Путеводитель по проектландии презентация

Содержание

Уважаемый собеседник! Вы хотите выполнить проект. Но для этого нужно провести тщательное исследование: разработать план, провести наблюдение, проанализировать результаты наблюдения, наглядно оформить. Результаты вашей работы будут интересны и полезны

Слайд 1Девиз проектной деятельности
«ВСЕ, ЧТО Я ПОЗНАЮ, Я ЗНАЮ, ДЛЯ ЧЕГО МНЕ

ЭТО НАДО И ГДЕ И КАК Я МОГУ ЭТИ ЗНАНИЯ ПРИМЕНИТЬ»

ПУТЕВОДИТЕЛЬ ПО СТРАНЕ ПРОЕКТЛАНДИИ


Слайд 2Уважаемый собеседник!
Вы хотите выполнить проект. Но для этого нужно провести

тщательное исследование: разработать план, провести наблюдение, проанализировать результаты наблюдения, наглядно оформить. Результаты вашей работы будут интересны и полезны другим ребятам и учителям. Эта объёмная работа будет успешна, если вы будете знать, как её выполнять.
 Проект – это пакет документов для создания изделия, замысел, план, прообраз какого-либо объекта.
Проект – это результат скоординированных совместных действий группы или нескольких групп учащихся.
Проект – это пять «П»: проблема, проектирование, поиск информации, продукт, презентация.
Проект – это всегда исследование, поиск, изучение неизвестного, а значит, вы узнаете много нового и научитесь делать то, чего раньше делать не умели.
Работа над проектом проходит в несколько этапов.

Слайд 3Постановка проблемы
Выбор темы проекта


Требования к проектам
Исследование
ОрганизацияОрганизация работы над проектами
Анализ литературы
Как

составить план

Цели и задачи проекта

Оценка проекта

Структура презентации

Вас интересует содержание проектной деятельности? Выберите интересующую Вас информацию на панели навигации и кликните левой кнопкой мыши.
 



Слайд 4Отчет о выполнении
Паспорт и портфолио


Опросы
Правила для учащихся
Поиск в Интернете
Словарь
Формы

продуктов ПД

Защита проекта

Наблюдения и исследования

Вас интересует содержание проектной деятельности?
Выберите интересующую Вас информацию на панели навигации и
кликните левой кнопкой мыши.

Желаем тебе успехов!


Слайд 5ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: принятие и обоснование задачи, идеи.
-

Определение темы проекта.
-Поиск и анализ проблемы.
-Постановка цели и задач проекта.
Деятельность ученика
− Обсуждает тему.
− Определяет свои потребности.
− Принимает в составе группы (или самостоятельно) решение по поводу темы проекта и аргументирует свой выбор.
− Ищет противоречия, формулирует (возможно, с помощью учителя) проблему.
− Формулирует (индивидуально или в результате обсуждения в группе) цель проекта.
Деятельность учителя
− Предлагает тематическое поле.
− Мотивирует учащихся к обсуждению.
− Предлагает схемы анализа потребностей.
− Наблюдает за процессом обсуждения и помогает сформулировать проблему.
− Консультирует учащихся при постановке цели, при необходимости корректирует ее формулировку.

Слайд 6ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ЭТАП
Цель: проектирование.
Анализ имеющейся информации.
Поиск информационных лакун.
Деятельность ученика
-Сбор

и изучение информации.
-Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений),
-построение алгоритма деятельности.
-Составление плана реализации проекта.
Анализ ресурсов.
− Проводит поиск, сбор, систематизацию и анализ информации.
− Вступает в коммуникативные отношения с целью получить информацию.
− Осуществляет выбор.
− Осуществляет процесс планирования.
− Оценивает ресурсы.
− Определяет свое место (роль) в проекте
.− Представляет продукт своей (групповой) деятельности на данном этапе.
Деятельность учителя
− Проводит оценку (самооценку) результатов данного этапа работы.
− Направляет процесс поиска информации учащимися (при необходимости помогает определить круг источников информации, рекомендует экспертов).
− Предлагает учащимся различные варианты и способы хранения и систематизации собранной информации.
− Организует процесс анализа альтернативных решений.
− Помогает уточнить (скорректировать) формулировку цели.
− Организует процесс контроля (самоконтроля) разработанного плана деятельности и ресурсов.

Слайд 7ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ
ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП
Цель: реализация проекта.
-Выполнение запланированных технологических операций.
-Текущий

контроль качества.
-Внесение (при необходимости) изменений в конструкцию и технологию.
Деятельность ученика
− Выполняет запланированные действия самостоятельно, в группе или в комбинированном режиме.
− Осуществляет текущий самоконтроль и обсуждает его результаты.
− При необходимости консультируется с учителем (экспертом).
Деятельность учителя
− Наблюдает.
− Контролирует соблюдение правил техники безопасности.
− Следит за соблюдением временных рамок этапов деятельности.
− Отвечает на вопросы учащихся.

Слайд 8ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ
ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ ЭТАП
Цель: защита проекта.
Подготовка презентационных материалов.
Презентация проекта.

Изучение возможностей использования результатов проекта (выставка, продажа, включение в банк проектов, публикация).
Деятельность ученика
− Выбирает (предлагает) форму презентации.
− Готовит и проводит презентацию, при необходимости консультируется с учителем (экспертом).
Деятельность учителя
− Выступает в качестве эксперта, т.е. задаёт вопросы и высказывает критическое замечание и пожелания (при презентации других групп/учащихся).
− Организует презентацию.
− Продумывает и реализует взаимодействие с родителями
− При необходимости консультирует учащихся по вопросам подготовки презентации.
− Выступает в качестве эксперта. 

Слайд 9ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТАМИ
КОНТРОЛЬНЫЙ ЭТАП
Цель: -оценка собственной деятельности.
-Анализ результатов выполнения

проекта.
-Оценка качества выполнения проекта.
-Оценивает как полученный продукт, так и собственное продвижение в проекте.
-Организует ситуации, вынуждающие учащихся проводить самоконтроль.
-Оценивает уровень сформированности ключевых компетентностей учащихся



Слайд 10ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ
1.  В проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема.
2. 

Исследование, как и сам проект, учащийся должен выполнять самостоятельно.
3. Оформленный проект должен содержать:
титульный лист (название проекта, автор, школа, класс, консультанты, дата исполнения);
оглавление;
введение (включает обоснование выбора темы, указание цели и задач);
основная часть, содержащая описание основных этапов создания проекта;
заключение (содержит основные выводы);
источники информации, в том числе библиография (в соответствии с принятыми стандартами);
приложения (рисунки, фотографии, карты, таблицы,
графики, стенограмма интервью, анкеты).

Слайд 11ТРЕБОВАНИЯ К ПРОЕКТАМ

  Вспомогательные или дополнительные материалы, которые загромождают текст основной

части работы, помещают в приложении.
Каждое приложение должно начинаться с нового листа (страницы), например, “Приложение 1”, "Приложение 2" и т.д. Связь основного текста с приложением осуществляется через ссылки, которые употребляются со словом "смотри".
Результаты выполненного проекта должны быть материальны (оформлены) и иметь практическую значимость.
Если проект выполняется группой учащихся, то необходимо указать роль каждого на различных этапах.
 
Ты согласен с этим? Тогда желаем тебе успехов!




Слайд 12СТРУКТУРА ПРЕЗЕНТАЦИИ
Составляя презентацию:
1.  Первым делом решите для себя, что вы хотите

сказать своей презентацией, выработайте её концепцию, структуру, содержание. Затем приступайте к выбору дизайнерского решения.
2.  Не превращайте её в краткий пересказ работы. Не помещайте весь или почти весь текст на экран.
3.  Помните, что только самое интересное и яркое запомнится слушателям.
4.  Помните о главном правиле — гармоничное сочетание визуального и текстового материала.
5.  Соблюдайте логичность, научность и доступность представления информации

Слайд 13Презентация будет успешна тогда, когда она останется в памяти аудитории!


Слайд 141.Критерии оценки проекта
Максимальная оценка — 40 баллов.


Слайд 152.Критерии оценки презентации
Максимальная оценка — 63 балла


Слайд 16Помните!
Учащиеся принимают активное участие в коллективном обсуждении оценок и самооценок





Слайд 17Как выбрать тему проекта
Тема отражает характерные черты проблемы.
Все темы

можно разделить на 3 группы:
фантастические (несуществующие) - разрабатываете сами;
эмпирические (основанные на опыте) - проводите собственные наблюдения и эксперименты;
теоретические (научное познание) - проводите работу по изучению и обобщению фактов, материалов, содержащихся в разных источниках (это то, что можно спросить у других людей, или то, что написано в книгах, и т.п.).
Чтобы правильно выбрать тему проекта:
1.  Проанализируйте потребности окружающих людей в различных областях жизнедеятельности (школа, дом, досуг, отдых, общественно полезная деятельность, производство и предпринимательство, общение) в ходе наблюдения, просмотра фильмов, чтения литературы.
2.  Просмотрите каталог защищённых проектов.
3.  Попросите у учителя список примерных тем для работы над проектом.


Слайд 18Как выбрать тему проекта
 Предлагаю вам темы на выбор :

Тепловые явления

и жизнь растений.
Тепловые явления и жизнь животных.
Тепло в судьбе кошки или собаки.
Дом, который построю сам.
Осадки.
Различные типы дождей.
Тепловые явления в литературе.
Сравнительная характеристика растений и животных различных природных зон.
Ветер, ветер ты могуч,,,
Вулканы
Мороженое
Холодильные установки
Теплицы
Тепло в жизни человека
Тепло и медицина
Свои опыты по тепловым явлениям
Коллекция проводников и изоляторов тепла
Гейзеры
Вулканы

20. Система отопления
21. Тепловые явления в Кунгурской ледяной пещере.
22. Сборник интересных задач.
23.Сборник интересных опытов.
24. Тепловые явления в произведениях живописи.
25. Загадки о тепловых явлениях.
26. Задания с интерактивной доской по теме.
27. Термометры и температурные шкалы.
28. Видеофильмы о тепловых явлениях.
29. Тепловые двигатели и их применение.
30. Работа Нытвенской котельной
31. Печи
32. Ученые, которые работали по данной теме.
33. Врачи, внесшие вклад в развитие физики тепла
34.Тепловые процедуры в НЦБ
35. Влажность воздуха и ее влияние на жизнеобеспечение.

Помните!
Выбор темы должен соответствовать вашим собственным интересам



Слайд 19КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ПРОБЛЕМУ
Проблема – это противоречия между существующей ситуацией и твоим

представлением об идеальной ситуации, которые нужно решить.
 
 
 
Проблема обязательно должна быть взята из реальной жизни, знакома и значима для тебя. Её решение должно быть важно для тебя.

Слайд 20Проблема отражает тему проекта. Она легко преобразуется в цель. Например:
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 



 
Помните! В

проекте обязательно должна быть решена какая-либо проблема. При выборе проблемы посоветуйтесь с педагогом-руководителем проекта.



Слайд 21КАК СФОРМУЛИРОВАТЬ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель – это то, чего вы хотите

достичь в результате совместных действий.
Цель в проекте помогает ответить на вопрос «Зачем мы хотим выполнить проект?». Она звучит ёмко и отражает тему проекта:
· написать..
· составить..
· сделать..
· выяснить..
· доказать..
· разработать…
· убедить..
А теперь подумайте, чтобы достичь этой цeли, что для этого вам предстоит сделать? Это будут ваши задачи. 
Задачи – это шаги, которые необходимо сделать, чтобы достичь поставленной цели:
·   изучить..
·   описать..
·   установить..
·   выявить..
·   сформулировать..
·   привлечь…
·   исследовать..



Слайд 22КАК СОСТАВИТЬ ПЛАН
Попробуйте ответить на вопрос что уже известно, а  что

нет. Теперь легко будет сформулировать: «Что предстоит сделать?». Это и будет ваш план действий. 
 
 
 
 

 
Свои действия запишите в таблицу.









Помните!
На этапе планирования вы должны:
а) определить источники информации;
б) определить способы сбора и анализа информации;
в) определить способы представления результатов;
г) выработать критерии оценки результатов и процесса;
д) разделить задачи



Слайд 23исследование
На этапе исследования вы становитесь настоящими исследователями. И, как все исследователи,

вы можете поставить вопрос, сформулировать проблему, выдвинуть гипотезу, подтвердить или опровергнуть ее в результате работы над своим проектом. Возможно, вам понадобится самостоятельно искать необходимую информацию во множестве источников, применять разнообразные методы исследования

Слайд 24исследование
Каждое исследование имеет объект и предмет.
Объект исследования – это процесс

или явление, порождающее проблемную ситуацию и избранное для изучения.
Предмет исследования – это то, что находится в границах объекта.
Предмет исследования более узкое понятие, чем объект. Он является частью, элементом объекта.
Логика исследования:
1 . Обоснование актуальности выбранной темы.
2 . Постановка цели и конкретных задач исследования.
3 . Определение объекта и предмета исследования.
4 . Выбор методов (методики) проведения исследования.
5 . Выдвижение гипотезы.
6 . Построение плана исследования.
7 . Проверка гипотезы в ходе исследования. Описание процесса исследования.
8 . Оформление результатов исследования.
9 . Формулирование выводов и оценка полученных результатов.
10 . Определение сферы применения найденного решения.


Слайд 25исследование
Основные этапы процедуры исследования:
·   постановка проблемы;
·   сбор фактического материала;
·   систематизация

и анализ полученного материала;
·   выдвижение гипотез;
·   проверка гипотез;
·   доказательство или опровержение гипотез.
Методы исследования: анализ литературы, поиск информации в Интернете, опросы (анкетирование, интервью), наблюдение, эксперимент



Слайд 26Анализ литературы
Анализ литературы – метод сбора и анализа первичной информации.
Ошибочно

было бы начать работу непосредственно с эксперимента, без детального освоения имеющихся по данному вопросу источников.
Основные этапы работы и содержание деятельности на каждом этапе представлены в следующей таблице:

 
 
  

Слайд 27Помните!
1. Статью или книгу нужно читать с карандашом в руках, делая

выписки.
2. При изучении литературы не стремитесь только к заимствованию материала. Параллельно следует обдумать найденную информацию.
 
ОБЩАЯ СХЕМА БИБЛИОГРАФИЧЕСКОГО ОПИСАНИЯ
Заголовок описания                            (фамилия, имя, отчество индивидуальных авторов).
Заглавие:                                               Сведения, относящиеся к заглавию (раскрывают тематику, вид, жанр, назначение документа и т.д.)
Сведения об ответственности          (содержат информацию о составителях, редакторах, переводчиках и т.п., об организациях, от имени которых опубликован документ).
Сведения об издании                         (содержат данные о повторности издания, его переработке и т.п.).
Место и время издания                      (город: издательство или издающая организация, год издания).
Объем                                                     (сведения о количестве страниц).
Описание под заголовком.
Например:
Аносова М.Р., Кучер С.С., Лифанова Р.Ф. Основы теоретической механики: Учебник /Под ред. М.С.Мовина. - 2-е изд. перераб. и доп. - Л.: Машиностроение, 1990. - 287 с.
или
Биологическая очистка производственных стоков вод: Процессы, аппараты и сооружения /С.В.Яковлев, И.В.Скирдов. В.Н.Швецов и др. - М.: Стройиздат, 1992. --208 с.
или
Интегральные микросхемы: Справочник/ Под ред. В.Тарабарина — 2-е изд., испр. М.: Энергоатомиздат, 1995. —528 с.
или
Вопросы теории общественных организаций: Сборник / Ин-т государства и права АН СССР. — М., 1997.— 156 с.



Слайд 28ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ
Поиск в Интернете – это метод сбора и анализа

первичной информации в сети Интернет.
Чтобы правильно и быстро найти нужную информацию в Интернете следует придерживаться следующих правил.
1.  Вначале запишите тему на листок бумаги и положите его перед собой, это поможет «не сбиться с курса».
2.  Для того чтобы найти требуемую информацию на различных сайтах необходимо:
·  подобрать ключевые слова и сочетания слов, наиболее подходящих к искомой теме;
·  составить список используемых поисковых систем и каталогов;
·  составить ориентировочный список сайтов информации по определенной вами теме.
3.  В процессе работы обязательно будут встречаться интересные ссылки, но, совсем не относящиеся к делу. Надо постараться игнорировать их.
4.  Лучше изучать интересующий документ целиком, затем ближайшие ссылки по заданной теме. Иначе можно быстро заблудиться в сети.

Слайд 29ПОИСК В ИНТЕРНЕТЕ
5.  Для того чтобы использовать информацию с конкретного сайта,

подумайте, вся ли информация, представленная на нем может быть использована для цитирования, реферирования.
6.  Для того, чтобы дать сравнительную характеристику одной и той же информации, по интересующей вас теме, но представленной на разных сайтах, используйте для анализа данной темы учебники, книги для чтения, художественные произведения.
Для оптимальной и быстрой работы с поисковыми системами существуют определенные правила написания запросов.
Подробный перечень для конкретного поискового сервера можно, как правило, найти на самом сервере по ссылкам Помощь, Подсказка, Правила составления запроса и т.п.



Слайд 30ОПРОСЫ
Метод опроса – это получение информации посредством обращения исследователя к человеку

с вопросами.
Существует две разновидности опроса, связанные с письменной или устной формой общения с респондентами: анкетирование и интервьюирование.
В их основе лежит совокупность предлагаемых опрашиваемых вопросов, ответы на которые и образуют первичную информацию.
В существующих словарях, анкетой называется упорядоченный список вопросов. 
Любое интервью можно рассматривать как возможность задать интересующие вас вопросы.

Слайд 31ОПРОСЫ
Анкета должна состоять из трех частей:
1.  Вводная.
2.  Основная.
3.  Паспортичка.
Главная функция вводной

части — пробудить желание респондента отвечать на вопросы анкеты. Она содержит:
1. Обращение (уважаемый школьник, житель, гражданин и т.д.)
2. Данные организации (учреждения), проводящей оп­рос.
3. Цель и задачи исследования, а так же практическое значение решения этих задач.
4. Значимость роли респондента для решения этих задач.
5. Гарантию анонимности (главное здесь не то, что будет или не будет фиксироваться фамилия рес­пондента, а то, что полученные от анкетируемого сведения не станут публичным достоянием без соответствующего его на это согласия).
6. Указание о технике заполнения анкеты (часто эти указания еще располагаются и непосредственно в тексте вопросов или на по­лях анкеты).
7. Выражение благодарности за сотрудничество или работу,
высказываемое авансом опрашиваемому.

Слайд 32ОПРОСЫ
Вводная часть не должна быть большой, но обязательно ясной и понятной

для респондента, мотивирующей его на участие в опросе.
В основной части первыми обычно идут так называемые «контактные вопросы», основная цель которых — заинтересовать респондента проблемой, облегчить ему процесс включения в работу. Эти вопросы должны быть сформулированы просто. После контактных вопросов ставятся основные. Это самые важные и трудные вопросы. Ответы на них дают информацию по интересующей исследователя проблеме. Содержание этих вопросов должно соответствовать цели и задачам исследования.
Для каждой отдельной задачи лучше разработать свой блок вопросов. Вопросы можно располагать по блокам, а можно вперемешку. Самые сложные вопросы лучше располагать в середине анкеты.
На последнем месте ставятся заключительные вопросы, основная функция которых  — снять психологическое напряжение у респондентов, дать почувствовать, что проделана серьезная и нужная работа. В связи с возможной усталостью опрашиваемого, это должны быть наиболее простые вопросы, ответы на которые не требуют сильного напряжения памяти, внимания и т. п.

Слайд 33ОПРОСЫ
В паспортичку включаются вопросы, отражающие социально-демографические характеристики респондента: пол, возраст, образование,

профессия, семейное положение.
В зависимости от цели и задач проводимого исследования, количество вопросов может быть уменьшено или увеличено.
Запомните, обрабатывать результаты лучше на конкретных фактах, а не эмоциях.



Слайд 34НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ
Наблюдение – это общенаучный метод сбора первичной информации путем

непосредственной регистрации исследователем событий, явлений и процессов, происходящих в определенных условиях (Большая Советская Энциклопедия).
Методика проведения  наблюдений выглядит так: нужно обнаружить изменение, произошедшее с объектом наблюдения и записать в рабочую тетрадь или дневник наблюдений. 
Как бы хороша ни была память у человека, в ней всегда возможны ошибки и путаница, особенно в цифровых данных. Поэтому ни в коем случае не следует откладывать запись своих наблюдений до вечера или до возвращения домой. Все необходимо записывать на месте, где проведено наблюдение, в виде кратких, но обязательно точно сформулированных заметок.
Чтобы результаты наблюдения были точными, обычно их проводят несколько раз. Сведения, полученные от других наблюдателей, записываются в дневник с пометкой, от кого и когда получены сведения. Все данные должны быть точными!

Слайд 35НАБЛЮДЕНИЕ И ЭКСПЕРИМЕНТ
Эксперимент – это искусственное применение или воспроизведение явления с

целью изучения его в наиболее благоприятных условиях.
Эксперименты различаются как по характеру экспериментальной ситуации, так и по логической структуре доказательства гипотез.   
В отличие от наблюдения при эксперименте исследователь активно вмешивается в обычный ход явлений, создавая или видоизменяя условия в соответствии с заранее намеченной целью.
Условия успешной работы:
планирование экспериментальных исследований;
систематически выполняемые записи;
знание условий, при которых происходят изменения явлений и объектов, и создание соответствующих условий;
регулярность проведения исследовательских работ;
обдумывание, если это возможно, на каждой стадии исследований способов определения направления работ и возможных отклонений в ходе испытаний.
 



Слайд 36КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАЩИТУ ПРОЕКТА
Как вы уже знаете каждый проект должен завершаться

получением какого-либо продукта. Презентация по своей сути предназначена для демонстрации полученного продукта.
На презентационном этапе вы выбираете (предлагаете) форму презентации, готовите и проводите презентацию.
Организационные формы презентации: выставка, аукцион, спектакль, концерт, видеожурнал, демонстрация видеофильма, дегустация, рекламная акция, демонстрация моделей, праздничная программа и т.д.
При выборе формы презентации посоветуйтесь со своим руководителем.
Примерная схема защиты:
1. Постановка проблемы, ее актуальность.
2. Высказывание гипотезы, аргументация её положений.
3. Основная часть. Этапы работы над проектом, полученные результаты, их краткий анализ.
4. Выводы. Результаты рефлексивной оценки проекта.
5. Ответы на вопросы других групп (дискуссия).

Слайд 37КАК ПОДГОТОВИТЬ ЗАЩИТУ ПРОЕКТА
Помните!
Во вступлении, кроме основной задачи – постановки проблемы, 

уместны были бы следующие приемы: риторический вопрос, прямое обращение к слушателям, цитата, пословица, поговорка.
В заключение следует сделать краткие выводы, возможно выразить свое мнение или отношение к проблеме и её решению, ответить на такие вопросы: «Насколько успешно решена проблема?», «Насколько Я был успешен в процессе проектирования?».
При защите проекта не следует говорить слишком быстро, используйте логические ударения, паузы, изменение тона и т.п. Всё это  в сочетании с подходящими к случаю внешним видом помогут вам провести успешную презентацию.



Слайд 38СОДЕРЖАНИЕ ПАСПОРТА ПРОЕКТА
1.  Название проекта.
2.  Руководитель проекта.
3.  Учебный предмет.
4.  Состав проектной

группы.
5.  Цель проекта.
6.  Задачи проекта.
7.  Проблема проекта.
8.  Этапы работы над проектом.
9.  Форма презентации

Слайд 39СОДЕРЖАНИЕ ПОРТФОЛИО ПРОЕКТА
1.  Паспорт проекта.
2.  Циклограмма выполнения проекта.
3.  Вся собранная информация

и систематизированная информация по теме проекта, в том числе необходимые ксерокопии и распечатки из Интернета.
4.  Результаты исследования и анализа.
5.  Запись идей, гипотез и решений. Эскизы и наброски продукта.
6.  Описание хода выполнения проекта.
7.  Материалы к презентации (сценарий,
фото и т.д.).
8.  Этапы работы над проектом.
9.  Форма презентации



Слайд 40ОБРАЗЕЦ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА

Министерство образования и науки Пермского края
МОУ «Гимназия»



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВОЗДУШНОГО ШАРИКА

В ЭКСПЕРИМЕНТЕ НА УРОКАХ ФИЗИКИ

Автор:

Руководитель:

г.Нытва 2008

Слайд 41ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
Памятка для учащихся 5-7 классов
1.  Опиши желаемую ситуацию

и обоснуй, почему она для тебя желаема.
2.  Укажи, что нужно изменить в реальной ситуации.
3.  Обозначь цель и сформулируй задачи, направленные на достижение цели.
4.  Запиши в хронологической последовательности шаги с указанием затраченного времени в зависимости от сложности работ.
5.  Опиши свой планируемый продукт, опираясь на заданные учителем критерии оценки.
6.  Дай оценку полученному продукту в соответствии с критериями оценки, заданными учителем.
7.  Укажи причины успехов и неудач, пути их преодоления.
8.  Назови новые знания и умения, полученные в работе над проектом. Где еще ты сможешь их применить?
9. У кажи источники новой информации. Какие из них ты нашел самостоятельно?
10.  Достиг ли ты цели? Если не достиг, то почему

Слайд 42ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
Памятка для учащихся 8-9 классов
1.  Укажи проблему и

причину ее возникновения.
2.   Назови цель работы, связанную с проблемой.
3.   Перечисли задачи работы.
4.    Представь план работы.
5.  Опиши предполагаемый продукт.
6.   Назови критерии, по которым можно оценить продукт.
7.  Укажи свои успехи и неудачи, объясни их причины.
8.  Укажи источники информации.
9.  Оцени эффективность групповой работы (её результаты, затраченное время).
10.  Обоснуй выбор формы презентации.
11.  Сравни полученный продукт с предполагаемым.
12. Назови те, кому твой продукт будет интересен и полезен.

Слайд 43ОТЧЁТ О ВЫПОЛНЕНИИ ПРОЕКТА
Памятка для учащихся 10-11 классов
1.  Обоснуй свой выбор

данной проблемы.
2.  Каковы причины и последствия ее существования?
3.  Кого еще волнует эта проблема и почему?
4.  Каким образом можно решить данную проблему?
5.  Что необходимо для этого сделать?
6.  В чем состоит предполагаемая ценность своего продукта?
7.  Опиши, с какими трудностями ты столкнулся, реализуя данное решение?
8.  Зачем тебе нужно было выступление?
9.  Как ты готовился к выступлению?
10.  Доволен ли ты результатом?
11.  Что бы ты сделал не так, выполняя отчет по другому проекту?



Слайд 44ФОРМЫ ПРОДУКТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
•  видеоклип;
•  Web-сайт;
•  справочник;
•  рекомендации;
•  инструкция;
•  экскурсия;
• 

карта;
•  путеводитель;
•  выставка; 

•  газета;
•  игра;
•  праздник
•  костюм;
•  макет;
•  модель;
•  мультимедийный продукт;
•  сценарий и др.



Слайд 45ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
1.  Будь уверен, что тема проекта такая, которая

нравится каждому в группе, потому что вы  её выбирали, чтобы сотрудничать, а не ссориться.
2.  Будь уверен, что тема многогранная,  предполагающая множество мнений, позволит всем ребятам высказаться согласно их умениям и темпераменту.
3.  Будь уверен, что проект предлагает широкий спектр видов деятельности – не только «написанная» работа. Постарайтесь включить аудиоэлементы, коллажи, игры, рисунки, музыку, фотографии.
4.  Учись пользоваться словарями, справочной литературой, энциклопедиями; искать информацию в сети Интернет.
5.  Учись сотрудничать, т.е. выполнять какое-то дело вместе, договариваясь о распределении обязанностей (ролей), идти друг другу на уступки, уважать и учитывать мнения других.
6.  Проявляй сочувствие, т.е. оказывай помощь другим.
7.  Сдерживай свои желания и капризы.



Слайд 46СЛОВАРЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
АКТУАЛЬНЫЙ – важный, существенный для настоящего момента (для науки,

для практики, лично для автора и т.п.). 
АЛГОРИТМ – 1) совокупность действий, правил для решения данной задачи; 2) упорядоченная совокупность проектных действий, включающих основные этапы реализации и проблемные области творческого проектирования. 
АЛЬТЕРНАТИВА – необходимость выбора одного из двух (или нескольких) возможных решений. 
АНАЛИЗ – метод исследования путём рассмотрения отдельных сторон, свойств, составных частей чего-нибудь. 
АСПЕКТ – угол зрения, под которым рассматривается объект (предмет) исследования. 
ВАРИАНТ – видоизменение, разновидность. 
ВОЗМОЖНОСТЬ – средство, условие, обстоятельство, необходимое для осуществления чего-нибудь. 
ГИПОТЕЗА – научное предположение, выдвигаемое для объяснения каких-либо явлений. 

Слайд 47СЛОВАРЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
ЗАДАЧИ – то, что требует исполнения, разрешения; это последовательные

этапы организации и проведения исследования (изготовления изделия) от начала и до конца. 
ИЗУЧИТЬ – 1) постичь учением, усвоить в процессе обучения; 2) научно исследовать, познать; 3) внимательно наблюдая, ознакомиться, понять.
ИНФОРМАЦИЯ – 1) сведения об окружающем мире и протекающих в нём процессах, воспринимаемые человеком или специальным устройством; 2) сообщения, осведомляющие о положении дел, о состоянии человека. 
ИССЛЕДОВАТЬ – 1) подвергнуть научному изучению; 2) осмотреть (осматривать) для выяснения, изучения чего-нибудь.
КАТАЛОГ – это составленный в определённом порядке перечень каких-нибудь однородных предметов (книг, экспонатов и т.п.). 
КАЧЕСТВО – то или иное свойство, признак, определяющий достоинство чего-нибудь.  

Слайд 48СЛОВАРЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
КОНСУЛЬТАНТ – специалист в какой-либо области, дающий советы по

вопросам своей специальности. 
КОНСУЛЬТАЦИЯ – 1) совет, разъяснения специалиста по какому-либо вопросу; 2) один из видов учебных занятий – беседа преподавателя с учащимися с целью расширения и углубления их знаний. 
КОНТРОЛЬ – проверка, а также постоянное наблюдение в целях проверки. 
КОРРЕКТИВ – частичное исправление, поправка. 
КРИТЕРИЙ – признак, на основании которого производится оценка, суждение, определение или классификация чего-либо. 
ЛАКУНА – пропуск, пробел, недостающее место в тексте. 
МЕТОД ИССЛЕДОВАНИЯ – способ применения старого знания для получения нового знания. Является орудием получения научных фактов. 

Слайд 49СЛОВАРЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это непосредственный носитель той или иной

проблемы, то, что изучает исследователь в процессе своей познавательной деятельности.  
ОПЕРАЦИЯ – отдельное действие в ряду других подобных. 
ОПТИМАЛЬНЫЙ – наиболее благоприятный. 
ОТЧЁТ – подробное письменное сообщение о своей работе, о выполнении какого-либо задания (например, проект). 
ОЦЕНКА – мнение о ценности, уровне или значении кого-нибудь или чего-нибудь.

Слайд 50СЛОВАРЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
 
ПЛАН – заранее намеченная система деятельности, предусматривающая порядок, последовательность

и сроки выполнения работ. 
ПОИСК – действия ищущего, розыски чего-нибудь. 
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – это наиболее существенные с практической точки зрения свойства и стороны объекта, их познание важно для решения выбранной проблемы. 
ПРЕЗЕНТАЦИЯ – публичное представление, предъявление своего продукта.
ПРОБЛЕМА – 1) сложный вопрос, задача, требующие разрешения, исследования; 2) ситуация, когда субъект осознаёт, что ему не хватает знаний.
ПРОЕКТ – это самостоятельно выполненный учащимся комплекс действий по решению проблемы, завершающийся созданием продукта и его представлением в рамках устной или письменной презентации.    
ПРОЦЕСС – ход, развитие какого-нибудь явления, последовательная смена состояний в развитии чего-нибудь 

Слайд 51СЛОВАРЬ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
РЕСУРС – 1) запасы, источники чего-нибудь; 2) средство, к

которому обращаются в необходимом случае.
РЕФЛЕКСИЯ – 1) размышление о своём внутреннем состоянии; 2) самоанализ, самопознание, самонаблюдение. 
САМООЦЕНКА – оценка самого себя, своих достоинств и недостатков, своих поступков. 
СПОСОБ – действие или система действий, применяемых при исполнении какой-нибудь работы, при осуществлении чего-нибудь. 
ТВОРЧЕСТВО – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. 
ТЕМА – предмет, основное содержание рассуждения, изложения.
ТЕХНОЛОГИЯ – 1) совокупность производственных методов и процессов, а также научное описание способов производства; 2) процесс преобразования материалов, сырья и информации в нужный для человека продукт. 
ЦЕЛЬ – 1) те научные и практические результаты, которые должны быть достигнуты в итоге проведения исследования, изготовления продукта; 2) предмет стремления, то, что надо, желательно осуществить. 
ЭТАП – отдельный момент, стадия какого-нибудь процесса.



Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика