Слайд 1Современное состояние обучения 
детей с ОВЗ 
Кандидат педагогических наук, 
доцент РГПУ
                                                            
                                    им. А.И. Герцена 
Кудрина Светлана Владимировна
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Дети с ОВЗ
	
Обучающийся 
с ограниченными возможностями здоровья – 
физическое лицо, имеющее
                                                            
                                    недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, 
подтвержденные 
психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) и препятствующие получению образования 
без создания специальных условий 
(ФЗ №273-ФЗ, Гл.1,ст.2)
 «Ребенок –инвалид» – это не всегда «ребенок с ОВЗ» 
и наоборот: не все дети с ОВЗ являются детьми-инвалидами.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Статистика
По статистике Министерства образования России: 
 всего детей с ОВЗ -4,5
                                                            
                                    % от общего количества детского населения (около 30 млн.);
постоянно нуждаются в коррекционной помощи – более 1 млн. человек;
имеют возможность получить помощь около 500 тыс.: 
чуть меньше 30% детей учится в обычных классах, 
 около 30% в классах коррекции массовых школ, в том числе на надомном обучении (9%),
 чуть больше 40% обучаются в отдельных образовательных организациях.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Тенденции сегодняшнего дня
Значительно изменяется состав обучающихся общеобразовательных школ: 
с 2011 года
                                                            
                                    количество детей с ОВЗ, обучающихся в обычных школах, ежегодно увеличивается на 3-5%;
 «практически здоровых детей» около 30%,их количество ежегодно уменьшается;
 к подростковому возрасту около 80% подростков ограничены в выборе профессии по состоянию здоровья;
 по сравнению с 80-ыми гг неготовность детей к систематическому обучению на седьмом году жизни увеличилась в 5 раз.
Следствие: 
-более 30% школьников испытывают трудности в обучении из-за комплексных проблем;
- доля образовательных организаций совместного (инклюзивного) обучения должна достигнуть 70%
 Т
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Готовность к инклюзивному образованию
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Готовность к инклюзивному образованию
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Готовность к инклюзивному образованию
                                                            
                                                                    
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Ресурсное обеспечение образования детей с ОВЗ
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ (8),
                                                            
                                    ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1), Пр АООП (28 вариантов)
 Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15» 
Учебники и специальное программное обеспечение. 
Методические рекомендации по организации обучения детей с ОВЗ
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Ресурсное обеспечение образования детей с ОВЗ
ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ 
и
                                                            
                                    
ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (ИН) 
(fgos-ovz.herzen.spb.ru, минобрнауки.рф/документы)
Пр АООП 
(http://fgosreestr.ru)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Ресурсное обеспечение образования детей с ОВЗ
Методические рекомендации 
по внедрению СФГОС и
                                                            
                                    организации обучения
 детей с ОВЗ
 (fgos-ovz.herzen.spb.ru, минобрнауки.рф/проекты/419файл/7245/)
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11Ресурсное обеспечение образования детей с ОВЗ
Учебники 
(минобрнауки.рф/документы/5812) 
ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И
                                                            
                                    НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 31 МАРТА 2014 Г. 
№ 253
ПРИКАЗ МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 26 ЯНВАРЯ 2016 ГОДА № 38 «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНИКОВ…»
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 12Ресурсное обеспечение образования детей с ОВЗ
Специальные компьютерные коррекционно-развивающие и обучающие программы
«Встречи
                                                            
                                    в лесу»
«Дэльфа -М»
«ИГРАЕМ и УЧИМСЯ»
«Игры для Тигры»
«Лента времени» 
«Мир за твоим окном»
«Река-Озеро-Болото»