Слайд 1ПРОГРАММА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
Международная Школьная Программа
Слайд 2Будущее
вашего ребенка
Курс, который поможет родителям,
получая удовольствие от воспитания,
направлять ребенка
в его эмоциональном,
нравственном и духовном развитии
и вырастить
счастливого и успешного человека.
Слайд 3Руководитель проекта
Блэр Кук
доктор философских наук,
директор
«Международной школьной программы»
Слайд 4Целевая аудитория
Родители детей
в возрасте
от 6 до 14 лет
Слайд 5Цель
Помочь педагогу
успешно организовать эффективную работу с родителями.
выстроить доверительные партнерские отношения
привлечь к
совместной работе
Помочь родителям
усовершенствовать свои методы воспитания;
выстроить доверительные взаимоотношения
с ребенком;
стать для своего ребенка надёжным другом
и помощником;
вырастить счастливого и успешного человека.
Слайд 6Задачи
Помочь родителям:
определить собственный стиль воспитания
оценить подход других людей, принимающих участие в
воспитании их детей
приобрести навыки для формирования более эффективного, гармоничного стиля воспитания
Слайд 7Временные рамки занятий
Программа состоит из 9 занятий
Занятия проводятся 1 раз в
месяц.
Продолжительность одного занятия – 2 часа.
Слайд 8Содержание
Каков ваш стиль воспитания?
В чём больше всего нуждается ребенок?
Разве можно научить
моего ребенка слушать?
Как мне воспитать зрелого человека? Часть 1.
Как мне воспитать зрелого человека? Часть 2.
Воспитание: ситуационный анализ.
В чём разница между наказанием и дисциплиной?
Родительский гнев – хорошо или плохо?
Как пробежать марафон?
Слайд 9Элементы урока
Основные идеи
Цели занятия
Ключевые понятия
Информация для педагога
Подготовка и необходимые материалы
Начало занятия
Ход занятия
Окончание занятия
Родительский дневник
Материалы для углубленного изучения
Слайд 10Материалы
для углубленного изучения
Это факультативный ресурс.
Материалы этого раздела призваны показать родителям,
что библейские принципы духовно-нравственного воспитания актуальны для современной жизни и сегодня имеют огромную практическую ценность.
В разделе даны ссылки на литературный, исторический материал, который поможет учителю сделать необходимый выбор, отвечая на вопросы родителей.
Слайд 11Рекомендации для педагогов
Важно тщательно готовиться к каждому уроку.
Оставляйте достаточно времени на
практическую часть занятия.
Помните: главная задача педагога – помочь родителям усовершенствовать свои методы воспитания.
Проявляйте уважение к мнению других.
Пусть родители свободно выражают свои убеждения и задают вопросы по поводу воспитания детей.
Не бойтесь выражать собственное мнение, когда это уместно, или, если вас об этом спросили.
Не забывайте о свободе выбора родителей и детей.
Слайд 12Урок 1.
«Каков ваш стиль воспитания?»
Тест на определение стиля воспитания «Как
вас воспитывали родители?»
Ответьте на вопросы теста о том, как вас воспитывали ваши родители. Возможно в вашей семье использовались несколько методов, выберите тот, который оказал на вас наибольшее влияние
Суммируйте полученные баллы в нечетных вопросах, запишите сумму
Суммируйте полученные баллы в четных вопросах, запишите сумму
Отметьте число полученное за нечетные вопросы на оси Х
Отметьте число полученное за четные вопросы на оси Y
Обозначьте точку пересечения этих чисел на графике. Сектор, где они пересекаются, представляет ваш стиль воспитания.
Слайд 13Каждый стиль – это сочетание двух взаимозависимых аспектов воспитания.
Первый аспект: Контроль:
Контроль у нас представлен горизонтальной осью X. Это аспект воспитания, в котором родитель старается корректировать поведение ребенка. Контроль – это направление, надзор и коррекция. Родители готовы и способны идти на конфронтацию с непослушным ребенком. В тесте на определение стиля воспитания элементы контроля представлены в пунктах с нечетными номерами.
Второй аспект: Поддержка: Поддержка представлена вертикальной осью Y. Здесь упор делается на автономию, самоконтроль и индивидуальность ребенка. Родитель видит нужды и требования ребенка и реагирует соответствующим образом. Поддерживающих родителей заботит эмоциональное здоровье ребенка. В тесте на определение стиля воспитания элементы поддержки представлены в пунктах с четными номерами.
Слайд 14 Стили воспитания
Поддержка
Контроль
Слайд 15Направления роста родительской компетенции.
ПОТАКАЮЩИЙ Повысьте степень контроля, удовлетворяйте потребности ребенка в
системе и дисциплине
НАПРАВЛЯЮЩИЙ Продолжайте гармонично сочетать поддержку и контроль
ОТСТРАНЕННЫЙ Уделяйте время ребенку, поставьте на первое место потребности ребенка, а не свои собственные
ДОМИНИРУЮЩИЙ Больше слушайте, поддерживайте и проявляйте заботу, ослабьте контроль и предоставьте больше свободы
Слайд 16Стили воспитания
работа в малых группах
В чем нуждаются дети родителей разных стилей?
Сформулируйте
лозунг-призыв от имени детей родителям определенного стиля воспитания.
Слайд 17Урок 2
«В чём больше всего нуждается ребёнок?»
Многочисленные исследования в области
психологии и физиологии доказывают, что величайшая потребность ребенка – потребность в любви, особенно в родительской любви. Судя по всему, человек был создан с этой потребностью – быть любимым.
Как вы выражали любовь своим детям, близким или воспитанникам в течение последнего дня?
Запишите ответ в тетради
Слайд 18Пять языков Любви
Авторы концепции
Гэри Чепмен
Росс Кэмпбелл
Слайд 19Пять путей к сердцу ребенка
1. Слова одобрения
Похвала
Комплименты
Ободрение
Одобрение
Ласковые слова
Слайд 20Пять путей к сердцу ребенка
2. Время проведенное вместе
Дарить внимание
Вместе делать интересные
ему вещи
Играть и развлекаться
Сотрудничать
Разделять интересы и увлечения
Слайд 21Пять путей к сердцу ребенка
3. Подарки
Дорог не подарок, дорого внимание
Вы помнили
о нем
Вы приготовили нечто особенное по случаю или «просто так»
Вы осуществили желание, мечту
Нужное ребенку
Слайд 22Пять путей к сердцу ребенка
4. Забота, обслуживание, помощь
Уход каждый день
Знать любимые
блюда
Помнить о предпочтениях в одежде
Создавать уютную атмосферу
Оказывать помощь
Слайд 23Пять путей к сердцу ребенка
5. Прикосновения
Ласка, укачивания
Поцелуи и объятья
Массажи, щекотка
Борьба и
«возня» (телесные игры)
Поглаживания и похлопывания
Слайд 24Урок 2
«Твердое основание любви»
Каковы последствия родительского стиля воспитания для будущего
ребенка?
Слайд 25«Родительское слово или как сказать, чтобы услышали»
Задание: пройтись по залу и
найти и взять одно «знакомое» высказывание, которое возможно вы…
слышали от своих родителей
сами говорили детям
слышали как говорят другие родители…
Перевернуть карточку, прочесть, вернуться в свою группу и, прежде чем сесть, объяснить, почему высказывание на зеленой стороне карточки будет более приемлемым
Сесть на свое место.
Слайд 26Урок 3
«Разве можно научить ребёнка слушать?»
Внимательно слушайте инструкцию, помните, что вы
не можете задавать вопросы и переговариваться с другими.
Слайд 27Урок 3
«Разве можно научить ребёнка слушать?»
Как вы себя чувствовали?
Понравилось ли вам
так рисовать?
Что бы вам помогло нарисовать лучше?
Слайд 28Урок № 7.
«В чём разница между
наказанием и дисциплиной?»
Заполните часть таблицы
в рабочей тетради ответив на вопросы.
Слайд 29Урок № 7.
«В чём разница между наказанием и дисциплиной?»
Выслушайте участников других
групп и заполните общую таблицу
Слайд 31Решение проблемных ситуаций
Обсудите предложенную проблемную ситуацию в группе
Найдите такое решение, которое
позволит дисциплинировать ребенка:
Научит вести себя более ответственно, будет ориентировано на правильное поведение в будущем, будет продиктовано вашей обеспокоенностью, любовью, желанием защитить от ошибок, выражать доверие.
Вызовет в ребенке благодарность, осознание вины, разовьет уважение и ответственность
Слайд 32Задания для обсуждения
Света 4 года. Раскрасила маминым лаком для ногтей два
стула и кресло (на большее бутылька не хватило), как поступите?
Кирилл 5 лет. Разбил бабушкину любимую (дорогую, как память) вазу, когда пытался без разрешения взять конфеты, как поступите?
Лиза 6 лет. Ныла в супермаркете, выпрашивая чипсы и кириешки, кричала, что не выйдет из магазина. Как поступите?
Егор 7 лет. Унес в садик похвастаться бабушкин телефон, пока она спала, как поступите?
Слайд 33Деловая игра «Приглашение»
Какие чувства у вас вызывает словосочетание «родительское собрание»?
Как
вас надо пригласить на родительское собрание, чтобы вы точно пришли, на какое собрание вы точно придете?
Создайте приглашение для родителей в оригинальном творческом стиле
Слайд 34Методические приемы использованные на семинаре
Слайд 35Методические приемы использованные на семинаре
Слайд 36Методические приемы использованные на семинаре
Слайд 37Методические приемы использованные на семинаре
Слайд 38Неформальное профессиональное объединение педагогов
Клуб профессиональной поддержки
«Мечтатели»
Действует с февраля 2016 года
Еженедельные встречи
Среда с 18:00 до 20:30
Каждая вторая среда месяца посвящена занятиям по программе для родителей «Будущее Вашего ребенка»
Адрес: г. Иркутск, ул. Декабрьских Событий, д. 109, 3й подъезд, Цокольный этаж.
Помещение МРО «Иркутская Библейская Церковь».
Слайд 39Рефлексивный анализ «Рыбалка»
Заполните таблицу
Улов, рыба – что я узнал и чему
научился
Море – где я плавал, чтобы это поймать – источники информации, которые были наиболее востребованы
Сети – какими способами и учебными действиями я воспользовался для повышения своей компетентности
Лодка – насколько я комфортно чувствовал себя в процессе обучения
Уха – где я смогу применить то, что узнал и освоил.
Шторм – что может мне помешать применить эти умения
Жилет – что поможет мне преодолеть помехи, возникшие на моем пути к применению освоенного
Якорь – главная причина, ради которой мне нужно использовать полученные навыки
Слайд 40На свете добрых слов живет не мало
Но всех добрее и нежней
одно
Из двух слогов простое слово – «ма-ма»
И нету слов роднее, чем оно!
С Днем Матери!
Дорогие мамы, от всей души
поздравляем вас самым трогательным праздником!