Слайд 1
РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО
ТЕХНОЛОГИИ
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Направление: «Педагогическое образование»
Направленность: «Технология»
Разработал студент группы ПЗ-50114с Я. Н. Куликова
Руководитель: доцент, А. М. Уколова
Слайд 2 Техническое мышление – мыслительная деятельность человека, связанная с созданием и обслуживанием
разнообразной техники, отличается от других видов деятельности тем, что она всегда носит, теоретико-практический характер.
Слайд 3
A.B. Антонов, Б.А. Душков, Е.А. Климов,
Т.В. Кудрявцев, Б.Ф.
Ломов, А.Ф. Эсаулов,
И.С. Якиманская O.A. Булавенко,
М.М. Зиновкина, М.В. Мухина, В.Д. Симоненко, П.Ф. Филиппов, Г.С. Альтшуллер и др.
Слайд 4Мультимедийные технологии – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых
информационных технологий в учебном процессе
Слайд 5Преимущества мультимедийных систем:
предоставление широкого спектра возможностей обучающимся;
возможность неоднократной демонстрации и
имитации усваиваемого учебного материала;
возможность увеличивать или уменьшать размеры или объём предмета с помощью специальной компьютерной программы с целью его более детального изучения.
Слайд 6 Цель исследования: разработать методику развития технического мышления обучающихся в процессе внеурочной
деятельности по технологии средствами анимационного творчества в основной школе.
Объект исследования: внеурочная деятельность по технологии.
Предмет исследования: развитие технического мышления обучающихся.
Слайд 7Задачи исследования
Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования технического мышления обучающихся.
Рассмотреть формы
и методы организации внеурочной деятельности обучающихся.
Разработать программу студии внеурочных занятий и методику развития технического мышления средствами анимационного творчества.
Слайд 8База исследования: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ницинская средняя общеобразовательная школа» Свердловской
области.
Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана программа «Детская анимационная студия «В кадре». Занятия реализованные в контексте программы будут способствовать развитию технического мышления обучающихся.
Слайд 11 Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь
педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, способна сформировать учебную мотивацию, способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся
Слайд 12Предметные результаты изучения «Технологии» должны отражать:
Осознание роли техники и технологий
для прогрессивного развития общества;
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач;
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.
Слайд 13 Анимационное творчество - это синтетический вид искусства, включающий множество других (литературное
творчество, музыкальное творчество, художественное творчество и пр.).
Слайд 14Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение действительности в её существенных
связях и отношениях
Слайд 15
Структура технического мышления по Кудрявцеву Т.В.
Техническое мышление происходит как оперирование техническими
образами предметов, находящихся не только в статическом, но и в динамическом положении в пространстве.
Слайд 19Эксперимент – это система познавательных операций, связанных с изучением педагогических факторов
и условий, фактов и явлений, процессов в специально созданных условиях для выяснения свойств, связей, закономерностей
Слайд 20Цель эксперимента: выявить уровень развития технического мышления обучающихся.
Задачи эксперимента:
1) определить методы
и средства диагностики уровня технического мышления;
2) разработать диагностические материалы;
3) провести эксперимент, проанализировать и сформулировать выводы.
Слайд 21
Результаты тестирования уровня технического мышления
Слайд 25Цель программы: содействие развитию технического мышления и творческой личности обучающихся посредством
занятий мультипликацией.
Задачи программы:
Обучающие
• Способствовать овладению воспитанниками анимационного мастерства.
• Сформировать начальные навыки анимационно-технического мастерства.
Развивающие
• Развить техническое мышление, внимательность и наблюдательность, творческого воображения и фантазии через этюды, шарады, упражнения.
Воспитательные
• Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
• Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению.
Слайд 26На занятиях студии учащиеся получают следующие знания и умения
понимать принципы векторного
и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике;
понимать принципы работы с временной шкалой;
уметь работать с многослойными документами;
уметь создавать анимационные ролики;
уметь использовать звуковые и видео-файлы для сопровождения анимации.
Слайд 28В данном исследовании последовательная структура, предполагающая изучение всех вопросов раздела (темы)
последовательно, в соответствии с порядком, предложенным учебной программой.
Материал творчески перерабатывается и усваивается обучающимися постепенно, шаг за шагом.
В ходе занятий учащиеся выполняют и обсуждают творческие работы по изучаемым вопросам.
Слайд 29Тема занятия: Как делаются анимационные фокусы?
Тип занятия: усвоения новых знаний; практикум.
Технология:
проектная.
Оборудование: компьютерный класс, проекционное оборудование.
Дополнительные материалы: карточки-задания, презентация.
Цель занятия: использовать на объекты анимации путь перемещения и изменение размера настройки анимации.
Задачи занятия:
Образовательные: восстановить знания по анимация презентации;
сформировать умения применять файлы создания анимации.
Воспитательные: почувствовать гармонию отношений;
способствовать формированию вкуса средствами работы на персональном компьютере.
Развивающие: способствовать развитию технического мышления и творческих способностей обучающихся.
Слайд 30«Историческая реконструкция памятных мест города Тюмени. Строительство Александровского Сада»