Презентация на тему Содержание образования в современной школе

Презентация на тему Содержание образования в современной школе, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 17 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ


Слайд 2
Текст слайда:

Содержание образования отвечает на вопрос: чему учить?
Определить содержание образования – значит решить вопрос о том, чему учить подрастающее поколение, что в свою очередь предопределяется целью образования в обществе.
Цель обучения меняется в каждую эпоху, так как она предопределяется уровнем развития цивилизации общества.


Слайд 3
Текст слайда:

Единственным источником для определения содержания образования выступает богатейший социальный опыт.
Но достижения культуры настолько разнообразны, многоплановы, многозначны, что этот огромный запас просто невозможно передать полностью.
Содержание учебного процесса – конкретный ответ на вопрос, чему учить подрастающее поколение, что отобрать из всех богатств, накопленных человечеством.


Слайд 4
Текст слайда:

Содержание образования не остается неизменным, одинаковым для всех исторических эпох. Оно изменяется под влиянием требований жизни и накопленного социального опыта.
Исторический характер содержания образования (различные цели обучения и соответствующее им содержание образования).


Слайд 5
Текст слайда:

Факторы отбора содержания образования

уровень развития науки, техники, культуры, искусства;
потребность общества в образованных людях;
цели, которые ставит общество перед школой на тех или иных этапах своего развития;
реальные возможности процесса обучения;
потребности гуманизации образования;
психические возможности учащихся.


Слайд 6
Текст слайда:

ТЕОРИИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Теория формального образования – ценны не сами знания, а их развивающее влияние. Самые нужные с этой точки зрения предметы – латинский, греческий, математика, теория шахматной игры).
Теория материального образования – в основу отбора содержания образования предлагались предметы, главное назначение которых – степень их полезности, практической пригодности для жизни.


Слайд 7
Текст слайда:

ТЕОРИИ ОТБОРА СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

Педоцентрическая теория (Д.Дьюи) рассматривала воспитание как развитие врожденных свойств ребенка.
Экстерналисты считают, что становление личности определяется окружающей средой, которую организует педагог.


Слайд 8
Текст слайда:

ЭЛЕМЕНТЫ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ (И.Я.ЛЕРНЕР)

Знания о природе, технике, человеке, мышлении.
Умения пользоваться этими знаниями как способами деятельности.
Опыт творческой деятельности. Формируются новые способы деятельности известного опыта.
Опыт эмоционально-ценностного к миру, людям, к себе. Это не просто знания и умения, а свое видение проблемы, свое собственное отношение к ней. В этом случае усвоенный школьником социальные опыт трансформируется в его личный опыт, личный способ действия.


Слайд 9
Текст слайда:

ДВА НАПРАВЛЕНИЯ В СОДЕРЖАНИИ ОБРАЗОВАНИЯ

Базовый компонент образования (1-й элемент + 2-й элемент) – это знакомство школьника с элементами культуры, определение знания и умения, которые он должен приобрести;
Личностно (или индивидуально)-ориентированный продвинутый компонент образования (3-й + 4-й элемент), который обеспечивает развитие творчества личности. Происходит продуктивное усвоение знаний.


Слайд 10
Текст слайда:

В содержание базового компонента образования входит все то, что необходимо личности для адаптации в существующем обществе. Это тот минимум содержания образования, который должен усвоить каждый ребенок, чтобы:
- овладеть какой-то профессией;
- осуществить дальнейшее образование;
- самореализовать свои способности в жизни.
Сам базовый компонент изменяется, он не постоянный. Уровень его зависит от научно-технического прогресса общества, так как на его основе строится индивидуально-ориентированное (продвинутое) обучение в средней школе.


Слайд 11
Текст слайда:

Стандарт образования – это система основных параметров, принимаемых в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающий возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала.


Слайд 12
Текст слайда:

Госстандарт обеспечивает существование единого в стране образовательного пространства.
Стандартизация вызвана стремлением России войти в систему мировой культуры, что требует учета достижений международной образовательной практики. Это обеспечивает российским гражданам признание их документов об образовании за рубежом.


Слайд 13
Текст слайда:

Существующие госстандарты не подчиняют содержание обучения и процесс жесткому шаблону, а допускают вариативные программы, разнообразные технологии обучения.
Госстандарты изменяются не реже одного раза в 10 лет, устанавливаются федеральным законом, являются обязательными для исполнения всеми учебными заведениями страны независимо от подчинения, типов и форм собственности.


Слайд 14
Текст слайда:

Три компонента стандарта

Федеральный компонент – обеспечивает базовое содержание образования и необходимые для него условия.
Национально-региональный компонент – определяет те нормативы, которые относятся к компетенции регионов.
Школьный компонент – отражает специфику и направленность отдельного образовательного учреждения.


Слайд 15
Текст слайда:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебный план – нормативный документ, который определяет состав учебных предметов; порядок их изучения по годам обучения; структуру и продолжительность учебного года. В практике школы используется несколько типов учебных планов: базисный, типовые федеральный и региональный планы и собственно учебный план школы.


Слайд 16
Текст слайда:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебная программа – документ, описывающий содержание образования по учебному предмету с указанием логики изучения и последовательности разделов, тем, с рекомендациями по количеству времени на каждую тему и весь курс. Различают типовые учебные программы, разработанные Минобразования, на их основе педсовет школы утверждает рабочие учебные программы. Учителя могут создавать авторские учебные программы.
Имеется три принципа расположения материала в программе: линейный (части материала расположены последовательно), концентрический (отдельные темы или разделы изучаются с перерывом, повторяясь на новом уровне несколько раз за все время обучения) и спиральный (сочетают последовательность и цикличность, углубляя круг знаний на каждом цикле).


Слайд 17
Текст слайда:

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, РЕГЛАМЕНТИРУЮЩИЕ СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Учебник – это учебная книга, отражающая подробно содержание образования, учебную информацию, подлежащую усвоению и строго соответствующую учебной программе по предмету.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика