Семинар-практикум. Ресурсы современного урока презентация

Содержание

Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. Современный урок – это учебное занятие, отвечающее требованиям своего времени и помогающее учителю и ученику самостоятельно делать поучительные для

Слайд 1Дата проведения: 23.03.2018
Место: МОУ «Школа №48 г. Донецка»
Ответственный: Свистельник О.А.
Семинар-

практикум

Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства ,
показатель его кругозора, эрудиции.
В.А.Сухомлинский


Слайд 2Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего

времени.
Современный урок – это учебное занятие, отвечающее требованиям своего времени и помогающее учителю и ученику самостоятельно делать поучительные для себя выводы на будущее, извлекать полезное.

Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра.
Джон Дьюи.


Слайд 3и их
Ресурсы
современного
урока
эффективное
использование
для
достижения
нового
качества
образования
«Урок – клеточка педагогического процесса.
В нем, как

солнце в капле воды, отражаются все его стороны».

Слайд 4
www.themegallery.com


Слайд 5Цель
1. Осознание  основных критериев современного урока в свете внедрения РГОС.
2.

Обозначить ресурсы развития современного урока.
3. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
Задачи
1. Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе.
2. Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
3. Создать условия для активного взаимодействия всех участников педагогического совета.


Слайд 6Урок есть открытие истины, поиск истины и осмысление истины в совместной

деятельности детей и учителя;
Урок есть часть жизни ребенка, и проживание этой жизни должно совершаться на уровне высокой общечеловеческой культуры;
Человек в качестве субъекта осмысления истины и в качестве субъекта жизни на уроке всегда является наивысшей ценностью, выступая в роли цели и никогда не выступая в роли средства.

Постулаты современного урока


Слайд 7Работа в группах
Запишите 3-4 наиболее
важных требований
к современному уроку, деятельности

учителя

Слайд 8www.themegallery.com


Слайд 9www.themegallery.com


Слайд 10
урок должен быть эмоциональным, вызывать интерес, воспитывать познавательную потребность;
урок должен

быть проблемным и развивающим;
учитель организует проблемные и поисковые ситуации, активизирует деятельность учащихся;
вывод делают сами учащиеся;
минимум репродукции и максимум творчества и сотворчества;  
времясбережение и здоровьесбережение;
в центре внимания урока - дети;
учет уровня и возможностей учащихся, в котором учтены  такие аспекты, как профиль класса, стремление учащихся, настроение детей;
урок должен быть добрым. 

Требования к современному уроку


Слайд 11Работа в группах
Каждой группе предложен список требований. Необходимо отобрать те,

которые соответствуют заданию вашей группы
1 группа- Дидактические требования
2 группа- Воспитательные требования
3 группа- Развивающие требования


Слайд 13
Основные составляющие урока
Цели и задачи урока

Деятельность учителя
и ученика
Профессионализм педагога
Педагогические технологии
Содержание
Урок


Слайд 14



Применение
новейших
информационных
технологий

Формирование
потребности
учащихся в познании
и умений учиться


(ОУУ)



Применение идей
личностно-ориентированного
и личностно-развивающего
обучения


Разнообразие
типов урока




Технологичность
обучения


Тщательное
проектирование
урока в процессе
его подготовки

Тенденции развития современного урока

Свобода в
выборе структуры
урока


Слайд 15Правильно определить цели урока и его значение в системе уроков по

теме;
Определить тип урока, продумать и обосновать его структуру;
Связать данный урок с предыдущими и последующими уроками;
Отобрать и применить оптимальное сочетание методов изучения нового материала;
Обеспечить систематический и разнообразный обучающий контроль знаний учащихся;
Продумать систему повторения и закрепления изученного материала;
Найти оптимальное место домашнему заданию.

Требования к структуре современного урока говорят о необходимости:


Слайд 17Когда ребенок говорит что-то непонятное, я обычно сразу же его поправляю.
Я

считаю, что если учитель часто улыбается детям, это мешает его ученикам сосредоточиться.
Когда ученик отвечает, меня интересуют, прежде всего, его знания, а не эмоции.
Если я не согласен с мнением ученика, я об этом говорю прямо.
Когда учащиеся несут «околесицу», я стараюсь поставить их на место.
Я бы не хотел оказаться на месте своего ученика во время опроса.

Экспресс-анкета педагогов
(ответы «да» или «нет»)

Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал
К.Д. Ушинский


Слайд 18Технологии СДП

Запись на листах технологии и приёмы работы, которые используются

вами на уроках.

Слайд 19развивающее обучение
проблемное обучение
разноуровневое обучение
коллективная система обучения (КСО)
исследовательские методы в обучении
проектное обучение
технология

развития «критического мышления»

дистанционное обучение

систему инновационной оценки «портфолио»

технология модульного и блочно-модульного обучения

Технология решения изобретательных задач (ТРИЗ)

Современные

педтехнологии





здоровье-
сберегающие
технологии

обучение в сотрудничестве (командная , групповая работа)

информационно-коммуникационные


Слайд 20 В основе ГОС – системно-деятельностный подход






Учитель – не вещатель и передатчик

информации, а менеджер.













Это метод обучения, при котором ребенок не получает знания в готовом виде, а добывает их сам в процессе собственной учебно-познавательной деятельности.


Слайд 21Деятельностный подход на уроках осуществляется через
моделирование и анализ жизненных ситуаций на

занятиях;
использование интерактивных методик;
участие в проектной деятельности;
вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность.

УЧАЩИЕСЯ НА УРОКЕ

Работают с источниками информации, с современными средствами коммуникации;
Формулируют собственные заключения и оценочные суждения;
Решают познавательные и практические задачи;
Анализируют современные общественные явления и события;
Выполняют творческие работы и исследовательские проекты.


Слайд 22В рамках деятельностного подхода ученик  овладевает универсальными действиями,  чтобы уметь решать любые задачи.
Системно-деятельностный подход - это подход к организации

процесса обучения,  в котором на первый план выходит проблема самоопределения ученика в учебном процессе.

Усвоение детьми 
понятий на другом качественном уровне:

было: я выучил и поэтому знаю;
стало: я знаю не все, но я знаю, как это можно вычислить или где это
можно узнать.


Слайд 23 ПОМНИ ПРО ГИА !
Работа в группах


Слайд 27физкультминутка
Мы считали и устали,
Дружно все мы тихо встали.
Ручками похлопали,


Раз-два-три,
Ножками потопали
Раз-два-три.
Выше руки! Шире плечи!
Раз-два-три!
Дыши ровней!
Ручками похлопали, Раз-два –три. Ножками потопали Раз-два-три

Слайд 28Ресурсы современного урока
Главный ресурс урока – сам учитель


Слайд 29 Технологическая карта урока – это обобщенно-графическое выражение сценария урока,

основа его проектирования, средство представления индивидуальных методов работы

Технологическая карта урока - современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и учащихся

Структура технологической карты

название темы с указанием часов, отведенных на ее изучение
цель освоения учебного содержания -планируемые результаты (личностные, предметные, метапредметные, информационно-интеллектуальную компетентность и УУД)
метапредметные связи и организацию пространства (формы работы и ресурсы)
основные понятия темы
технологию изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов


Слайд 30Общий вид технологической карты урока, реализующего системно-деятельностный подход и формирование УУД Предмет____________________________________________________________ Класс_______________________________________________________________ Автор

УМК__________________________________________________________ Тема урока___________________________________________________________ Тип урока____________________________________________________________

Слайд 31Технологическая карта позволит учителю:
реализовать планируемые результаты ГОС ;
осмыслить и спроектировать последовательность

работы по освоению темы от цели до конечного результата;
определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт

Слайд 32Рефлексия
Работа в группах
1 группа- как вы думаете, достигли ли мы поставленных

целей? Подумайте в группе, обсудите и выскажите свои мнение .

2 группа- игра «Ассоциация» подберите ассоциации на словосочетание «современный урок».
Все слова должны начинаться с буквы, имеющейся в слове «комфорт».

3 группа- напишите синквейн на тему «современный урок»


Слайд 33СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика