Содержание работы психолога ПМПк презентация

Содержание

Общая цель работы психолога состоит в разработке системы психологического сопровождения детей и других участников образовательного процесса с целью удовлетворения их возрастных, образовательных и других потребностей, исходя из специфических задач развития образовательного

Слайд 1Содержание работы психолога ПМПк



МИНОБРНАУКИ РОССИИ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования
«Омский государственный педагогический университет»
(ФГБОУ ВО «ОмГПУ»)
Факультет психологии и педагогики

Выполнила:
Студентка 3 ПиСП группы
Нуркаева Екатерина Сергеевна

Омск 2017 г.


Слайд 2Общая цель работы психолога состоит в разработке системы психологического сопровождения детей

и других участников образовательного процесса с целью удовлетворения их возрастных, образовательных и других потребностей, исходя из специфических задач развития образовательного учреждения.


Слайд 3В работу с каждым участником образовательного процесса обычно входят следующие мероприятия:


— учащиеся: психологическая диагностика, коррекционная и развивающая работа, тренинговые занятия;
— родители/законные представители: консультации, рекомендации, совместные консультации с ребенком и/или педагогом, диагностика и групповая работа;
— педагоги: консультации, совместное проведение занятий, диагностика, совместная подготовка мероприятий и др.


Слайд 4Основные направления деятельности школьного психолога:
— диагностическое;
— коррекционно-развивающее;
— консультационно-просветительское.



Слайд 5В диагностической работе можно выделить:
- Скрининговую диагностику (выявл.раннего нарушения) особенностей развития

психических процессов и характера развития эмоционально-личностной сферы учащихся. Скрининговая диагностика обязательна для специальных классов, а также для переходных параллелей 1-х, 4-х, 5-х и 9-х классов и проводится регулярно.


Слайд 6-  Динамическую диагностику в процессе обучения и коррекционно развивающих занятий со

специалистами. В процессе проведения индивидуальных или групповых психокоррекционных занятий психолог проводит изучение уровня формируемых у учащихся навыков в соответствии с содержанием коррекционной программы.


Слайд 7- Итоговую диагностику, целью которой является выявление качественных изменений в развитии

детей, получавших психологическую помощь. Она проводится по итогам года или на момент завершения реализации программы.


Слайд 8В зависимости от целей диагностического исследования используется диагностика разной степени глубины: 


В зависимости от целей диагностического исследования используется диагностика разной степени глубины: 
- Экспресс-диагностика. Она обеспечивает выявление общих трудностей ребенка, возможных проблемных зон, а также позволяет выявить необходимость сопровождения ученика тем или иным специалистом школьного ПМПк. Чаще всего реализуется в групповой форме.  
- Углубленная диагностика -  чаще всего проводится в индивидуальной форме по запросу родителей и педагогов. Основные проблемы, решаемые в рамках углубленной диагностики: оценка уровня развития когнитивных процессов и уровня психического развития в целом (с использованием методик нейропсихологической диагностики); оценка эмоционально-личностной сферы, эмоционального статуса и самоотношения (проективная методика «Рисунок несуществующего животного», «Рисунок человека»); анализ внутрипсихических и межличностных конфликтов учащегося (опросник Баса-Дарки, тест фрустрации Розенцвейта); определение уровня тревожности ребенка; оценка детско-родительских отношений (проективная методика «Рисунок семьи»). По результатам диагностики психолог консультирует учителей, родителей и самих учеников.


Слайд 9Также в рамках диагностического направления реализуются различные типы диагностики родителей и

педагогов (тестирование, анкетирование, опрос, беседа). Диагностика родителей направлена на: определение типа детско-родительских отношений и семейного воспитания; оценку семейного отношения к здоровью, здоровому образу жизни; оценку индивидуальных особенностей родителя; оценку типа разрешения конфликта и др. Диагностика педагогов направлена на: оценку уровня эмоционального выгорания; типа разрешения конфликтов в общении и др.


Слайд 10Коррекционно-развивающее направление.
Работа со школьниками и групповая и индивидуальная работа с родителями

и педагогами. Уровни необходимого психологического коррекционно-развивающего сопровождения:
1 уровень - требуется динамическое наблюдение в течение года, психологическая адаптация детей к ситуации обучения. В этом случае формой работы с учащимися становится сопровождение-наблюдение психологом.
2 уровень - необходимы групповые коррекционные занятия по развитию преимущественно когнитивной сферы или нарушений эмоционально-личностного развития детей. Может потребоваться краткосрочная индивидуальная работа.
3 уровень - требуется специальная индивидуализированная программа психологического сопровождения, направленная на корригирование специфических трудностей ребенка, с привлечением родителей и других специалистов и разработкой индивидуальной системы домашних заданий.


Слайд 11Формы проведения коррекционно-развивающей работымогут быть разными:
индивидуальные и групповые, направленные в

первую очередь на развитие когнитивной либо эмоциональной и личностной сфер; группы могут быть интегративными и однородными по составу участников и т.д.


Слайд 12Индивидуально может проводиться нейропсихологическая коррекция, направленная на развитие и коррекцию ВПФ

у детей, испытывающих трудности в обучении, имеющих выраженные проблемы усвоения знаний, а также у учеников специальных (коррекционных) классов

Слайд 13При групповой форме: Групповые коррекционные занятия направлены на коррекцию комплексных нарушений

эмоционального и когнитивного развития у детей. Групповые развивающие занятия направлены на развитие определенных компетенции. Используются социальные игры и техники. Адаптационные (поддерживающие) занятия направлены на адаптацию ребенка к новым условиям развития в переходные этапы: первый, пятый, девятый классы; перевод в другой класс. Обычно это специальные занятия с элементами тренинга. Групповые занятия могут быть и интегративными — это работа в группах, в которые наряду с учениками обычных классов входят дети с особыми образовательными потребностями. 


Слайд 14В рамках коррекционно-развивающей работы также проводятся занятия с родителями. Они реализуются

в виде дискуссионно-тренинговой работы и затрагивают следующие темы: 1) налаживание детско-родительских отношений, установление контакта с ребенком; 2) обучение пониманию ребенка, его поступков и реакций; 3) совладание со стрессом; 4) обучение способам преодоления трудностей детей.


Слайд 15 Консультационно-просветительское направление.
Это направление включает консультирование и просвещение родителей, педагогов,

а также самих школьников. Оно может проводиться как по запросу самих родителей, педагогов и школьников, так и по предложению психолога.

Слайд 16Консультирование родителей осуществляется в первую очередь для оказания помощи и поддержки

ребенка в решении его школьных проблем. Родители обращаются за консультацией к психологу по различным вопросам: проблемы воспитания, обучения, по-ведения, эмоциональных и характерологических особенностей ребенка.
Консультирование педагогов (индивидуальное и групповое) проводится по вопросам изменения стратегии педагогической помощи и обучения; трудностей в работе с детьми для выработки программы совместного решения проблемы; создания и реализации плана решения проблем класса, консультирование по результатам работы психолога с ребенком и др. 
Консультации учащихся связаны с появляющимся у них интересом к познанию себя и других (прежде всего сверстников), трудностями общения с одноклассниками, интересом к выбору профессии и ознакомлением с миром профессий, а также со страхами взросления и выбора жизненного пути. На консультациях анализируется ситуация ребенка, рассматриваются возможные способы поведения, виды самопомощи, а также проводится обучение разнообразному совладающему поведению. 


Слайд 17Основными задачами просветительской деятельности психолога являются: Профилактика дезадаптации учеников и других

участников образовательного процесса; предотвращение нарушений учебного поведения, асоциальных реакций; Просвещение детей, родителей, педагогов по вопросам особенностей возрастного развития, профориентирования; Информирование учеников, родителей и педагогов об основах здорового образа жизни. Просвещение проводится в индивидуальной или групповой форме в виде выступлений на собраниях и лекториев для родителей по конкретным темам


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика