Стили педагогической деятельности презентация

Содержание

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ -Педагогическая деятельность, как и любая другая, характеризуется определенным стилем исполнения. В общем смысле понятие «стиль» подразумевает наличие некоей устойчивой системы способов и приемов осуществления деятельности. Эта

Слайд 1СТИЛИ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Работа Блиновой Дарьи СД1А16/08


Слайд 2ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
-Педагогическая деятельность, как и любая другая, характеризуется

определенным стилем исполнения. В общем смысле понятие «стиль» подразумевает наличие некоей устойчивой системы способов и приемов осуществления деятельности. Эта система является стабильной чертой, проявляющейся в различных условиях, при которых приходится выполнять данную деятельность -Cтиль педагогической деятельности включает в себя стиль управления, стиль саморегуляции, когнитивный стиль учителя и стиль общения.

Слайд 3
Стиль педагогической деятельности выявляет воздействие по меньшей мере трех фак­торов:
а) индивидуально-психологических особенностей

субъек­та этой деятельности — учителя (преподавателя), включающих индивидно-типологические, личностные, поведенческие особен­ности;
б) особенностей самой деятельности;

в) особенностей обучающихся (возраст, пол, статус, уровень знаний и т.д.). В пе­дагогической деятельности, характеризующейся тем, что она осуществляется в субъектно-субъектномвзаимодействии в кон­кретных учебных ситуациях организации и управления учебной деятельностью обучающегося, эти факторы соотносятся также: а) с характером взаимодействия; б) с характером организации де­ятельности; в) с предметно-профессиональной компетентностью учителя; г) с характером общения.


Слайд 4ВИДЫ СТИЛЕЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Стили педагогической деятельности прежде всего подразделяются на три

общих вида: ав­торитарный, демократический и либерально-попустительский . Приведем их описание данное А.К.Марковой.
АВТОРИТАРНЫЙ СТИЛЬ. Ученик рассматривается как объект педагогического воздействия, а не равноправный партнер. Учи­тель единолично решает, принимает решения, устанавливает жесткий контроль за выполнением предъявляемых им требова­ний, использует свои права без учета ситуации и мнений учащих­ся , не обосновывает свои действия перед учащимися. Вследствие этого учащиеся теряют активность или осуществляют ее только при ведущей роли учителя, обнаруживают низкую самооценку, агрессивность. При авторитарном стиле силы учеников направ­лены на психологическую самозащиту , а не на усвоение знаний и собственное развитие. Главными методами воздействия тако­го учителя являются приказ, поучение. Для учителя характер­ны низкая удовлетворенность профессией и профессиональная не­устойчивость. Учителя с этим стилем руководства главное вни­мание обращают на методическую культуру, в педагогическом коллективе часто лидируют.


Слайд 5
ДЕМОКРАТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ. Ученик рассматривается как рав­ноправный партнер в общении, коллега в совместном поиске

зна­ний. Учитель привлекает учеников к принятию решений,учи­тывает их мнения, поощряет самостоятельность суждений, учи­тывает не только успеваемость, но и личностные качества уче­ников. Методами воздействия являются побуждение к действию, совет, просьба.У учителей с демократическим стилем руковод­ства школьники чаще испытывают состояния спокойной удов­летворенности, высокой самооценки. Учителя с этим стилем больше обращают внимание на свои психологические умения.Для та­ких учителей характерны большая профессиональная устойчи­вость, удовлетворенность своей профессией.

Слайд 6
ЛИБЕРАЛЬНЫЙ СТИЛЬ. Учитель уходит от принятия реше­ний, передавая инициативу ученикам, коллегам. Организацию

и контроль деятельности учащихся осуществляет без системы, проявляет нерешительность, колебания. В классе неустойчи­вый микроклимат, скрытые конфликты.

Слайд 7ЧЕТЫРЕ ТИПА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ СТИЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧИТЕЛЯ ПО МАРКОВОЙ И НИКОНОВОЙ:
1. Эмоционально-импровизационный

(ЭИС) — ориентация преимущественно на процесс обучения. Объяснение нового материала учитель строит логично, интересно, но часто отсутствует обратная связь с учениками.
Во время опроса учитель обращается к большому числу учеников, в основном сильных, которые интересуют его. Опрашивает их в быстром темпе, задает не формальные вопросы, но мало дает им говорить. Не дожидается, пока они сформулируют ответ сами.
Для учителя этого стиля характерно недостаточно адекватное планирование урока. Он не любит закреплять пройденный материал, проверять письменные работы. Недостаточно контролирует знания учащихся.
Высокая оперативность, большое разнообразие методов обучения. Практикует коллективные обсуждения. Интуитивность и неумение анализировать результаты своей деятельности.


Слайд 8
2. Эмоционально-методичный (ЭМС) — ориентация и на процесс, и на результат

обучения. Адекватно планирует процесс обучения, высокооперативен, поэтапно отрабатывает весь учебный материал. Работает и с сильными, и со слабыми учащимися. Умеет контролировать знания учащихся. Закрепление и повторение осуществляется регулярно. Часто меняет виды работы на уроке, зачастую проводит коллективные обсуждения. Стремиться заинтересовать детей особенностями самого предмета, а не развлечениями.
Преобладает интуиция


Слайд 9

3. Рассуждающий-импровизационный (РИС) — ориентация и на процесс, и на результат

обучения. Представляем типичного флегматика. Для него характерно очень тщательно планирование материала до урока. Менее изобретателен в методах обучения, не всегда обеспечивает высокий темп работы, редко практикует коллективные обсуждения. Меньше говорит сам, предпочитая слушать учащихся. Менее чувствителен к изменениям ситуации на уроке

Слайд 10
4. Рассуждающий-методичный (РМС) — меланхолический — ориентация на результат обучения. Адекватное

планирование материала, консервативность в использовании методов обучения, высокая методичность. Очень малый набор методов обучения, предпочтение репродуктивной деятельности. Редкое проведение коллективных обсуждений. Ориентация на слабых учеников. Для этого стиля характерна рефлексивность.

Слайд 11
Отношения в педагогическом процессе
Возникающие в школе конфликты из-за острой неудовлетворенности потребностей

детей в позитивных отношениях со взрослыми, играют значительную роль в формировании черт характера ребенка и в перестройке его личности. А. С. Макаренко считал, что ...они сеют разочарование, гибель характеров, подавленность, скрытые и открытые протесты, воровство, пьянство, хулиганств, то, что называют девиантным (отклоняющимся) и делинкветным поведением (поведение на гране правонарушений и противоправное поведение)

УЧИТЕЛЬ ОКАЗЫВАЕТ БОЛЬШОЕ ВЛИЯНИЕ НА ФОРМИРОВАНИЕ НЕКОТОРЫХ ВАЖНЫХ СТОРОН ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА: НЕВРОТИЗМ, ТРЕВОЖНОСТЬ, РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО-МОРАЛЬНЫХ КАЧЕСТВ, ОТВЕТСТВЕННОСТЬ, ОСВОЕНИЕ СОЦИАЛЬНЫХ НОРМ, ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, ПОЭТОМУ ОТНОШЕНИЯ УЧИТЕЛЯ И УЧАЩИХСЯ — ОДНА ИЗ ВАЖНЕЙШИХ ПРОБЛЕМ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ. ОН ДОВОЛЬНО СИЛЬНО ВЛИЯЕТ НА УРОВЕНЬ ЛИЧНОСТНОГО И СОЦИАЛЬНОГО ПРИСПОСОБЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ.


Слайд 12
Дети склонны предпочитать учителей, обладающих следующими характеристиками:
• человеческие качества — доброта, жизнерадостность,

уравновешенность, дружеская расположенность, умение понять и доверять, уважение к личности и человеческому достоинству, толерантность, тактичность, чувство юмора;
• организационные качества — демократичность, коллегиальность и сотрудничество, справедливость, последовательность, честность, стремление помочь, энтузиазм, ответственность;
• деловые качества — знание своего предмета, умение заинтересовать, умение ясно и интересно объяснять;
• внешний вид —хорошо одет, приятный голос, общая привлекательность.


Слайд 13ПОДВЕДЁМ ИТОГИ:
Взаимоотношения учителя и учащихся никогда не остаются нейтральными к результатам

воспитания и обучения. Так характер взаимоотношений с учителем на уроке чутко воспринимается учениками, неуверенными в себе, застенчивыми, малообщительными, слабоуспевающими. Такие дети совсем по-иному чувствуют себя, когда замечают, что их суждениям учитель уделяет внимание, отдает должное их стараниям, радуется их успехам, огорчается неудачам. Поддерживая в учащихся чувство собственного достоинства, учитель скорее добивается от них прилежной и ответственной работы. Взаимоотношения учителя и учащихся оказывают разностороннее влияние и на самого учителя. От характера отношений с учащимися зависит степень удовлетворенности учителя своей работой, его отношение к профессии, стремление совершенствовать свое педагогическое мастерство.

Слайд 14ЛИТЕРАТУРА

http://www.studfiles.ru/preview/4468403/ http://webkonspect.com/?room=profile&id=4327&labelid=53572 http://studme.org/46494/pedagogika/otnosheniya_pedagogicheskom_protsesse http://otherreferats.allbest.ru/pedagogics/00153182_0.html


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика