Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Смирновой Ольги Викторовны
МБОУ СОШ №17 города Твери
На тему:
«Программа внеурочной деятельности. Художественное творчество в дизайне»
Слайд 2
Я работаю в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении средней общеобразовательной школе с
углубленным изучением математики № 17 города Твери.
Слайд 3
Программа разработана для учащихся 1-4 классов.
Для 1 класса она рассчитана на
66 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительностью 35 минут; для 2-4 классов – на 68 часов в год с проведением занятий 2 раза в неделю, продолжительностью 45 минут.
Направление развития личности: общекультурное(художественно-эстетическое).
Вид деятельности: художественное творчество.
Форма внеурочной деятельности: кружок
Слайд 4Цель
Формирование художественно-творческих способностей учащихся через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности;
развитие
эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.
Слайд 5Задачи
Обеспечить благоприятную адаптацию ребёнка в школе;
Воспитание интереса к искусству, наблюдательности, интереса
познания нового и понимания прекрасного;
Развитие сенсорики, мелкой моторики рук, пространственного воображения, технического и логического мышления, глазомера; способностей ориентироваться в информации разного вида;
Освоение знаний о роли трудовой деятельности человека в преобразовании окружающего мира, первоначальных представлений о мире профессий;
Слайд 6Задачи
5. Овладение начальными технологическими знаниями, трудовыми умениями и навыками, опытом практической
деятельности по созданию личностно и общественно значимых объектов труда; способами планирования и организации трудовой деятельности, объективной оценки своей работы; умениями использовать компьютерную технику для работы с информацией в учебной деятельности и в повседневной жизни;
6. Воспитание трудолюбия, уважительного отношения к людям и результатам их труда, интереса к информационной и коммуникационной деятельности; практическое применение правил сотрудничества в коллективной деятельности.
Слайд 7Основные формы итогов реализации программы
презентации проектов;
выставки детских работ;
оформление зала для
праздников;
вручение подарков ветеранам, учителям, дошкольникам.
Слайд 8Актуальность
В настоящее время, когда возрождается понимание преобразующей роли культурной среды
в становлении личности и общества в целом, особую актуальность приобретает развитие художественного объёмно-пространственного мышления, основной характеристикой которого является продуктивное переживание окружающей действительности в системе образных средств пластических видов искусства: дизайна, скульптуры, архитектуры.
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие в жизнь, выдвигают свои требования: быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения.
Программа кружка позволяет создать условия для самореализации личности ребёнка, выявить и развивать творческие способности.
Слайд 9Методы диагностики образовательного результата
Объяснительно-иллюстративные методы
(рассказ, беседа, объяснение, доклад, показ, инструктаж)
Репродуктивные методы
(пример,
демонстрация, алгоритмическое предписание, упражнение)
Проблемные методы
(беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение)
Частично-поисковые методы
(диспут, наблюдение, самостоятельная работа)
Исследовательские методы
(исследовательское моделирование, сбор новых фактов, задание, проектирование)
Слайд 10В результате по предложенной программе учащиеся получат возможность:
развить воображение, образное мышление,
интеллект, фантазию, техническое мышление, конструкторские способности, сформировать познавательные интересы;
познакомиться с историей происхождения материала, с его современными видами и областями применения;
познакомится с новыми технологическими приёмами обработки различных материалов;
использовать ранее изученные приёмы в новых комбинациях и сочетаниях;
познакомиться с новыми инструментами для обработки материалов или с новыми функциями уже известных инструментов;
создавать полезные и практические изделия, осуществляя помощь своей семье;
совершенствовать навыки трудовой деятельности в коллективе: умение общаться со сверстниками и со старшими, умение оказывать помощь другим, принимать различные роли, оценивать деятельность окружающих и свою собственную;
оказывать посильную помощь в дизайне и оформлении класса, школы, своего жилища;
достичь оптимального для каждого уровня развития;
сформировать систему универсальных учебных действий;
сформировать навыки работы с информацией.
Слайд 11
Метод проектов – это один из интерактивных методов обучения. Он позволяет
освоить большой объем материала, проявить личную инициативу, получить навыки работы в группе. Он создает совершенно особую атмосферу сотрудничества и вдохновения. Происходит не передача знаний, а их открытие, удивительным образом выращивается новое видение даже обыденных вещей. Защита проектов показала, что использование этого метода требует специальной подготовки как от учеников, так и от самого учителя.