Современные образовательные технологии презентация

Содержание

Мифы о технологиях Педагогика – не наука, а театр или собрание советов. Серьезным преподавателям советы не нужны, зачем личности технологии? Обучение – грамотное изложение материала. Как он будет усвоен – проблема

Слайд 1Современные образовательные технологии
Жебровская О.О., к.п.н., доцент СПбГУ,
olga.zhebrovskaya@gmail.com


Слайд 2Мифы о технологиях
Педагогика – не наука, а театр или собрание советов.

Серьезным преподавателям советы не нужны, зачем личности технологии?
Обучение – грамотное изложение материала. Как он будет усвоен – проблема обучающегося. Технологии не нужны. Результат покажет экзамен.
Современного молодого человека научить невозможно. Нечего и стараться. Если кто-то чему-то научился, то за счет зубрежки и огромного количества решенных задач.
Технологий не существует. Все это придумано, чтобы мешать преподавателям учить.
Ничего нового о технологиях сказать невозможно.
Компьютер – это зло, технологии должны быть без использования компьютера.

Слайд 3(На основе исследований О.Н. Крыловой и О.В. Даутовой)


Слайд 9А.М. Кондаков, из выступления на Конгрессе учителей общественных дисциплин, 21 марта

2015 г., НИУ ВШЭ СПб

Слайд 10Кризис системы образования
(по Кену Робинсону)


Слайд 11Новая образовательная ситуация


Слайд 12Новая образовательная ситуация


Слайд 13Новая образовательная ситуация


Слайд 14Новая образовательная ситуация


Слайд 15Три группы условий
материально-технические (возможности, комфорт и эстетика среды);
психолого-педагогические (личность педагога, возможность

поддержки, рефлексия);
содержательно-деятельностные (содержание, ИОС, технологии, деятельность, оценка).

Слайд 16Педагогическая технология
системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и

усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования
определение ЮНЕСКО

Слайд 17Образовательная технология
Образовательная технология – это процессная система совместной деятельности учащихся и

учителя по проектированию (планированию), организации, ориентированию и корректированию образовательного процесса с целью достижения конкретного результата при обеспечении комфортных условий участникам

(по Т.И. Шамовой и Т.М. Давыденко).

Слайд 18Образовательная технология
Система действий (процедурное воплощение компонентов педагогического процесса).
цикл действий

субъектов образовательного процесса.
Возможность построения педагогической системы на основе определенного набора приемов.
Редукция образовательных целей к целям деятельности конкретного педагога для реализации ФГОС.
Способ реализации процесса в образовательной практике на основе системы последовательных, взаимосвязанных процедур.
Конструирование и оценка образовательных процессов при учете ресурсов в достижении эффективности образования и его целей.

(по Н.В. Бордовской и др.)

Слайд 19Образовательная технология
«Поэтапная реализация того или иного метода или принципа с

помощью определенных форм работы. При одном и том же принципе могут быть разные технологии его реализации».

Принципы:
концептуальность;
системность;
управляемость;
воспроизведение;
эффективность.

(по Н.В. Бордовской и др.)

Слайд 20Образовательная технология, в современном понимании – это совокупность специальных форм, методов,

способов, приемов обучения и воспитательных средств, выстроенная в определенной последовательности, системно используемых в образовательном процессе на основе декларируемых дидактических принципов, направленная на достижение конкретного результата обучения.
Технология – это система, охватывающая все аспекты образовательного процесса: его цели, содержание, формы, методы и средства. Все они связаны, взаимозависимы и взаимообусловлены.
Технология предполагает четко выраженные шаги (технологические операции), каждый из которых имеет свою цель, задачи, содержание, результат (деятельность).


Слайд 21Ресурсы:
Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии, -М.:

Педагогический поиск, 2003
Бершадский М., Гузеев В. Десять мифов технологического подхода в образовании // Педагогические технологии. – 2008. – № 4. – С. 20-42.
Бордовская Н.В., Реан А.А. Педагогика, -СПб., 2006
Гин А.А. Приемы педагогической техники (любое издание)
Даутова О.Б., Крылова О.Н. Современные педагогические технологии в профильном обучении, -СПб., 2006
Педагогические технологии: учебное пособие /Под общей ред. В.С. Кукушина, -М., 2004
Попков В.А,, Коржуев А.В. Дидактика высшей школы –М., 2004
Современные образовательные технологии в вузе /Под ред. Н.В. Бордовской, -М.: КНОРУС, 2013.

Слайд 22Ресурсы:
Что читать: http://kk.convdocs.org/docs/index-12438.html
http://www.trizway.com/
Решение изобретательских задач. Анатолий Гин.
http://www.trizland.ru/authors/64
Потрясающе интересный сайт с задачами

и новой идеологией образования.
http://www.eidos.ru/journal/2002/0419.htm
Интернет-журнал «Эйдос»
И много, много еще всего!






Слайд 23
Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика