Проектный метод как средство социальноличностного развития презентация

Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности

Слайд 1«Проектный метод как средство социально-личностного развития »

Жданов А.В. К.п.н.,
Ст. преподаватель

СПб АППО

Слайд 2Основной целью проектного метода является развитие свободной творческой личности, которое определяется

задачами развития и задачами исследовательской деятельности




Слайд 3Метод проектов зародился во второй половине XIX века в сельскохозяйственных школах

США, основоположником был американский философ-идеалист Джон Дьюи (1859-1952). Согласно его воззрениям, истинным и ценным является только то, что полезно людям, что дает практический результат и направлено на благо всего общества.
Метод проекта – это одна из личностно-ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие критического и творческого мышления и познавательных навыков учащихся. Развитие умений самостоятельно конструировать свои знания и ориентироваться в информационном пространстве

Слайд 4Проекты – одна из самых успешных форм индивидуализации
(согласно П.1.5 ФГОС

ООО поскольку в основе Стандарта лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:
- формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования

Слайд 5Взаимодействие между специалистами




Реализуя основные направления развития человека, у

педагогов возникают значительные трудности с организацией деятельности планирующейся в течение дня. Значимость данного направления возросла: основной вектор развития в соответствии с современными социальными реалиями проектный метод должен предусматривать решение программных образовательных задач не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении факультативов, праздничных и досуговых мероприятий в соответствии со спецификой образования






Слайд 6НАПРАВЛЕНИЯ
РАЗВИТИЯ
Познавательное
Художественно-
эстетическое
Социально-
личностное
Физическое
развитие
Речевое


Слайд 7СОЦИАЛЬНО-
ЛИЧНОСТНОЕ
Социализация
Труд
Безопасность
● Сюжетно-
ролевые игры
● Деловые игры
● Театрализованные
постановки
● Спортивные

игры
● Мотивационные поручения

● Изготовление
продукта в ходе проектирования
● Рассказ
«инструктору» о
труде

● Моделирование
ситуаций
● Беседа о
безопасном
поведении


Слайд 12Все проекты проводятся внутри коллектива, как правило, - между группами участников,

но бывают и личностные, индивидуальные проекты (в изобразительном и словесном творчестве). Так как ведущим видом деятельности дошкольника является игра, то, начиная с младшего возраста, используются ролево-игровые, творческие и тематические проекты
Проекты могут быть спонтанными (их подсказывает жизнь и планировать их не приходится) и традиционными (повторяющимися ежегодно, но каждый раз по-новому).
По продолжительности они могут быть краткосрочными (одно или несколько занятий, 1 день – 1-2 недели), средней продолжительности (от 1 до 2-х месяцев), долгосрочные (учебный год)

Слайд 13
Используя метод проектов в работе с детьми, необходимо помнить, что проект

– продукт сотрудничества и сотворчества воспитателей, детей и родителей. Поэтому тема проекта, его форма и подробный план действия разрабатываются коллективно. Проектная деятельность – творческая деятельность, идущая от интересов и потребностей детей. Поэтому план такой деятельности не всегда допустимо составить в традиционной форме, нельзя заранее предугадать, что детям будет интересно на данном этапе, какая проблема для них актуальна и значима


необходимо продумать и организовать предметную среду таким образом, чтобы она способствовала поисковой деятельности детей (детские энциклопедии, альбомы, книги, игры, интернет-ресурсы, атрибуты в соответствии с темой проекта)

Подготовительная работа




успех познавательно-поисковой
деятельности зависит от педагога


Слайд 17Образовательной основой проекта может выступать так называемая «паутинка», схема, содержащая систему

познавательной информации по теме проекта. Она может заполняться педагогом вместе с детьми по ходу проекта и может быть разработана и записана заранее

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика