Становление теории и технологии развития математических представлений у дошкольников презентация

Содержание

Истоки теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного возраста, связь с другими науками Предмет изучения и задачи ТиТМПД Этапы становления ТиТМПД Современное состояние ТиТМПД

Слайд 1
Тема: Становление теории и технологии развития математических представлений у дошкольников


Слайд 2 Истоки теории и технологии развития математических представлений у детей дошкольного

возраста, связь с другими науками
Предмет изучения и задачи ТиТМПД
Этапы становления ТиТМПД
Современное состояние ТиТМПД
Характеристика основных понятий математического развития детей дошкольного возраста


План:


Слайд 3Теория и технология развития математических представлений детей дошкольного возраста –это направляемый

взрослым процесс освоения ребенком математического содержания, способствующего его познавательному, личностному развитию при условии специальной организации и применения в обучении эффективных технологий развития и воспитания
Истоки: народная педагогика (устное народное творчество- считалки, загадки, стихи), народные игры

«Математика- царица наук» Математика (с греч. – познание, наука) – наука о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира


Слайд 4дошкольная педагогика;
возрастная психология;
физиология;
методики дошкольного образования (развитие речи, ознакомление

с окружающим, методика физического воспитания и т.п.);
с методиками начального образования
( математика, русский язык, природоведение и т.п) и другие

Связь ТиТМПД с другими науками:


Слайд 5ТиТМПД призвана оказать помощь в подготовке детей дошкольного возраста к восприятию

и усвоению математики в школе, способствовать воспитанию всесторонне развитой личности
Предмет исследования : изучение закономерностей процесса формирования элементарных математических представлений

Предмет исследования


Слайд 6Научное обоснование требований стандарта к уровню развития количественных, пространственных, временных представлений

у детей в разных возрастных группах;
Разработка и внедрение в практику эффективных средств, методов, форм организации, технологий математического развития;
Определение содержания фактического материала для подготовки ребенка к усвоению математики в школе;
Разработка на научной основе методических рекомендаций по развитию математических представлений в условиях семьи

Задачи ТиТ МПД:


Слайд 7Означает качественные изменения в формах познавательной активности, которые происходят в результате

формирования у детей элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций

Математическое развитие дошкольника


Слайд 8Приобретение знаний о множестве, числе, величине, пространстве и времени;
Формирование начальной ориентации

в количественных, пространственных, временных отношениях;
Формирование навыков и умений в счете, измерении, вычислении, моделировании общеучебных умений;
овладение математической терминологией

Задачи математического развития дошкольников


Слайд 9

Этапы

становления теории и технологии развития математических представлений


1 этап эмпирический

2 этап - практический

3 этап- научного
обоснования

4 этап
Ретроинновационный


Слайд 10Достижения этапов
1 этап-эмпирический -
появление идей о
необходимости целенаправлен-
ного развития

математичес-
ких представлений
у детей до обучения в школе

2 этап – практический -структурирование
учебного содержания, создание
программ обучения,
разработка методов
и приемов,
требований к условиям
освоения содержания

3 этап - научный- отбор содержания
на основе экспериментов
психологов и педагогов,
обоснование методов
и приемов обучения и
развития детей

4 этап- ретроинновационный -
расширение содержания
предматематической подготовки
за счет
включения логических,
игровых компонентов


Слайд 11Теоретически обосновала дочисловой период обучения детей и период развития числовых представлений;
Разработала

методику развития количественных и числовых представлений;
Обучение на занятиях рассматривала как основной путь освоения математического содержания;
Ввела деление материалов на демонстрационные и раздаточные;
Способствовала целенаправленному обучению детей на занятиях по математике

Вклад А.М. Леушиной в Теорию и технологию развития математических представлений дошкольников


Слайд 12Реализация идей личностно-ориентированного подхода к воспитанию и развитию детей;
Организация совместной с

ребенком деятельности развивающей направленности в специально созданной развивающей среде;
Активизация детской деятельности: использование, развивающих игр

Концепция дошкольного воспитания и обучения ( В.В.Давыдов, В.А. Петровский)


Слайд 13Содержание математического развития отнесено к познавательно-речевому направлению;
Недопустимость изучения в детском саду

элементов программ 1-го класса и формирование у детей узкопредметных знаний и умений;
Основы математического развития состоят в и обучении умению выделять признаки, сравнивать и упорядочивать, сосчитывать и присчитывать, ориентироваться в пространстве и во времени

Концепция непрерывного образования


Слайд 14Множество -совокупность объектов, которые рассматриваются как единое целое
Величина – это относительная

характеристика, определяющая его место среди однородных, подчеркивающая протяженность отдельных частей.
Счет – основная математическая деятельность, основанная на поэлементном сравнении множеств или установление взаимноодназначного соответствия между 2-мя множествами

Основные математические понятия


Слайд 15Число – показатель величины
Величина – это относительная характеристика, определяющая его место

среди однородных, подчеркивающая протяженность отдельных частей.
Мера – эталон величины (наши представления об отношениях между предметами).

Основные математические понятия


Слайд 16\
Основные математические понятия
ИЗМЕРЕНИЕ- один из видов математической деятельности, основанный на сравнении

предметов по величине
Функция – основное понятие математики, основанное на установлении зависимости между величиной, мерой и результатом измерения.
Форма – свойства окружающих предметов, получившая свое отражение в геометрических фигурах.
Алгоритм – общепонятное и точное предписание о том, какие действия и в каком порядке необходимо выполнять для решения любой задачи.

Слайд 17


Спасибо за внимание !


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика