Презентация на тему Технология проблемного обучения в ДОУ

Презентация на тему Презентация на тему Технология проблемного обучения в ДОУ, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 40 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Технология проблемного обучения в ДОУ

Смирнова Галина Александровна,
руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения, методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»


Слайд 2
Текст слайда:

Современная система образования должна быть построена на предоставлении детям возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.



Слайд 3
Текст слайда:

Практикум

1. Какие 5-10 научных открытий или технических изобретений за последние сто лет оказали, но вашему мнению, наибольшее влияние (положительное или отрицательное) на людей и историю?


Слайд 4
Текст слайда:

Практикум

2. Каковы положительные следствия данного открытия?


Слайд 5
Текст слайда:

Практикум

3. Каковы отрицательные следствия того же самого открытия или изобретения?


Слайд 6
Текст слайда:

Практикум

4. Существуют ли какие-либо научные открытия или технические инновации, которые представляются возможными в настоящее время, но которые не следует реализовывать? И почему?


Слайд 7
Текст слайда:

Таксономия

это иерархически взаимосвязанная система
(от греч. taxis - расположение, строй, порядок, и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение

Таксономия Б.Блума

система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.)


Слайд 8
Текст слайда:

Таксономия Блума

Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера
Полезная схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания


Слайд 9
Текст слайда:

Уровни мыслительных умений


Слайд 10
Текст слайда:

Уровни мыслительной деятельности (по Блуму)


Слайд 11
Текст слайда:


Знание


Конкретного материала
Терминологии
Фактов

Способов и средств обращения с конкретным материалом
Определений
Тенденций и результатов
Системы понятий и категорий
Критериев
Методологии

Универсальных понятий данной области знаний
Законов и обобщений
Теорий и структур


Слайд 12
Текст слайда:


Понимание

Знание


Объяснение

Интерпретация

Экстраполяция


Слайд 13
Текст слайда:


Использование

Понимание

Знание


Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях


Слайд 14
Текст слайда:


Анализ

Использование

Понимание

Знание


Элементов, взаимосвязей, принципов построения

Частей целого и взаимосвязи между ними

Нарушений в логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных


Слайд 15
Текст слайда:


Синтез

Анализ

Использование

Понимание

Знание


Знаний из нескольких областей

Экспериментирование

Творческая переработка информации для создания нового целого

Получение системы абстрактных отношений


Слайд 16
Текст слайда:


Оценка

Синтез

Анализ

Использование

Понимание

Знание


Суждение на основе имеющихся данных

Суждение на основе внешних критериев

Видение различий между фактами и оценочными суждениями


Слайд 17
Текст слайда:

Пирамида – 3 нижних уровня


Слайд 18
Текст слайда:

Пирамида – 3 верхних уровня


Слайд 19
Текст слайда:








Примеры заданий


Слайд 20
Текст слайда:

Уровни мыслительных умений


Слайд 21
Текст слайда:

Соотношение уровня мышления и действий






Слайд 22

Слайд 23

Слайд 24
Текст слайда:


Как можно побудить ребенка мыслить?


Слайд 25
Текст слайда:


Если детей побуждают думать и поощряют их мышление, у них будет желание познавать, узнавать, размышлять.

Самый эффективный способ побудить детей думать – это задавать им провоцирующие мысль, стимулирующие вопросы.


Слайд 26
Текст слайда:

Какого рода вопросы мы задаем в процессе обучения?

Вопросы направляют процесс обучения и условно могут быть разделены на категории:
Основополагающие
Проблемные
Учебные (более частные вопросы)


Слайд 27
Текст слайда:

Вопросы. Виды вопросов


Закрытые

Открытые



Виды вопросов


Слайд 28
Текст слайда:

Закрытые вопросы

Ориентированы на проверку фактического знания
Содержат ограниченный спектр возможных правильных ответов
Направляют мысль ребенка на определенное знание
Обеспечивают детей базовыми знаниями для ответов на другие вопросы


Слайд 29
Текст слайда:

Открытые вопросы:

Строятся на основе фактического знания
Требуют поиска, исследования, размышления перед полным ответом
Имеют много разных ответов, стимулируют обсуждение, дискуссию, поиск
Требуют более глубокого обдумывания темы
Побуждают детей конструировать свое знание в процессе ответа на вопрос
Обычно начинаются с ключевых слов, таких как почему и каким образом


Слайд 30
Текст слайда:

Открытые вопросы:

Вопросы почему часто требуют рассмотрения отношений между переменными и анализа информации
Вопросы каким образом ведут к решению проблемы и синтезу информации
Вопросы который ведут к продуманному принятию решения, а вопросы что - к рефлексии
Возможно использование других ключевых слов, но реже


Слайд 31
Текст слайда:

Открытые и закрытые вопросы


Слайд 32
Текст слайда:

Уровни постановки вопросов


Слайд 33
Текст слайда:

Уровни постановки вопросов


Слайд 34
Текст слайда:

Уровни постановки вопросов


Слайд 35
Текст слайда:

Проблемные вопросы

Открытые вопросы

Пример: Огонь – друг или враг?


Ваш пример - …?


Слайд 36
Текст слайда:

Проблемные вопросы

Хорошие проблемные вопросы:

Не имеют однозначного ответа
Побуждают исследовать различные идеи
Находятся в рамках учебной темы

И помогают детям:

Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений
Сравнивать
Синтезировать
Анализировать


Слайд 37
Текст слайда:

Виды вопросов


Слайд 38
Текст слайда:

Виды вопросов


Слайд 39
Текст слайда:

Виды вопросов


Слайд 40

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика