Технология проблемного обучения в ДОУ презентация

Содержание

Современная система образования должна быть построена на предоставлении детям возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей

Слайд 1Технология проблемного обучения в ДОУ
Смирнова Галина Александровна,
руководитель отдела психолого-педагогического сопровождения,

методист МОУ ДПО «Информационно-образовательный Центр»

Слайд 2 Современная система образования должна быть построена на предоставлении детям

возможности размышлять, сопоставлять разные точки зрения, разные позиции, формулировать и аргументировать собственную точку зрения, опираясь на знания фактов, законов, закономерностей науки, на собственные наблюдения, свой и чужой опыт.



Слайд 3Практикум
1. Какие 5-10 научных открытий или технических изобретений за последние

сто лет оказали, но вашему мнению, наибольшее влияние (положительное или отрицательное) на людей и историю?

Слайд 4Практикум
2. Каковы положительные следствия данного открытия?


Слайд 5Практикум
3. Каковы отрицательные следствия того же самого открытия или изобретения?


Слайд 6Практикум
4. Существуют ли какие-либо научные открытия или технические инновации, которые представляются

возможными в настоящее время, но которые не следует реализовывать? И почему?

Слайд 7Таксономия
это иерархически взаимосвязанная система
(от греч. taxis - расположение, строй, порядок,

и homos -  закон) - теория классификации и систематизации сложноорганизованных областей деятельности, имеющих иерархическое строение

Таксономия Б.Блума

система, содержащая описание целей в области познания (1956 г.)


Слайд 8Таксономия Блума
Таксономия учебных целей, уровней развития познавательных способностей, вопросов обучающего характера
Полезная

схема, которая помогает соотнести вопросы с определенной категорией
Предполагает, что в «основании пирамиды» находятся знания

Слайд 9Уровни мыслительных умений


Слайд 10Уровни мыслительной деятельности (по Блуму)


Слайд 11
Знание

Конкретного материала
Терминологии
Фактов
Способов и средств обращения с конкретным материалом
Определений
Тенденций и результатов
Системы понятий

и категорий
Критериев
Методологии

Универсальных понятий данной области знаний
Законов и обобщений
Теорий и структур


Слайд 12
Понимание
Знание

Объяснение
Интерпретация
Экстраполяция


Слайд 13
Использование
Понимание
Знание

Применение знаний не только в стандартных, но и в новых ситуациях


Слайд 14
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Элементов, взаимосвязей, принципов построения
Частей целого и взаимосвязи между ними
Нарушений в

логике рассуждений, различий между фактами и следствиями, значимости данных


Слайд 15
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Знаний из нескольких областей
Экспериментирование
Творческая переработка информации для создания нового целого


Получение системы абстрактных отношений


Слайд 16
Оценка
Синтез
Анализ
Использование
Понимание
Знание

Суждение на основе имеющихся данных
Суждение на основе внешних критериев
Видение различий между

фактами и оценочными суждениями

Слайд 17Пирамида – 3 нижних уровня


Слайд 18Пирамида – 3 верхних уровня


Слайд 19






Примеры заданий


Слайд 20Уровни мыслительных умений


Слайд 21Соотношение уровня мышления и действий





Слайд 24
Как можно побудить ребенка мыслить?


Слайд 25
Если детей побуждают думать и поощряют их мышление, у

них будет желание познавать, узнавать, размышлять.

Самый эффективный способ побудить детей думать – это задавать им провоцирующие мысль, стимулирующие вопросы.

Слайд 26Какого рода вопросы мы задаем в процессе обучения?
Вопросы направляют процесс обучения

и условно могут быть разделены на категории:
Основополагающие
Проблемные
Учебные (более частные вопросы)

Слайд 27Вопросы. Виды вопросов

Закрытые
Открытые


Виды вопросов


Слайд 28Закрытые вопросы
Ориентированы на проверку фактического знания
Содержат ограниченный спектр возможных правильных ответов
Направляют

мысль ребенка на определенное знание
Обеспечивают детей базовыми знаниями для ответов на другие вопросы


Слайд 29Открытые вопросы:
Строятся на основе фактического знания
Требуют поиска, исследования, размышления перед полным

ответом
Имеют много разных ответов, стимулируют обсуждение, дискуссию, поиск
Требуют более глубокого обдумывания темы
Побуждают детей конструировать свое знание в процессе ответа на вопрос
Обычно начинаются с ключевых слов, таких как почему и каким образом


Слайд 30Открытые вопросы:
Вопросы почему часто требуют рассмотрения отношений между переменными и анализа

информации
Вопросы каким образом ведут к решению проблемы и синтезу информации
Вопросы который ведут к продуманному принятию решения, а вопросы что - к рефлексии
Возможно использование других ключевых слов, но реже


Слайд 31Открытые и закрытые вопросы


Слайд 32Уровни постановки вопросов


Слайд 33Уровни постановки вопросов


Слайд 34Уровни постановки вопросов


Слайд 35Проблемные вопросы
Открытые вопросы

Пример: Огонь – друг

или враг?


Ваш пример - …?

Слайд 36Проблемные вопросы
Хорошие проблемные вопросы:

Не имеют однозначного ответа
Побуждают исследовать различные идеи
Находятся в

рамках учебной темы

И помогают детям:

Строить свои собственные ответы и свое собственное понимание на основе самостоятельно собранных сведений
Сравнивать
Синтезировать
Анализировать


Слайд 37Виды вопросов


Слайд 38Виды вопросов


Слайд 39Виды вопросов


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика