Проектный метод презентация

Содержание

МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЧТО ЭТО? Что же такое — метод проектов? Это педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий

Слайд 1ПРОЕКТНЫЙ МЕТОД. ЧТО ЭТО?
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №

39№

Слайд 2МЕТОД ПРОЕКТОВ – ЧТО ЭТО?
Что же такое — метод проектов?
Это

педагогическая технология, стержнем которой является самостоятельная деятельность детей — исследовательская, познавательная, продуктивная, в процессе которой ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты.


Слайд 3ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ
Метод проектов описывает комплекс действий ребенка и способы (техники) организации

педагогом этих действий, то есть является педагогической технологией.

Слайд 4Метод проектов – совокупность учебно-познавательных приёмов, которые позволяют решить ту или

иную проблему в результате самостоятельных действий обучающихся, с обязательной презентацией этих результатов.

Слайд 5Метод проектов может быть адаптирован ко всем возрастным группам.
Необходимо только

учитывать психолого-физиологические особенности детей, понимать интересы дошкольников на данном этапе.
В работе с детьми младшего дошкольного возраста педагог может использовать подсказку, наводящие вопросы.
Детям старшего дошкольного возраста необходимо предоставлять больше самостоятельности.

Слайд 6ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
Метод развивающего обучения
Развивает познавательную активность
Развивает умение самостоятельно конструировать свои

знания
Развивает умение ориентироваться в информационном пространстве
Развивает творчество
Учатся работать в коллективе
Способствует успешному обучению в школе
Помогает связать обучение с жизнью и т.д

Слайд 7ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
- помогают активизировать самостоятельную познавательную деятельность детей;
- помогают

осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее;
-способствуют развитию творческих способностей детей;
- способствуют умению наблюдать;
- способствуют умению слушать;
-способствуют развитию навыков обобщать и анализировать;
- способствуют развитию мышления;
- помогают увидеть проблему с разных сторон, комплексно;
- развивают воображение;
- развивают внимание, память, речь.


Слайд 8ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
Непосредственные участники образовательного процесса
Обогащает педагогический опыт родителей
Чувство сопричастности и

удовлетворения от своих успехов
Гордость и удовлетворение от успехов ребенка
Совместное творчество с ребенком

Слайд 9ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОЕКТНОГО МЕТОДА
Развивает умение планировать свою деятельность
Способствует повышению компетентности педагога
Создаются условия

для роста активности и инициативы педагогов
Происходит профессиональное взаимодействие по инициативе самих педагогов, способствует распространению педагогического опыта
Формируется умение решать более сложные профессионально-педагогические проблемы, которые требуют интеграции знаний, практических умений из смежных с педагогикой наук


Слайд 10ПРОЕКТ – ЭТО ПУТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
“Проект” – это метод педагогически организованного освоения

ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей. Это самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для её решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое


Слайд 11ПРОЕКТ – ЭТО ПЛАН, ТО, ЧТО Я ВИЖУ ВПЕРЕДИ , ЧТО

ПРЕДСТАВЛЯЮ.

Каждый проект должен иметь четкую структуру и ясные цели, быть актуальным и социально значимым, только в этом случае проектная деятельность в ДОУ педагогов, детей и их родителей будет успешной.


Слайд 12СТРУКТУРА ПРОЕКТА


Слайд 13ИЛИ ТАК :
1. Целеполагание: педагог помогает ребенку выбрать наиболее актуальную

и посильную для него задачу на определенный отрезок времени.
2. Разработка проекта — план деятельности по достижению цели:
• к кому обратиться за помощью (взрослому, педагогу);
• в каких источниках можно найти информацию;
• какие предметы использовать (принадлежности, оборудование);
• с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта — практическая часть.
4. Подведение итогов — определение задач для новых проектов.
 


Слайд 14ВИДЫ ПРОЕКТОВ
В дошкольных образовательных учреждениях ведутся несколько видов проектов:
1. Творческие

проекты. Дети исследуют задачу, а затем показывают результат своей работы в виде театральной сценки.
2. Ролево-игровые проекты. Дети решают поставленные задачи в образе персонажей сказки.
3. Исследовательско-творческие проекты. Дети решают поставленную задачу, представляя решение в виде детского дизайна, драматизации или газеты.
4. Информационно-практико-ориентированные проекты. Дети собирают информацию, ориентируясь на оформление группы, её дизайн и т. д.


Слайд 15 ПРОДУКТ ПРОЕКТА
выставка;
пакет рекомендаций;
праздник;
серия иллюстраций;
сказка;
экскурсия;
историческая

лента времени;
альбом;
коллаж;
реклама;
драматизация;


концерт;
сообщение
газета;
журнал;
игра;
карта;
коллекция;
костюм;
макет;
модель;
оформление группы;


Слайд 16ФОРМЫ ПРЕЗЕНТАЦИЙ
Виды презентационных проектов могут быть различными:
воплощение (в роль человека,

одушевленного или неодушевленного существа);
деловая игра;
диалог исторических или литературных персонажей;
игра с залом;
инсценировка;
научная конференция;
научный доклад;
отчет исследовательской работы;
пресс– конференция;
путешествие;
реклама;
иллюстрированное сопоставление фактов, документов, событий…;
ролевая игра;
соревнования;
спектакль;
спортивная игра;
телепередача;
экскурсия;
презентация;
театрализованное представление;
концерт и т.д.


Слайд 17УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТА
учет возрастных психологических особенностей;
участие каждого ребенка;
обеспечить мотивацию;
продумывание каждого этапа

проекта;
подготовка материала;
гибкая координация проекта (воспитатель ненавязчиво направляет работу детей, организует отдельные этапы проекта);
формирование умения проектной деятельности:


Слайд 18ПРОДУКТИВНАЯ ИЛИ ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ???


Слайд 19 ПРОЕКТ

ИССЛЕДОВАНИЕ

Проект – самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Таким образом, проект создает то, чего еще нет.
Исследование - поиск новых знаний или систематическое расследование с целью установления фактов.


Слайд 20ОТЛИЧИЕ ПРОЕКТА ОТ ИССЛЕДОВАНИЯ
Принципиальное отличие исследования от проектирования состоит в том, что исследование

не предполагает создания какого-нибудь заранее планируемого объекта.
То есть, в случае реализации проекта в качестве одного из средств будет выступать исследование, а, в случае проведения исследования – одним их средств может быть проектирование




Слайд 21РОЛЬ ПЕДАГОГА


Слайд 22РОЛЬ РЕБЕНКА


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика