Сфера человеческой деятельности - наука презентация

Паспорт проекта Тип проекта: учебно-познавательный. Участники проекта: ребенок – воспитатель – родители. По количеству участников: групповой.

Слайд 1Проект на тему:  «Сфера человеческой деятельности – наука»


Слайд 2Паспорт проекта

Тип проекта: учебно-познавательный.

Участники проекта: ребенок – воспитатель – родители.
По количеству участников: групповой. Продолжительность: долгосрочный (сентябрь-январь)
По характеру координации проекта: в рамках НОД «Познавательный», «Речевой», «Социально-коммуникационный», «Художественно - эстетический» и «Физического развития».

Слайд 3Актуальность темы:
Актуальность темы настоящего проекта заключается в

том, что потребность общества в личности нового типа – инициативной, способной творчески мыслить, находить нестандартные решения – постоянно возрастает по мере совершенствования социально – экономических, культурных условий нашей жизни и стремительными изменениями современного мира.
В рамках детского сада необходимо давать элементарные знания по всем областям научной человеческой деятельности, таким как ботаника, история, география, астрономия, физика, химия.
Малыши — очень любознательный народ. Опыты и эксперименты просто обожают. Дошколята очень любопытны. Им хочется самим потрогать, пощупать, рассмотреть. Развитие познавательного интереса к различным областям знаний и видам деятельности является одной из составных успешности обучения детей в школе.
Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий лишают детей радости открытия и «убивает» интерес к исследованию.


Слайд 4Цель проекта:
Основной целью проекта, является - приобщение дошкольников

к миру науки, техники, повышение их интереса к деятельности ученых, расширение кругозора детей с помощью экспериментирования и конструирования, создание предпосылок вовлечения дошкольников в техническое творчество, физическое развитие.
А так же реализация настоящего проекта поможет формированию у дошкольников основных ключевых компетенций, а именно развитие мышления, становления духовно-нравственных качеств, развитию многогранной личности, а так же поможет в укреплении и физического и психического здоровья ребенка.

Слайд 5Задачи проекта:
- Развить психические и физические процессы: воображение,

память, мышление, восприятие и умственные способности (анализ, классификация, сравнение, обобщение).
- Развивать инициативу, сообразительность, пытливость, самостоятельность, любознательность в ходе практической деятельности.
- Совершенствовать умение планировать свою деятельность, прогнозировать и оценивать ее результаты.
- Расширить представление детей об окружающем мире через знакомство с элементарными знаниями из различных областей наук.
- Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления исследовательской деятельности.


Слайд 6Ожидаемые результаты:

При условии реализации данного проекта мы рассчитываем получить

следующие результаты:
Дать дошкольникам элементарные основы знаний по таким наукам, как астрономия, история, география, ботаника.
Укрепить в детях их врожденную тягу к знаниям и помочь максимизировать их потенциал через качественные обогащающие программы раннего развития.
Способствовать гармоничному развитию и эмоциональному благополучию ребенка.
Расширить познавательную сферу у дошкольников, пробудить интерес к миру, формировать кругозор.
Расширить детский словарь, познакомить дошкольников с новыми понятиями.
Воспитать у детей уверенность в самих себя и свои возможности, развить активность, инициативность, самостоятельность.
сформировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов.
Через приобщение детей к здоровому образу жизни достичь сплоченности детского коллектива и создания в нем эмоционального благополучия.
Изменить стиль общения взрослого с ребенком (субъектно-субъектный). Родители станут активными участниками образовательного процесса. Взаимодействие с семьей позволит добиться наибольших результатов в работе с дошкольниками и т.д.



Слайд 7 «Космос и Галилей»

«Предмет в воде»
«Страны и научные сообщества»
«Что такое наука»
Соц.-ком.р.
Худ.-эст.р.
Реч.р.
Познав.р.
Реч.р.
Соц.-ком.р.
Худ.-эст.р.
Позн.р.
Позн.р
Речр.
Худ.-эст.р.
Соц.-ком.р
Позн.р.
Речр.
Худ.-эст.р.
Соц.-ком.р
«Что

такое – наука»
Рисование по замыслу

Дать понятие слова «наука» и включающиеся в нее компоненты.

Обогащать представление о профессиях ученых

Расширять словарный запас детей

Формировать у детей адекватную самооценку.
Воспитывать толерантность

Показать на примере, какое открытие сделал Ньютон. Провести эксперименты с различными предметами и подвести детей в простейшим выводам.

Продолжать совершенствовать диалогическую речь; развивать умение поддерживать не принуждѐнную беседу.

Рисование по замыслу

Формировать у детей адекватную самооценку.
Воспитывать толерантность

Учить составлять сюжетный рассказ по картине. Придумывать продолжение сюжета, название картины

Рисование по замыслу

Показать на примере, какое открытие сделал Ньютон. Провести эксперименты с различными предметами и подвести детей в простейшим выводам.

Объяснить детям, что собой представляют научные сообщества и их разнообразние в разные странах.

Учить составлять коллективный описательный рассказ по предметным картинкам

«Я рисую науку»
Рисование

Учить взаимодействовать с учреждениями социума.

Физическое развитие интегрировано со всеми образовательными областями.

Сфера человеческой деятельности-наука


Слайд 9Мониторинг
Цель: выяснить, как дети усвоили материал
Физическое развитие интегрировано со всеми

образовательными областями.

Слайд 10 Этапы проекта: Подготовительный этап
Содержание: - изучение состояние проблемы; - изучение

современных программ и технологий; - анализ нормативно – правовой, организационно – методической, - метериально – технической базы; - создание предметно – пространственной развивающей среды, уголка исследовательской деятельности в групповой комнате; - разработка комплексно – тематического планирования; - разработка программы и плана; - анкетирование родителей, мониторинг, родительское собрание; - диагностические исследования; - создание картотек, опытов, экспериментов.

Слайд 11Основной этап
Содержание основного этапа:

- непосредственно образовательная деятельность,
- организация самостоятельной деятельности,
- создание серии тематических консультаций для родителей,
- создание презентации по направлениям,
- проведение экскурсий и целевых прогулок,
- домашняя работа по поиску информации и иллюстративного материала,
- «Дни открытых дверей» для родителей,
- размещение материала в сети Интернет,
- разработка и реализация детских проектов.

Слайд 12Заключительный этап
Мониторинг: Проведение экспресс – анализа. Критериями положительных

результатов выполнения проекта являются анализ выполнения поставленной цели, уровня реализации поставленных задач анализ, знаний и умений детей.
Отслеживание результатов эффективности проходит через самоконтроль педагогов, через контроль со стороны администрации ДОУ, а также через отношение самих детей и мнения родителей. Результаты мониторинга могут использоваться исключительно для оптимизации дальнейшей работы по организации занятий с детьми из разных областей научной деятельности.

Слайд 13Подведение итогов работы:
По итогам проведенной работы можно отметить

следующее, по результатам проекта нам удалось добиться основной цели, а именно приобщить дошкольников к миру науки, техники. Повысить интерес к деятельности ученых, расширить кругозор детей с помощью экспериментирования и конструирования.
Реализация проекта помогла формированию у дошкольников основных ключевых компетенций, а именно развитие мышления, становления духовно-нравственных качеств, развитию многогранной личности, а так же укрепила физическое и психическое здоровье детей.
В ходе работы удалось решить целый ряд основополагающих для воспитания дошкольников задач: обеспечение психологического благополучия и здоровья детей, развитие познавательных способностей, коммуникативных навыков и. т.д.
То есть, наш проект достаточно эффективен. Он дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволит ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации обучения как дошкольного, так в последующем и школьного.

Слайд 14Приложение


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика