К письму-ходатайству приложить 2 экземпляра программы и не менее 2-х рецензий



Слайд 17Структура программы
Титульный лист
Пояснительную записку
Учебно-тематический план
Содержание занятий
Методическое обеспечение программы
Список литературы


Слайд 18Титульный лист стр.1
наименование вышестоящих органов образования (по подчиненности учреждения)
название учреждения дополнительного

образования детей
название направленности и программы
срок реализации рабочей программы
уровень(и) реализуемого содержания
название населенного пункта, где реализуется программа
год разработки программы

Слайд 19Титульный лист стр.2
где, кем и когда рассматривалась и утверждалась программа;
авторы (составители)

программы;
Ф.И.О. рецензентов, должность, место работы, научная степень, звание

Слайд 20Пояснительная записка
вводная часть (введение)
актуальность, новизна, педагогическая целесообразность программы
цель и задачи программы


отличительные особенности программы
особенности возрастной группы детей
сроки реализации программы (продолжительность образовательного процесса, этапы) с указанием общего количества часов в году/неделе
методы, формы, режим занятий
ожидаемые результаты
способы контроля достижений учащихся
формы подведения итогов реализации программы

Слайд 21Введение
Краткая характеристика предмета, его значимости и педагогическое обоснование ДОП
Информация о данном

виде деятельности, искусства, его истории, регионов распространения.
Обоснование сложившейся ситуации и выходы на потребности обучающихся.

Слайд 22Новизна
Новое решение проблем дополнительного образования детей
Новые методики преподавания
Новые педагогические технологии в

проведении занятий или проведении диагностики в подведении итогов реализации программы


Слайд 23Актуальность
Анализ социальных проблем
Материалы научных исследований
Педагогический опыт
Анализ детского и родительского спроса
Современные требования

модернизации системы образования


Слайд 24Цель
Конкретный образ желаемого (ожидаемого) результата, который реально достичь к определенному моменту

времени


Слайд 25Цель может быть направлена
на развитие обучающегося в целом
развитие определенных способностей
формирование умений

и потребности самостоятельно пополнять свои знания, умения и навыки
на воспитание обучающихся в соответствии с высокими моральными ценностями
на формирование общечеловеческих нравственных ценностных ориентаций, самосознания, общественно ценных личностных качеств; обеспечение гармоничного эстетического и физического развития; выработку навыков здорового образа жизни
на обучение трудовым навыкам, приемам самостоятельной работы, коллективному взаимодействию, взаимопомощи, формирование культуры и пр.


Слайд 26Для написания целей педагог может использовать существительные
создание, развитие, обеспечение, приобщение, профилактика,

укрепление, взаимодействие, формирование

Слайд 27Задачи – шаги для достижения цели
Образовательные
Развивающие
Воспитательные


Слайд 28Для написания задач педагог может использовать глаголы
Способствовать, развивать, приобщать, воспитывать, обучить,

сформировать, обеспечить, поддержать, расширить, углубить, познакомить, предоставить возможность и т.д.

Слайд 29Отличительные особенности
описать наличие предшествующих аналогичных дополнительных общеразвивающих программ и отличие данной программы

от программ других авторов, чей опыт использован и обобщѐн

Слайд 30Особенности возрастной группы обучающихся
Для какой категории обучающихся, степень предварительной подготовки,

наличие способностей, физическое здоровье
Краткая характеристика возрастных особенностей
Наполняемость групп
Условия приема

Слайд 31Сроки реализации
временные границы, на сколько лет рассчитана программа, ее продолжительность,
этапы, уровни

образовательного процесса, срок обучения на каждом этапе
количество часов на каждый год

Слайд 32Формы и режим занятий
Индивидуальная (индивидуально-групповая)
Групповая (ансамблевая, оркестровая)
Фронтальная (работа по подгруппам, по

звеньям)

Слайд 33Методы обучения


Слайд 34Типы занятий
комбинированные, теоретические, практические, диагностические, лабораторные, контрольные, репетиционные, тренировочные


Слайд 35Ожидаемые (прогнозируемые) результаты
Конкретная характеристика знаний, умений и навыков, которыми овладеет обучающийся


Ожидаемый результат должен соотноситься с целью и задачами обучения, развития, воспитания.

Слайд 36Способы контроля достижений обучающихся


Слайд 37Примерное оформление учебно-тематического планирования


Слайд 38Примерное оформление содержания занятий
Вводное занятие. (2 часа):
Теоретическая часть:
Вводное занятие. Знакомство

с инструментами. Техника безопасности. Танграм. Пазлы (разрезные картинки)
Практическая работа:
Работа с ножницами. Изготовление настольной игры для собственной игротеки.


Слайд 39Методическое обеспечение программы
обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, походов,

экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.)
дидактический и лекционный материалы
материально-техническая база

Слайд 40Виды методической продукции
методика контроля усвоения учащимися учебного материала; • авторские методики проведения

занятия по конкретной теме; • методы воспитательной работы педагога: • методика формирования детского коллектива; • методика выявления неформального лидера в детском коллективе; • методика организации воспитательной работы, работы педагога по организации учебного процесса: • методика анализа результатов деятельности, массовой работы: • методика организации и проведения массового мероприятия (выставки, конкурса, соревнования, праздника, игровой программы);

Слайд 41Виды дидактических материалов
естественный или натуральный (гербарии, образцы материалов, живые объекты, чучела,

машины и их части и т.п.); • объемный (действующие модели машин, механизмов, аппаратов, сооружений; макеты и муляжи растений и их плодов, технических установок и сооружений, образцы изделий); • схематический или символический (оформленные стенды и планшеты, таблицы, схемы, рисунки, графики, плакаты, диаграммы, выкройки, чертежи, развертки, шаблоны и т.п.); • картинный и картинно-динамический (картины, иллюстрации, диафильмы, слайды, диапозитивы, транспаранты, фотоматериалы и др.); • звуковой (аудиозаписи, радиопередачи); • дидактические пособия (карточки, рабочие тетради, раздаточный материал, вопросы и задания для устного или письменного опроса, тесты, практические задания, упражнения и др.); • обучающие прикладные программы в электронном виде (CD, дискеты);

Слайд 42Материально-техническое обеспечение образовательной программы
перечень оборудования учебного помещения, кабинета
перечень оборудования, необходимого для

проведения занятий
перечень технических, графических, чертежных, швейных и других инструментов, приборов, музыкальных инструментов и т.п
перечень материалов, необходимых для занятий: ватман, ткани, нитки, фурнитура, глина, клей, краски заготовки из дерева, металла и других материалов и т.п.;
учебный комплект на каждого воспитанника (тетрадь, ручка, карандаш, фломастеры, набор цветной бумаги, альбом и т.п.);
требования к специальной одежде учащихся (спортивной форме, одежде для занятий хореографией, работы в мастерской и т.д.).

Слайд 43Приложения к программе
иллюстративный материал по тематике занятий; • словарь специальных терминов с

пояснениями; • контрольные вопросы и задания; • конспекты, описание занятий; • технологические карты; • готовые изделия, образцы; • условия набора детей в коллектив; • условия прослушивания; • материалы тестирования; • памятки для родителей; • методические разработки для организации индивидуальной работы с детьми; • сценарии творческих мероприятий; • диагностические материалы; • видео- и аудиозаписи, фотоматериалы; • электронные ресурсы и др.

Слайд 44Литература
1. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.П. Основы межкультурной коммуникации /

Под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. – 352 с. 2. Изучение и анализ эффективности системы управления образовательным процессом в среднем специальном учебном заведении: программа и методы аналитического исследования / сост. И.П. Пастухова, Т.Г. Аргунова, В.Н. Андреева.– М.: СПО, 2006. – 72 с. 3. Лавлинский С.П. Технология литературного образования. Учебное пособие. – М.: Прогресс-Традиция, 2003. – 384 с
4. Мудрик А.В. Воспитание в контексте социализации // Образование: исследовано в мире [Электронный ресурс] / Рос. акад. образования. – М.: OIM.RU, 2000–2001 – Режим доступа: http://www. oim . ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика