Слайд 1
ГБОУ ЛНР «Белореченская общеобразовательная школа I-III ступеней Лутугинского района»
Учитель, что в
Слайд 2
ФИО: Потапова Анна Евгеньевна.
Дата рождения: 4 мая 1991 г.
Образование: Высшее. В
2014 году окончила Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко по специальности «Биология» и получила квалификацию биолога, учителя биологии.
Квалификационная категория: Специалист.
Педагогический стаж: 5 лет.
Слайд 3
Если ко мне обращаются с вопросом “Кем вы работаете?”, отвечаю с
гордостью: “Я - учитель биологии”. Как предметник я формирую у своих учеников целостную систему знаний о живой природе, ее системной организации и эволюции. Древнегреческий учитель Аристотель говорил: “Ум заключается не только в знаниях, но и в умении прилагать знания на деле”, поэтому курс биологии я усиливаю системой экспериментов, лабораторных и практических работ, которые способствуют освоению учащимися биологических методов исследования.
Слайд 4
Моя профессиональная деятельность обеспечивает знаниями, которые становятся основой для решения реальных
жизненных проблем, например, таких:
Как вырастить высокий урожай.
Как уберечься от природных катаклизмов.
Как сохранить свое здоровье.
Слайд 5
Проблема
Как сделать так, чтобы желание учиться хорошо было не только ради
высокой отметки, а для того чтобы узнать, услышать, увидеть, впитать и стать умнее, стать способным и интересным окружающим и самому себе?
Слайд 6
Ведущая идея
Интеграция методов и технологий интерактивного обучения в практику образовательного процесса
на уроках биологии с целью воспитания у учащихся экологического стиля мышления, а также формирования культуры здоровья и здорового образа жизни.
Слайд 7
Цель педагогической деятельности
Создание условий для формирования высоконравственной гармонически развитой личности.
Задачи
• развитие познавательной
активности учащихся, их интеллектуальных и творческих способностей;
• создание благоприятной микросреды и психологического климата на уроках;
• развитие устойчивой мотивации к учению и самообразованию;
• формирование у обучающихся целостной картины мира;
• воспитание ценностного отношения к живым организмам, окружающей среде и собственному здоровью.
Слайд 8
Педагогическая концепция
«... Три пути ведут к знанию: путь размышления – это
путь самый благородный, путь подражания – это путь самый легкий, и путь опыта – это путь самый горький». Конфуций.
Слайд 9
Направления деятельности
• уроки биологии в 5-11 классах;
• внеклассная работа по предмету;
• методическая работа по
предмету.
Слайд 10
На своих уроках использую такие формы работы как
«Мозговой штурм».
«Словарная
работа».
«Микрофон».
«Ты – мне, я – тебе».
«Ассоциативный куст».
«Незаконченное предложение».
«Цепочка».
«Верю – не верю».
Слайд 11
Внеклассная работа по предмету
В своей работе использую такие формы внеклассной работы
по биологии:
Индивидуальные занятия (наблюдения за растениями и животными в природе; выполнение учебно-исследовательских работ, проектов).
Кружковые занятия (кружок юных натуралистов «Эколог») (наблюдения за растениями и животными в природе, участие в мероприятиях по охране природы).
Слайд 12
Массовые натуралистические мероприятия (биологические олимпиады; сбор семян и другого корма для
зимней подкормки птиц, изготовление кормушек; изготовление и развешивание скворечников). тематические мероприятия, посвященные Дню здоровья, Дню птиц, Месячнику экологии; акции по посадке деревьев, кустарников, цветов).
Слайд 13
Экспериментально-исследовательские работы и проекты, выполненные учащимися
Проект «Благоустройство территории школы».
2. Экспериментально-исследовательская работа «Исследование условий прорастания растений».
Слайд 14
Достижения учащихся во внеурочной деятельности
2014-2015 учебный год:
Максюта Влада, учащаяся 7 класса
– II место в районном этапе олимпиады по биологии.
Деревянко Светлана, учащаяся 8 класса - II место в районном этапе олимпиады по биологии.
2016-2017 учебный год:
Якубовский Александр, учащийся 8 класса - III место в районном этапе олимпиады по биологии.
Команда 7 класса «Снегири» - I место в открытом мероприятии «Зимующие птицы».
Слайд 15
Планы на будущее
Повышение квалификации (получение II квалификационной категории).
Получение более высоких
результатов в работе.
Повышение уровня научно-исследовательской и методической культуры.
Полный переход с позиции учителя-урокодателя на позиции педагога-исследователя и экспериментатора.
Создать в кабинете биологии уголок живой природы.
Слайд 16
Учительство — не труд, а отреченье,
Умение всего себя отдать,
Уйти на долгий
подвиг и мученье,
И в этом видеть свет и благодать.
(Е.Д. Кучаева)
Слайд 17
Учитель – это не просто профессия! Это образ жизни и состояние
души!
Спасибо за внимание!