Становление и развитие зарубежной и отечественной дошкольной педагогики презентация

Тема 1. Становление и развитие зарубежной и отечественной дошкольной педагогики Вопросы для обсуждения: 1.История зарубежной педагогической мысли о дошкольном воспитании. 2.Развитие русской и советской дошкольной педагогики. 3.Дошкольная

Слайд 1Семинарские занятия по дошкольной педагогике


Слайд 2Тема 1. Становление и развитие зарубежной и отечественной дошкольной педагогики

Вопросы

для обсуждения:
1.История зарубежной педагогической мысли о дошкольном воспитании.
2.Развитие русской и советской дошкольной педагогики.
3.Дошкольная педагогика на современном этапе. Основные направления и тенденции развития.

Слайд 3Задания для самостоятельной работы

1.Пополнить словарик терминами: «воспитание», «обучение», «образование», «развитие»,

«формирование», «самовоспитание», «самообразование».
2.Выстроить таблицу персоналей, внесших большой вклад в развитие дошкольной педагогики-науки (Ф.И.О. автора, годы жизни, вклад в теорию и практику дошкольного воспитания).


Слайд 43.Составить письменно доклад о деятельности в системе дошкольного образования одного из

ведущих деятелей в этом направлении (Я.А. Коменский, Ф.Фребель, М. Монтессори, К.Д. Ушинский, А.С.Макаренко, Е.И. Тихеева, Е.Н. Водовозова, Н.К.Крупская и др. по выбору студента). Литературу подобрать самостоятельно, использовать первоисточники.
4.Подготовить реферат о современных проблемах и тенденциях развития дошкольной педагогики.

Задания для самостоятельной работы


Слайд 5Рекомендуемая литература
1.Драгунова О.В. Дошкольная педагогика: Ч.1. – Чебоксары, 2003.
2.История

дошкольной педагогики/ Под ред. Л.Н. Литвина. – М., 1989.
3.Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. – М., 2009.
4.Основы дошкольной педагогики / Под ред. А.В. Запорожца,
5.Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ Под ред. С.А.Смирнова. – М., 1998.
6.Российская педагогическая энциклопедия: В 2 т. – М., 1994-1999.
7.Фуряева Т.В. О развитии современной педагогики дошкольного детства // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 1997. – С.6-8.


Слайд 6Тема 2. Логика и методы исследования в дошкольной педагогике

Вопросы для

обсуждения:
1.Содержание понятий: «логика», «метод», «метод исследования».
2.Логика педагогического исследования.
3.Характеристика методов исследования дошкольной педагогики (общее и специфичное).
4.Особенности применения методов исследования в системе дошкольного образования (на примере готовых и самостоятельно подготовленных методов и методик).

Слайд 7Задания для самостоятельной работы
1.Подготовить мини сообщение о содержании и особенностях

метода педагогического исследования в дошкольной педагогике (пед. эксперимент, наблюдение, беседе, анкетирование, тестирование, анализ продуктов деятельности детей, моделирование, метод независимых характеристик, математические методы и др.).

План рассмотрения метода
( Смотреть на следующем слайде)

Слайд 8 План рассмотрения метода
- название метода, его место в структуре методов

педагогического исследования;
- назначение метода, на оценку каких сторон личности или деятельности, процесса направлены, отличие от других методов;
- прядок практической реализации (план реализации, способы фиксации результатов, условия эффективности, специфика реализации);
- плюсы и минусы метода в исследовательской практике.

Слайд 9Задания для самостоятельной работы
2.Подобрать иллюстрации методов, реализуемых в практике деятельности

ДОУ.
3.Разработать анкету для родителей в соответствие с темой выполняемого курсового исследования.
4.Подготовить план наблюдения за ребенком дошкольного возраста с целью выявления его игровых предпочтений, предусмотреть варианты наблюдений. Фиксацию результатов выстроить в табличной форме.



Слайд 10Рекомендуемая литература
1.Введение в научное исследование по педагогике / Под ред.

В.И. Журавлева. – М., 1988.
2.Диагностика в детском саду / Под ред. Е.А. Ничипорюк, Г.Д. Посевина. – Ростов-на-Дону, 2003.
3.Матвеева Н.А. Как провести анкетный опрос. – Барнаул, 1996.
4.Методы педагогического исследования / Под ред. В.И. Журавлева. –
М., 1972.

Слайд 11Рекомендуемая литература
5.Маневцова Л.М. Педагогическая диагностика как условие оптимизации педагогического процесса

дошкольного образовательного учреждения // Современное образование ребенка дошкольного и младшего школьного возраста. – СПб., 1997. – С. 12-13.
6.Загвязинский В.И. Методология и методика педагогических исследований. – М., 1986.
7.Дуброва В.П., Милашевич Е.П. Педагогическая практика в детском саду. – М., 1998.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика