Разметка прямоугольника от двух прямых углов презентация

Задачи урока Продолжить знакомство с простейшим чертежом (эскизом), линиями чертежа. Обучать умению читать чертёж (эскиз) и выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки на заготовке с двумя рядом расположенными прямыми углами. Опираться

Слайд 1МКОУ «Трусовская средняя общеобразовательная школа» Курьинского района Алтайского края
Урок технологии во

2 классе

Разметка прямоугольника от двух прямых углов


Слайд 2Задачи урока
Продолжить знакомство с простейшим чертежом (эскизом), линиями чертежа.
Обучать умению читать

чертёж (эскиз) и выполнять разметку прямоугольника с помощью линейки на заготовке с двумя рядом расположенными прямыми углами.
Опираться на межпредметные связи с математикой и на личный опыт учащихся.
Совершенствовать умение работать по инструкционной карте.
Развивать наблюдательность, внимание.
Развивать конструкторско-технологические способности и интересы.



Слайд 3Повторим пройденный материал
На прошлом уроке вы научились читать чертёж прямоугольной детали.

Вспомните, что такое прямоугольник.
Подумайте, какие изделия может иметь прямоугольный чертёж.
Назовите основные виды линий на чертеже.
Вы помните, что разметка деталей — это первая технологическая операция. Несколькими способами разметки вы уже владеете. Какими?
Давайте научимся размечать детали с помощью линейки.

Слайд 4Инструкция по охране труда при работе ножницами

1.   Ножницы во время

работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться об их острые концы. Лезвия ножниц в нерабочем состоянии должны быть сомкнуты.
2. Следить, чтобы ножницы не падали на пол, так как при падении они могут поранить тебя и твоего товарища.
3. Передавать ножницы кольцами вперед с сомкнутыми лезвиями.

Будь осторожен!


Слайд 5Разметка прямоугольника от двух прямых углов
Это самый точный способ, если заготовка

имеет форму прямоугольника или у неё сохранены на одной стороне два прямых угла. Рассмотрим порядок разметки.

1 2 3






7 см

7 см


Слайд 6Разметка прямоугольника от двух прямых углов




4

5 6
Вспомни, на какой стороне цветной бумаги делается разметка.
Потренируйся на листе бумаги.




4 см

4 см



Слайд 7Разметим прямоугольник вместе
Отложим от левого края листа сверху отрезок длиной 10

см, сделает отметку.
Отложим от левого края листа снизу отрезок длиной 10 см, сделает отметку.
Соединим полученные отметки, используя карандаш и линейку.
Отложим от верхнего края листа слева отрезок длиной 6 см, сделает отметку.
Отложим от верхнего края листа по намеченной линии отрезок длиной 6 см, сделает отметку.
Соединим полученные отметки, используя карандаш и линейку.
Вырежем получившийся прямоугольник.


Слайд 8Самостоятельная работа
Разметьте прямоугольник, длина которого 8 см а ширина 5 см.
При

необходимости воспользуйся рисунком в учебнике (стр. 74).
Можно ли таким способом разметить одинаковые бумажные полоски?
Предположим, мы будем изготавливать настольную игру, где понадобится много одинаковых полосок. Как их разметить быстрее и при этом сэкономить бумагу?

Слайд 9Цветок из бумаги
Рассмотри изделия




Какова конструкция изделий и их деталей?
Какой материал использовался?
Как

изготовлены детали? Можно ли их изготовить другими способами?

Слайд 10Цветок из бумаги
Прочти чертёж





Подготовь рабочее место. Составь план работы и изготовь

изделие.
Какой способ сборки изделия ты будешь использовать?




20 см

1см

1см

11 см


Слайд 11Подсказка
Вспомни правила техники безопасности при работе с клеем.


Слайд 12
Спасибо за урок!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика