Слайд 1Тема: «Социально-педагогическое сопровождение молодой семьи»
Студентка: Шарапова Оксана Александровна
Группа: ППЗС-12
Руководитель: к. п. н. , старший преподаватель Фролова Светлана Владимировна
Слайд 2 О необходимости придания семейному воспитанию целенаправленности, научной обоснованности, о важности сочетания
знания и опыта говорили классики отечественной педагогики. Теория семейного воспитания, как самостоятельная область педагогических знаний, занимала видное место в трудах К.Д. Ушинского, Н.В. Шелгунова, П.Ф. Лесгафта, П.Ф. Каптерева.
Слайд 3 Анализ подходов к проблеме выявил многоплановость научных интересов исследователей, изучавших различные
аспекты социально-педагогической работы с семьей: становление и укрепление семьи (Ю.А. Алешина, Б.И.Антонов, С.И.Голод, И.С.Даниленко, А.Ф.Евченко, В.И.Зацепин, А.А.Клецин, И.И.Савинов, Т.А.Семикина и др.)
Слайд 4 воспитательная работа с детьми в семье (В.А.Гурьяк, Н.Т.Молчанов, Н.И.Стрекалова и др.);
психолого-педагогическая помощь семье (А.К.Агишева, Э.К.Васильева, Б.З.Вульфов, В.Н.Дружинин, Ю.С.Моздонова, Н.В.Поддубный, М.И.Рожков, Л.И.Уманский и др.); социально- психологический климат и воспитательный потенциал семьи (И.В.Гребенников, О.А.Добрынина, М.С.Мацковский и др.)
Слайд 5Цель исследования: разработать, обосновать и внедрить модель социально-педагогического сопровождения молодой семьи.
Задачи
исследования:
1. Выявить сущность и структуру процесса социально-педагогического сопровождения молодой семьи.
2. Охарактеризовать условия, при которых социально-педагогическое сопровождение обеспечит реализацию субъектной позиции и активизацию внутреннего потенциала членов молодой семьи.
3. Выявить критерии эффективности социально-педагогического сопровождения семей
4. Осуществить выборку методов экспериментальной проверки эффективности внедрения модели социально-педагогического сопровождения на основе выявленных критериев.
Слайд 6Объект исследования: молодая семья и педагогическая культура.
Предмет исследования: процесс социально-педагогического сопровождения
молодой семьи.
Методы исследования: анализ научной литературы, синтез данных, анкетирование, тестирование.
Слайд 7Семья
это основанная на браке или кровном родстве малая группа, члены которой
связаны общностью быта, взаимной моральной ответственностью и взаимопомощью
Сопровождение
это взаимодействие сопровождающего и сопровождаемого, направленное на разрешение жизненных проблем развития сопровождаемого.
Слайд 8Педагогическая культура- это часть общей культуры, в которой в наибольшей степени
отразились духовные и материальные ценности, а также способы творческой педагогической деятельности, необходимые человечеству для обслуживания исторического процесса смены поколений и социализации личности.
Слайд 9
База исследования: МБДОУ №7 г. Лысково
Слайд 10Распределение родителей по источнику педагогических знаний
Слайд 11Распределение родителей по предпочитаемому методу воспитания
Слайд 12Распределение родителей по предпочтительному методу наказания
Слайд 13Распределение родителей по уровню педагогической культуры
Слайд 14Результаты опытно-экспериментальной работы
Слайд 15Гипотеза исследования: социально-педагогическое сопровождение семье будет осуществлено эффективно, если :
проанализированы теоретические
основы социально-педагогического сопровождения.
- выявлены критерии эффективности социально-педагогического сопровождения.
-разработана модель социально-педагогического сопровождения.
- разработана и внедрена программа социально-педагогического сопровождения.
-выявлены и обоснованы условия осуществления социально-педагогического сопровождения.