Семинар Методика изобразительной деятельности в ДОУ презентация

Содержание

Деловая игра

Слайд 1Семинар «Методика изобразительной деятельности в ДОУ»
«Изобразительное искусство и детская изобразительная деятельность»
«Методы

и приёмы обучения изобразительному искусству»
«Типы и организация занятий по изобразительной деятельности»
Мастер – класс «Нетрадиционные техники изобразительной деятельности»

Слайд 2Деловая игра


Слайд 3Назовите образовательную область, которая включает развитие продуктивной деятельности и детского творчества
Художественно-эстетическое

развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; становление эстетического отношения к окружающему миру; формирование элементарных представлений о видах искусства; восприятие музыки, художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной, конструктивно-модельной, музыкальной и др.).



Слайд 4Назовите виды детской изобразительной деятельности

РИСОВАНИЕ
ЛЕПКА
АППЛИКАЦИЯ
КОНСТРУИРОВАНИЕ
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО


Слайд 5Назовите виды изобразительного искусства

ГРАФИКА
ЖИВОПИСЬ
СКУЛЬПТУРА
АРХИТЕКТУРА
ДЕКОРАТИВНО - ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО


Слайд 6Назовите основные цель и задачи обучения детей изобразительной деятельности
Цель: развитие творческих

способностей детей.
Задачи:
воспитание умения правильно передавать свои впечатления от окружающей действительности в процессе изображения конкретных предметов и явлений.
развитие умений изображения нескольких предметов, объединенных общим содержанием.
развитие умения составлять узоры, учитывая ритм, симметрию, цвет.
овладение техническими приемами работы с различными материалами.



Слайд 7Содержание программы по изобразительной деятельности (Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина)

ЗУН, необходимые для изображения предметов
ЗУН,

необходимые для изображения связного содержания

ЗУН по декоративной деятельности

ЗУН по технике:

Передача формы
Передача величины предметов и их частей
Передача строения
Передача цвета

Расположения в пространстве
Относительная величина и положение предметов

Ритмическое повторение
Чередование элементов
Симметричное расположение
Ассиметричное расположение

Рисования
Лепки
Аппликации
Конструирования


Слайд 8Назовите основные принципы построения программы по изобразительной деятельности
Воспитывающий характер обучения
Доступность материала
Построение

программного материала от простого к сложному
Повторность материала



Слайд 9Назовите методы и приёмы обучения изобразительному искусству

НАГЛЯДНЫЕ
СЛОВЕСНЫЕ
ИГРОВЫЕ ПРИЁМЫ


Слайд 10Назовите наглядные методы и приёмы обучения изобразительной деятельности
Наблюдение
Использование натуры
Рассматривание предметов

в начале занятия, обследование
Использование образца
Использование картин
Показ воспитателем приёмов работы, способов действия
Анализ детских работ



Слайд 11Назовите словесные методы и приёмы обучения изобразительной деятельности
Беседа в начале занятия
Использование

образцов художественной литературы
Указания и пояснения воспитателя в процессе занятия
Рассказ, объяснение воспитателя



Слайд 12Приведите пример использования игровых приёмов обучения изобразительной деятельности


Слайд 13Выбор тех или иных методов и приёмов зависит:
От содержания и задач
От

возраста детей и их развития
От вида изобразительных материалов
Рассказ, объяснение воспитателя



Слайд 14Назовите типы занятий по изобразительной деятельности
Занятия на тему, предложенную воспитателем (освоение

нового програмного материала, повторение пройденного)
Занятия на тему, выбранную каждым ребёнком (по замыслу)



Слайд 15Назовите основные жанры живописи

ПОРТРЕТ
ПЕЙЗАЖ
НАТЮРМОРТ
ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ
МИФОЛОГИЧЕСКИЙ


Слайд 16Назовите основные виды скульптуры

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ
СТАНКОВАЯ
ЖАНРОВАЯ
МАЛЫЕ ФОРМЫ
РЕЛЬЕФ


Слайд 17Назовите основные виды скульптуры

МОНУМЕНТАЛЬНАЯ
СТАНКОВАЯ
ЖАНРОВАЯ
МАЛЫЕ ФОРМЫ
РЕЛЬЕФ


Слайд 18Назовите ЗУН по технике лепки
В лепке следует развивать такие движения рук,

которые позволяли бы детям преобразовывать комок глины, пластилина, получать поделки разнообразной формы.
Дети постепенно учатся отщипывать маленькие комочки пластилина от большого, скатывать их прямыми движениями (палочки, цилиндры и т. п.), кругообразными (шарики, ягодки, мячи и т. д.).
Учатся приемам лепки: сплющивать комочки, вдавливать, оттягивать мелкие части и детали изображения, лепить по частям и из целого куска, использовать стеки.



Слайд 19Назовите ЗУН по технике аппликации
Детей младшего возраста учат наклеивать готовые геометрические

фигуры и изображения на бумагу. При этом показывают приемы намазывания их клеем, наложения на бумагу. Наклеиваемое изображение плотно прижимается салфеткой.
Начиная с 4—4,5 лет дети учатся правильно держать ножницы и резать ими бумагу. В процессе работы участвуют обе руки: левая держит и поворачивает листок бумаги, правая действует ножницами.
Воспитанники овладевают следующими приемами: резание бумаги по прямой, наискось; закругление углов; вырезывание округлых предметов, одинаковых изображений и частей из бумаги, сложенной вдвое; силуэтное вырезывание на глаз и др. Дошкольники должны создавать аппликации и предметные, сюжетные и декоративные композиции.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика