Программа Кроха: Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех лет презентация

ПРОГРАММА «КРОХА»

Слайд 2

ПРОГРАММА

«КРОХА»



Слайд 3Программа «Кроха»:

Пособие по воспитанию, обучению и развитию детей до трех

лет. 4-е издание, переработанное. Москва, «Просвещение» 2001г. Программа «Кроха» — программа нового поколения, несомненно, нужная и полезная родителям и воспитателям. Программа «Кроха» рекомендована Министерством образования и науки РФ. При разработке программы были учтены «Рекомендации по экспертизе образовательных программ для дошкольных образовательных учреждений Российской Федерации» Министерства образования РФ № 19 от 24.04.95 г. Это связанно с тем, что коллектив разработчиков рассматривает данную программу в контексте решения проблемы непрерывного образования и необходимости реализации идей преемственности в воспитании и обучении детей пред дошкольного и дошкольного возраста. Следовательно, выполнение этой программы в семье будет способствовать благополучному дальнейшему развитию ребенка в условиях семейного и общественного воспитания в дошкольном учреждении , а затем и в школе.

Слайд 5Авторы: Г.Г. Григорьева, Д.В. Сергеева, Н.П. Кочетова и др.

Впервые подготовлена

для родителей программа воспитания ребенка от рождения до 3 лет, в которой раскрываются общие закономерности развития человека в раннем возрасте и четко обозначено: что, когда и почему надо делать с малышом, чтобы обеспечить его полноценное развитие. Цель программы: комплексно развивать, воспитывать и обучать детей в возрасте до 3 лет.
Программа разработана в духе идей гуманизации семейного и общественного воспитания маленьких детей. Младенческий, ранний возраст — наиболее ответственный период в жизни человека, в это время закладывается фундамент будущей личности, продолжают формироваться основы физического и психического здоровья.

Слайд 6Автор раздела Е.Ф. Терентьева выделяет ряд обстоятельств, которые взрослые могут использовать

для приобщения детей к природе. Если в помещении (дома или в детском саду) имеются растения, животные, взрослые могут привлечь детей к наблюдениям и совместному уходу, вызвать у них эмоциональный отклик на красоту и разные проявления живых существ. Автор дает рекомендации о том, что и как можно наблюдать с детьми в разные сезоны, как проводить с ними игры на природе и с природным материалом. Программа опирается на ряд
методических положений.

Слайд 7Г.Г. Григорьева


Слайд 8Цели программы:
1) комплексное воспитание и развитие детей в возрасте

до трёх лет;

2) создание благоприятных условий социальной адаптации ребенка в условиях дошкольной организации, способствующие повышению его адаптационных возможностей, необходимых для дальнейшего развития;
3) организация образовательно-развивающей игровой деятельности, направленной на целостное развитие личности ребенка.

Слайд 9Задачи:
1) всестороннее развитие личности ребёнка;
2) формирование

мотивации к познанию и творчеству;
3) сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребёнка;
4) развитие детской инициативы, любознательности, активности и самостоятельности;


Слайд 105) развитие у детей предметной деятельности и общения, как ведущих в

раннем детстве;
6) содействовать появлению у ребенка предпосылок позиции субъекта деятельности (инициативное целеполагание, целенаправленные при элементарном контроле действия, достижение результата);
7) построение доверительных отношений взрослых с детьми в разных видах взаимодействия.

Слайд 11Принципы программы:
В основе содержания программы лежит культурно-историческая концепция развития

человека (Л.С.Выготский). В границы этой концепции вписывается ряд основополагающих принципов воспитания и развития ребенка, сформированных и признанных в современной теории и с разной степеньюуспешности и реализуемых в практике дошкольного образования:

 

Слайд 12принцип системности;
∙ принцип развития;
∙ принцип деятельностного подхода;

∙ принцип личностно-ориентированного подхода;
∙ принцип целостности образа мира;
∙ принцип учета возрастных закономерностей физического, психического, личностного развития ребенка;
∙ принцип непрерывности и преемственности содержания образования детей раннего и дошкольного возраста;
∙ принцип индивидуально-дифференцируемого подхода к воспитанию;
∙ принцип обучения и воспитания ребенка в этой зоне ближайшего развития;
∙ принцип сбалансированности репродуктивной, репродуктивно- вариативной, исследовательской и творческой деятельности
 

Слайд 13Разделы:
Каждый раздел начинается с изложения основных задач воспитания, что поможет

родителям лучше осознать смысл своих педагогических воздействий. Предлагаемые методические приёмы имеют в основном игровой характер, что соответствует возрастным особенностям детей. Они изложены в виде пожеланий, а не жёстких требований, которые часто предъявляются даже самым маленьким детям.

Слайд 14Программа состоит из нескольких разделов, охватывающих наиболее важные стороны развития детей

младенческого и раннего возраста. Многие из этих разделов для отечественных программ являются традиционными:

физическое воспитание;

охрана и укрепление здоровья;

развитие движений;

навыки самообслуживания;

раздел художественно-эстетического воспитани;

речевое развитие.

Другие разделы отражают новые разработки в области педагогики:

раздел, посвящённый экологическому воспитанию детей раннего возраста.

Слайд 15Методическая часть программы отвечает современным требованиям:

она соответствует заложенным в программу

ценностям личностно ориентированной педагогики;

в ней реализуется принцип постепенности и преемственности развития ребёнка при переходе на новую возрастную ступень;

она оснащена новыми педагогическими приёмами и технологиями работы с детьми.

Слайд 16Главы:

Программа состоит из четырех глав.

Впервые в нее включен материал, посвященный

предродовой педагогике (первая глава).
Вторая глава — «Как я буду расти и развиваться» содержит характеристику особенностей физического, психического, личностного развития ребенка от рождения до трех лет и условий, в которых оно происходит.


Слайд 17Третья глава — «Гуленька» представляет программу воспитания и развития детей первого

года жизни. Периодизация ее традиционна и оформлена в виде параграфов. Особо выделен первый месяц (период новорожденности) как наиболее трудный для родителей. В материалах по следующим периодам развития малыша отражены многообразные системные связи и по горизонтали и по вертикали. Это позволяет родителям видеть и реализовывать целостное развитие малыша.


Слайд 18 В четвертой главе — «Я сам» предложена программа воспитания и

развития ребенка второго и третьего года по видам деятельности. Так легче проследить основные этапы развития малыша и реализовать их цели и задачи.
В конце каждого параграфа и главы книги кратко излагаются и выделяются шрифтом основные положения программы воспитания и развития.

Слайд 19СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика