Развитие технического мышления обучающихся основной школы в процессе внеурочной деятельности по технологии презентация

Содержание

Техническое мышление – мыслительная деятельность человека, связанная с созданием и обслуживанием разнообразной техники, отличается от других видов деятельности тем, что она всегда носит, теоретико-практический характер.

Слайд 1

РАЗВИТИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ОСНОВНОЙ ШКОЛЫ В ПРОЦЕССЕ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО

ТЕХНОЛОГИИ  
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА


Направление: «Педагогическое образование»
Направленность: «Технология»
Разработал студент группы ПЗ-50114с Я. Н. Куликова
Руководитель: доцент, А. М. Уколова




Слайд 2 Техническое мышление – мыслительная деятельность человека, связанная с созданием и обслуживанием

разнообразной техники, отличается от других видов деятельности тем, что она всегда носит, теоретико-практический характер.

Слайд 3

A.B. Антонов, Б.А. Душков, Е.А. Климов,
Т.В. Кудрявцев, Б.Ф.

Ломов, А.Ф. Эсаулов,
И.С. Якиманская O.A. Булавенко,
М.М. Зиновкина, М.В. Мухина, В.Д. Симоненко, П.Ф. Филиппов, Г.С. Альтшуллер и др.

Слайд 4Мультимедийные технологии – это одно из наиболее бурно развивающихся направлений новых

информационных технологий в учебном процессе

Слайд 5Преимущества мультимедийных систем:

предоставление широкого спектра возможностей обучающимся;
возможность неоднократной демонстрации и

имитации усваиваемого учебного материала;
возможность увеличивать или уменьшать размеры или объём предмета с помощью специальной компьютерной программы с целью его более детального изучения.

Слайд 6 Цель исследования: разработать методику развития технического мышления обучающихся в процессе внеурочной

деятельности по технологии средствами анимационного творчества в основной школе.

Объект исследования: внеурочная деятельность по технологии.

Предмет исследования: развитие технического мышления обучающихся.


Слайд 7Задачи исследования

Проанализировать научно-методическую литературу по проблеме формирования технического мышления обучающихся.
Рассмотреть формы

и методы организации внеурочной деятельности обучающихся.
Разработать программу студии внеурочных занятий и методику развития технического мышления средствами анимационного творчества.

Слайд 8База исследования: Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Ницинская средняя общеобразовательная школа» Свердловской

области.


Практическая значимость исследования заключается в том, что разработана программа «Детская анимационная студия «В кадре». Занятия реализованные в контексте программы будут способствовать развитию технического мышления обучающихся.

Слайд 11 Внеурочная деятельность – это часть основного образования, которая нацелена на помощь

педагогу и ребенку в освоении нового вида учебной деятельности, способна сформировать учебную мотивацию, способствует расширению образовательного пространства, создает дополнительные условия для развития учащихся

Слайд 12Предметные результаты изучения «Технологии» должны отражать:

Осознание роли техники и технологий

для прогрессивного развития общества;
Овладение методами учебно-исследовательской и проектной деятельности, решения творческих задач;
Развитие умений применять технологии представления, преобразования и использования информации, оценивать возможности и области применения средств и инструментов ИКТ в современном производстве или сфере обслуживания.


Слайд 13 Анимационное творчество - это синтетический вид искусства, включающий множество других (литературное

творчество, музыкальное творчество, художественное творчество и пр.).


Слайд 14Мышление – это опосредованное и обобщенное отражение действительности в её существенных

связях и отношениях

Слайд 15

Структура технического мышления по Кудрявцеву Т.В.



Техническое мышление происходит как оперирование техническими

образами предметов, находящихся не только в статическом, но и в динамическом положении в пространстве.

Слайд 19Эксперимент – это система познавательных операций, связанных с изучением педагогических факторов

и условий, фактов и явлений, процессов в специально созданных условиях для выяснения свойств, связей, закономерностей

Слайд 20Цель эксперимента: выявить уровень развития технического мышления обучающихся.

Задачи эксперимента:
1) определить методы

и средства диагностики уровня технического мышления;
2) разработать диагностические материалы;
3) провести эксперимент, проанализировать и сформулировать выводы.

Слайд 21

Результаты тестирования уровня технического мышления


Слайд 25Цель программы: содействие развитию технического мышления и творческой личности обучающихся посредством

занятий мультипликацией.

Задачи программы:
Обучающие
• Способствовать овладению воспитанниками анимационного мастерства.
• Сформировать начальные навыки анимационно-технического мастерства.
Развивающие
• Развить техническое мышление, внимательность и наблюдательность, творческого воображения и фантазии через этюды, шарады, упражнения.
Воспитательные
• Воспитывать нравственные качества по отношению к окружающим (доброжелательность, чувство товарищества и т.д.).
• Воспитывать и развивать художественный вкус и уважение к литературе и чтению.

Слайд 26На занятиях студии учащиеся получают следующие знания и умения

понимать принципы векторного

и растрового кодирования графической информации в компьютерной технике;
понимать принципы работы с временной шкалой;
уметь работать с многослойными документами;
уметь создавать анимационные ролики;
уметь использовать звуковые и видео-файлы для сопровождения анимации.

Слайд 28В данном исследовании последовательная структура, предполагающая изучение всех вопросов раздела (темы)

последовательно, в соответствии с порядком, предложенным учебной программой.
Материал творчески перерабатывается и усваивается обучающимися постепенно, шаг за шагом.
В ходе занятий учащиеся выполняют и обсуждают творческие работы по изучаемым вопросам.

Слайд 29Тема занятия: Как делаются анимационные фокусы?
Тип занятия: усвоения новых знаний; практикум.
Технология:

проектная.
Оборудование: компьютерный класс, проекционное оборудование.
Дополнительные материалы: карточки-задания, презентация.
Цель занятия: использовать на объекты анимации путь перемещения и изменение размера настройки анимации.
Задачи занятия:
Образовательные: восстановить знания по анимация презентации;
сформировать умения применять файлы создания анимации.
Воспитательные: почувствовать гармонию отношений;
способствовать формированию вкуса средствами работы на персональном компьютере.
Развивающие: способствовать развитию технического мышления и творческих способностей обучающихся.

Слайд 30«Историческая реконструкция памятных мест города Тюмени. Строительство Александровского Сада»


Слайд 31Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика