Работа с ИОТ и ИОП: дидактический взгляд. Профессия "Тьютор" презентация

Тезис 1. Будущее как вызов образованию. Исследование вопросов работы с Будущим в образовательных практиках требует исследования проблематики времени в образовании. Проблематика времени в образовании задает

Слайд 1Работа с ИОТ и ИОП: дидактический взгляд д.п.н., профессор , заведующая кафедрой

индивидуализации и тьюторства МПГУ президент Межрегиональной Тьюторской Ассоциации,



Т.М.Ковалева


Слайд 2Тезис 1.

Будущее как вызов образованию.

Исследование вопросов работы с Будущим

в образовательных практиках требует исследования проблематики времени в образовании.

Проблематика времени в образовании задает новые рамки для практики развития мышления о будущем и форсайт-культуры.


Влияние новых технологий на изменения в сфере образования является вторичным по отношению к решению задач, связанных с влиянием проблематики времени на содержание и форматы образования.


Слайд 3Тезис 2.
Историческая уникальность ситуации
перевода культуры Будущего
в содержание образования

Чтобы

осуществить перевод этого нового культурного феномена в содержание образования необходимо переосмыслить саму идею образования.

Будущее практически никогда в истории не было представлено как содержание образования,

Включение форсайт-культуры в процессы образования направлено на развитие мышления о Будущем

Разработка содержания образования в рамках исследования будущего и форсайт-культуры позволит создать возможности работы с образами будущего

Слайд 4Тезис 3.
Концепция индивидуализации образования
соразмерна задачам введения категории

времени в образовательную теорию и практику
Идея целостной индивидуальной образовательной программы через «настоящее – будущее – прошлое».

2. Другие учебные (образовательные) форматы: Организация образовательных событий и использование возможностей личностно-ресурсного картирования; ИОП как интеграция «событийных» и «межсобытийных» форматов.

Проектные типы деятельности для работы с будущим
в образовательных практиках.

4. Опыт использования в образовательной практике содержания и методов из области исследований будущего; форматов работы с «прошлым – настоящим – будущим» (Финляндия и др.)

Слайд 5Тезис 4.

Работа с Будущим в практиках индивидуализации образования предполагает рассматривать

тьюторскую позицию как комплекс различных типов деятельностей


Практика работы с Будущим в образовании невозможна без оформления новой внутренней и внешней системы «разделения труда» (П.Щедровицкий).



Сложный и комплексный характер работы с Будущим ставит вопрос о позициях, которые могут обеспечить работу с Будущим в образовательных практиках индивидуализации.

Слайд 6Рекомендуемая литература


Розин, В.М. Философия субъективности. Из серии Библиотека тьютора. -М.: АПКиППРО,

2011


2. Ковалева Т.М. Личностно-ресурсное картирование как средство реализации идеи опосредствования // 12 Международные Чтения памяти Л.С.Выготского. Материалы Чтений РГГУ (14-17. 11.2011).- М.: РГГУ, 2011

Ковалева Т.М, Якубовская Т.В. Тьюторская деятельность как антропопрактика: между индивидуальной образовательной траекторией и индивидуальной образовательной программой // Человек.RU: Гуманитарный альманах. - Новосибирск: НГУЭУ, 2016 (в печ.)



Слайд 7Благодарю
За внимание!

tkova@mail.ru

www.thetutor.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика