Советский период развития музыкальной педагогики презентация

На развитие музыкальной педагогики в конце 19- нач. 20вв. большое влияние оказала деятельность известных педагогов-музыкантов Д. Зарина и А. Маслова. На основе своего педагогического опыта они доказали, что

Слайд 2На развитие музыкальной педагогики в конце 19- нач. 20вв. большое влияние

оказала деятельность известных педагогов-музыкантов Д. Зарина и А. Маслова.

На основе своего педагогического опыта они доказали, что нет бездарных и неспособных детей, что музыкальные способности развиваются у всех детей,
если пробуждать их интерес к музыке и творческую активность.


Слайд 3Известный педагог – методист Д. Зарин в своем пособии для учителей

«Методика школьного хорового пения» рекомендовал

- проводить уроки эмоционально, учитывая интересы детей;
- строить занятия так, чтобы максимально оптимизировать способности детей. Например, предлагал детям сочинить мелодию на определенный текст, досочинить незаконченную музыкальную фразу, советовал интервалику осваивать сначала внутренним слухом и обязательно на музыкальном репертуаре, в котором важное место отводилось народным песням.


Слайд 4 А. Маслов придерживался той же точки зрения. Творчество он видел в

исполнительской интерпретациипесен и в вокальной импровизации, сочинении. Он провел исследование, и выяснил, что у всех физически здоровых детей есть музыкальный слух, а фальшивое пение вызвано:

- ограниченным диапазоном голоса (2-3 звука);
- отсутствие координации между слухом и голосом;
- недостаточная острота слуха;
- отсутствие певческих навыков.

Вывод: возможно учить всех детей при
индивидуальном подходе.


Слайд 51917г- перестройка всей общественной жизни. «Положение о единой трудовой школе» говорило о

необходимости всеобщего эстетического и, в частности, музыкального воспитания (Н.К. Крупская, А.В. Луначарский)

Увеличено количество часов на уроки музыки.
Разрабатывались новые методические пособия авторитетными музыкантами-
педагогами (Асафьев, Брюсов, Гродзенская)


Слайд 6Цели новой школы:
1. Развитие способностей воспринимать музыку и интенсивно

переживать
возбужденные ею эмоции.
2. Развитие музыкальных способностей и умений, необходимых, как для восприятия так и для музыкальной деятельности.
3. Усвоение нужных для этого знаний.


Слайд 7Б.В. Асафьев (1884-1949) – известный композитор, ученый, в 20-е годы посвятил

ряд статей музыкальному воспитанию в школе.

Основную задачу предмета музыки в школе он видел в
развитии музыкального восприятия, воспитании музыкального вкуса учащихся.
К слушанию музыки он добавляет и практическое усвоение музыки (хоровое пение, творческая деятельность).
Считает необходимым формирование музыкального мышления, различение ритмических, ладовых, динамических, темповых, тембровых соотношений , что способствует формированию слуховых навыков, усвоению необходимых основ музыкальной грамоты, формированию слуховых навыков.


Слайд 8
В многочисленных статьях – «Музыка в современной

общеобразовательной школе», «Организация преподавания музыки в общеобразовательной школе», «О музыкально-творческих навыках у детей» - Б. Асафьев ставит проблемы профессионализации музыкального образования, дает анализ состояния музыкального воспитания в общеобразовательных школах, рассматривает значение русской народной песни в обучении детей.


Слайд 9Болеслав Яворский (1877-1942)
Основными направлениями деятельности музыканта-педагога Б. Яворского является развитие

творческого начала у учеников. В своих работах он предлагает вводить творческие задания в программы всех курсов на всех этапах обучения. В качестве побудительного импульса для музыкального сочинительства детей Яворский предлагал использовать саму музыку, особо выделяя народную.

Слайд 10
В тридцатые годы утвердилось мнение о необходимости использования традиционного народного творчества

в воспитании детей, результатом этого явилось включение в школьную программу общеобразовательной школы темы «Русская народная песня».


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика