Технологии обучения безопасности личности в условиях информационно-коммуникативной среды Интернет презентация

Лекция. Тема 3. «Методики и технологии работы с обучающимися по усвоению ими системы социально-культурных ценностей, приоритетов и предпочтений в области сохранения жизни, формирования навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющие

Слайд 120 февраля 2015 г.
20 июня 2015 года
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ

ФЕДЕРАЦИИ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
имени Э.Н. БАУМАНА

Учебно методический центр «Здоровьесберегающие технологии и профилактика наркомании в молодежной среде»

ПРОГРАММА ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ

по вопросам формирования культуры безопасного образа жизни, развития системы психолого-педагогического сопровождения обучающихся, в том числе с участием их родителей или законных представителей в условиях сетевого взаимодействия как городских, так и сельских (в том числе малочисленных) образовательных организаций


Слайд 2
Лекция. Тема 3.
«Методики и технологии работы с обучающимися по усвоению

ими системы социально-культурных ценностей, приоритетов и предпочтений в области сохранения жизни, формирования навыков эффективной адаптации в обществе, позволяющие в дальнейшем предупредить различные формы отклоняющегося поведения».

Вопрос 1.

«Технологии обучения безопасности личности в условиях информационно-коммуникативной среды «Интернет».

Миронов Алексей Сергеевич
доцент кафедры МГТУ им. Н.Э. Баумана, член-корреспондент Российской академии медико-технических наук, кандидат педагогических наук, психолог
т/ф 8-499-261-61-63; E-mail: mironovbaumanka@mai.ru


Слайд 3В Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012-2017 г., утверждённой

Указом Президента РФ от 1 июня 2012 г., выделены основные проблемы российского общества в сфере детства в области конструирования информационного пространства:


нарастание новых рисков, связанных с распространением незаконной рекламы и пропаганды наркотиков в СМИ и сети Интернет, представляющей опасность для детей, подростков и молодёжи;


несоответствие современной системы обеспечения информационной безопасности детей, подростков и молодёжи новым рискам, связанным с развитием сети «Интернет» и информационных технологий, нарастающему противоправному контенту.


Слайд 4
Современная постиндустриальная, технократическая цивилизация наплодила (и еще будет рождать) множество «технических

игрушек», в которых нередко используется экранная форма подачи информации.
А. Платонов

(необходимо помнить, что через зрительный анализатор человек получает 90% информации)

Слайд 5
Виртуальная реальность– искусственно реализуемая возможность.

Компьютерная виртуальная реальность – созданный компьютерными средствами

искусственный мир, в который погружается и с которым взаимодействует человек, испытывая при этом РЕАЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ.

Слайд 6
В легкой форме больны Интернетом все кто каждый день им пользуется

Причем

все имеют НЕЙТРАЛЬНЫЕ НИКИ – (виртуальные имена)

Многие самоудовлетворяются занимаясь ИНТЕРНЕТ-СЁРФИНГОМ – просто перетаскивая с одного сайта на другой, бесцельно бродя по Сети.

Есть любители посещать форумы и дискутировать там, некоторые даже организуют свою локальную сеть!

Появилась мода публиковать в Интернете свой дневник (БЛОГ)

Слайд 7
В Интернете много информационного шума, а ребенок в школе привык, что

в книгах все правильно.

Поэтому информацию из Интернета он воспринимает не критично

Слайд 8Федеральный Закон №139 от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений

в ФЗ от 29 декабря №436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”».

Данный закон вводит Единый Реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

К такого рода информации закон относит информацию, причиняющую вред их здоровью и (или) развитию, информацию о способах, методах разработки, изготовления и использования наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, местах приобретения таких средств, веществ и их прекурсоров, о способах и местах культивирования наркотикосодержащих растений.

Слайд 9ФЗ-139 от 28 июля 2012 г. «О внесении изменений в ФЗ

от 29 декабря №436-ФЗ “О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию”»

Ограничения распространения информации посредством телевизионного вещания информационной продукции, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи
Ст.17 экспертиза информационной продукции


Слайд 10В 2011 году ФСКН России заключила соглашение с «Центром безопасного Интернета»

Регионального Общественного центра «Интернет Технологии» (РОЦИТ) Создана «горячая линия» РОЦИТ за 2014 г. Закрыто более 800 ресурсов



Слайд 11
Законодательная инициатива

Проект Федерального закона №108866-6
«О внесении изменений в отдельные законодательные

акты Российской федерации в части усиления ответственности за незаконную пропаганду и рекламу наркотических средств и психотропных веществ»


В УК РФ – добавится ст. 228.5 Пропаганда и реклама наркотических средств и психотропных веществ в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе сети «Интернет», и сетях подвижной радиотелефонной связи


Слайд 12Основные принципы методологии оценки характера воздействия на психическое, психологическое, нравственное здоровье

подростков и молодежи и их психическое развитие, сформулированные на основе культурно-исторического деятельностного подхода включают:

принцип возрастной нормативности развития, задающей периодизацию психического развития как нормативную модель развития личности ребенка (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин);
принцип возрастной специфики задач развития на каждом возрастном этапе, определяющий сенситивность подростка к определенного рода воздействиям (Р. Хевигхерст);
принцип активной действенной природы развития, определяющей избирательность восприятия информации подростком сообразно его возрастным особенностям (А.Н. Леонтьев);
принцип решающего значения ориентировочной деятельности, направленной на выявление значимых для решения задачи условий (П.Я. Гальперин).

Указанные принципы определяют необходимость учета возрастных особенностей восприятия информационной продукции детьми, подростками и молодёжью при проведении профилактических мероприятий в СМИ и сети Интернет.


Слайд 13Основные параметры влияния информационной продукции на психическое развитие ребенка
Развитие личности:
развитие

Я-концепции, самооценки, социальной и личностной идентичности эмоционального развития.
усвоение адекватных задачам развития образцов личностной, этнической, гендерной идентификации;
обеспечение условий сохранения личностной целостности и интеграции;
стабилизация эмоционального статуса личности, предупреждение страхов, тревожности, эмоциональной неустойчивости, депрессии;
формирование установок толерантности сознания и поведения.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика