Сетевой проект как инструмент стимулирования читательской активности и формирования читательских компетенций школьников презентация

Содержание

Сетевые проекты 2012 – 2017гг «Недаром помнит вся Россия…», 2012г. «Книжка на ладошке», 2012г. «Сокровища Каменного Великана», 2012, 2015, 2017 гг. «Если по соседству жить», 2013г. «Про

Слайд 1Сетевой проект как инструмент стимулирования читательской активности и формирования читательских компетенций

школьников

Качева Е.В., методист
МАУ ЦМиХО г.Златоуста

Москва – Златоуст 2017

Большая часть знаний и навыков приобретается через чтение

Э. Орлова


# Маршрут в будущее


Слайд 2Сетевые проекты 2012 – 2017гг
«Недаром помнит вся Россия…»,
2012г.
«Книжка на ладошке»,


2012г.

«Сокровища Каменного Великана»,
2012, 2015, 2017 гг.

«Если по соседству жить»,
2013г.

«Про палочку-выручалочку, мешок яблок и дружбу»,
2013г.

«Вершины Каменного пояса»,
2015, 2016, 2017г.

«Время читать!»,
2016г.

«Приключения любознательных»
2017г.


# Маршрут в будущее


Слайд 3Миссия чтения
Воспитание читателя
Социализация читателя
Формирование читателя




# Маршрут в будущее


Слайд 4Результаты опроса

# Маршрут в будущее


Слайд 5Недаром помнит вся Россия
Литературные проекты или проекты с использованием
художественных произведений

#

Маршрут в будущее

Эмоциональный компонент

Коммуникативный компонент

Правовой компонент




Слайд 6Недаром помнит вся Россия
120 команд - в конкурсе «Отечественная война 1812

года»,
75 отрядов – в проекте

177 работ в Поэтическом редуте;
69 лент времени в Историческом;
66 итоговых работ в Памятном редуте и
64 эссе на тему главного вопроса проекта


# Маршрут в будущее


Слайд 7Про палочку-выручалочку,
мешок яблок и дружбу
300 комментариев за 1 день проекта:

смайлики, «приветы» и т.д.

Форум – 59 вдумчивых сообщений, рассуждений с предварительной работой со словарями


# Маршрут в будущее


Слайд 8Время читать!
52 команды в проекте;
288 участников
48 облака слов «Если я читаю,

я становлюсь…»;
1802 человека – опрос «Традиции семейного чтения»;
152 мини-исследования «Книжное древо моей семьи»;
106 интерактивных заданий;
40 видеороликов;
43 сообщения на итоговом форуме «Почему книга объединяет людей?»


# Маршрут в будущее


Слайд 9https://vremyaread.blogspot.ru/
142 комментария:
«Облако слов получилось. Узнали много интересного»;
«было очень увлекательно и интересно!!!))) »;
«Анкеты

я раздала своим подругам и сёстрам. Оказывается, что не всем читали на ночь. А с родителями вслух читают все»;
«Очень занимательное оказалось задание. Мы всегда викторины делали на бумаге, а на компьютере оказалось интереснее. Мы в восторге!»

Время читать!


# Маршрут в будущее


Слайд 10
# Маршрут в будущее


Слайд 11Приключения любознательных
викторина «Испытание для любознательных»;
рабочий лист на смысловое чтение;
ментальная карта по

сказке Р. Киплинга;
интерактивное задание по сказке Р.Киплинга;
маршрут литературного героя;
сказка-подражание

смысловое чтение;
критическое мышление;
поиск, анализ и оценка информации;
преобразование одного вида информации в другой;
навыки коллективного сотрудничества;
формирование и развитие ИКТ-компетенций



# Маршрут в будущее


Слайд 12Поэтический редут: работа с текстом М.Ю. Лермонтова «Бородино»
Исторический редут: создать ленту

времени по одному из сражений
Памятный редут редут: работа по теме «Мой край в Отечественной войне 1812г.»

Смысловое чтение
Формирование и развитие ИКТ-компетенций
Поиск и анализ информации
Совместная деятельность внутри группы
Организация совместной деятельности в рамках проекта



# Маршрут в будущее


Слайд 13Сокровища Каменного Великана
Первый этап: Создание облака слов
Работа в коллективной ментальной карте

«Слово из легенды»

Второй этап:
Интерактивное задание по легендам
Коллективный продукт группы

Третий этап:
Эссе «Что является настоящим сокровищем для человека?»

Смысловое чтение
Умение преобразовывать текст в другие виды информации
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность
Умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей, владение письменной речью



# Маршрут в будущее

http://goo.gl/rIJfWa


Слайд 14Про палочку-выручалочку,
мешок яблок и дружбу
Предварительный этап

Этап «Кораблик»

Этап «Буккроссинг»
Смысловое чтение
Ознакомительное чтение
Умение

представить информацию в другом формате
Умение организовать сотрудничество и совместную деятельность



# Маршрут в будущее

http://www.nachalka.com/suteev


Слайд 15Время читать!
викторина «Семья в книгах»;
облако слов «Если я читаю,

я становлюсь…»

https://sites.google.com/site/familichtenie/

поиск информации;
определение ключевых слов по теме;
систематизация понятий;
преобразование текстовой информации в визуальную;
навыки коммуникации;
повышение уровня ИКТ


коллекция облаков слов



# Маршрут в будущее


Слайд 16Время читать!
опрос «Традиции семейного чтения»;
мини-исследование «Книжное древо моей семьи»

интерактивное задание;
акция «Мы – читаем!»;
ментальная карта «Мы –читаем!»

https://sites.google.com/site/familichtenie/


коллекция мини-исследований


поиск, анализ и систематизация информации;
преобразование одного вида информации в другую;
умение организовать сотрудничество и совместную деятельность;
критическое мышление;
умение делать выводы;
навыки коммуникации;
повышение уровня ИКТ.


Слайд 17Время читать!
буктрейлеры и видеоролики о книгах;
буктьюб «Время читать!»
https://sites.google.com/site/familichtenie/

буктьюб

«Время читать!»


смысловое чтение;
развитие критического мышления;
умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
навыки само- и взаимооценивания;
навыки коммуникации;
повышение уровня ИКТ.


# Маршрут в будущее


Слайд 18
# Маршрут в будущее


Слайд 19Существует два типа аудитории: «взрослая» и… «детская»… Первая относится к художественному

тексту как получатель информации… Вторая относится к тексту как участник игры: кричит, трогает, вмешивается, картинку не смотрит, а вертит, тыкает в неё пальцами, говорит за нарисованных людей, … бьёт книжку и целует её. В первом случае – получение информации, во втором – выработка её в процессе игры»

Ю. Лотман

Слайд 20Спасибо за внимание
helgoct@gmail.com


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика