Проектирование программы элективного курса презентация

Содержание

Элективные курсы краткосрочные тематические курсы, которые ОУ предлагает учащимся на основе изучения их запросов и реализует за счет часов школьного компонента

Слайд 1Проектирование программы
элективного курса


Слайд 2Элективные курсы
краткосрочные тематические курсы, которые ОУ предлагает учащимся на основе изучения

их запросов и реализует за счет часов школьного компонента

Слайд 3Цель изучения элективных курсов
ориентация на индивидуализацию обучения и социализацию учащихся, на

подготовку к осознанному и ответственному выбору сферы будущей профессиональной деятельности

Слайд 4Ориентация на современные образовательные технологии;
Соответствие нормативам учебной нагрузки учащихся;
Соответствие принятым правилам

оформления программ;
Наличие методических пособий, содержащих необходимую информацию;
Краткосрочность.

Требования к программе элективного курса


Слайд 5Структура программы

титульный лист;
пояснительная записка;
содержание;
учебно-тематический план;
методические рекомендации;
оборудование;
литература.


Оформление

программы

Слайд 6Наименование образовательного учреждения;
Сведения о том, где, когда и кем утверждена программа;
Название

элективного курса;
Класс, на который рассчитана программа;
Ф.И.О., должность автора программы;
Название населенного пункта;
Год разработки программы.

Титульный лист


Слайд 7аннотация, обоснование необходимости введения данного курса в школе;
цель и задачи элективного

курса (цель -для чего он изучается, какие потребности субъектов образовательного процесса удовлетворяет; задачи- что необходимо для достижения целей);
указание на место и роль курса в профильном обучении ( показать место курса в соотношении с общеобразовательными и базовыми профильными предметами),
основные принципы отбора и структурирования материала;
методы, формы обучения, режим занятий, результат изучения курса;
инструментарий для оценивания результатов.

Пояснительная записка :


Слайд 8
содержание обучения представляет собой совокупность информации (перечень тем и их реферативное

описание);

если содержание обучения включает в себя деятельность учащихся в реальных или модельных условиях, то внутри каждой темы выделяется подзаголовок «Практическая деятельность учащихся», где описывается такая деятельность и приводится список практических и лабораторных работ, экскурсий;

при планировании содержания обучения в рамках темы следует выделять то содержание, которое будет отнесено на самостоятельную работу учащихся (если таковая предполагается в процессе освоения программы), в том числе с использованием ИКТ.

Содержание


Слайд 9

в чем основная суть теоретических и практических занятий, а также самостоятельной

работы учащихся: основные знания (факты, понятия, представления, идеи, принципы), умения и навыки, методы и виды деятельности, опыт их освоения;

каким образом данное содержание будет способствовать внутрипрофильной специализации обучения и формированию профильных умений и навыков;

для каких профессий (областей деятельности) полезны формируемые умения и навыки;

какие разделы, и из каких школьных курсов должны быть освоены (как учащимися, так и учителем) предварительно, перед началом изучения элективного курса;

в каких материалах реализуется содержание курса (учебное пособие, рабочая тетрадь для учащихся, методическое пособие для учителя, хрестоматия и.т.д.).

При отборе содержания курса необходимо продумать:


Слайд 10Учебно-тематический план


Слайд 11Методические рекомендации:

технологии, методы, приемы и средства организации учебно-воспитательного процесса, формы проведения

занятий;

требования к результатам;

формы и методы контроля;

дидактические материалы;

критерии эффективности реализации программы.


Слайд 12Методика изучения курса должна определяться требованиями профилизации обучения, учета индивидуальных и

возрастных особенностей учащихся, развития и саморазвития личности.

В связи с этим основные приоритеты методики изучения элективных курсов:

обучение через опыт и сотрудничество;

учет индивидуальных особенностей и потребностей учащихся;

интерактивность (работа в малых группах, ролевые игры, имитационное моделирование, тренинги, метод проектов);

личностно-деятельностный подход (большее внимание к личности учащегося, а не к целям учителя, равноправное их взаимодействие в процессе различных видов деятельности);


Слайд 13Оборудование
Описание материально-технического, информационного обеспечения образовательного процесса


Слайд 14Учебная
Научная
Научно-популярная
Учебно-методическая

Для учителя и учащихся!
Литература


Слайд 15 степень новизны для учащихся (материал, не содержащийся в базовых программах);
мотивирующий

потенциал программы (материал, вызывающий интерес у учащихся);
развивающий потенциал программы ( материал способствует интеллектуальному, творческому, эмоциональному развитию учащихся);
полнота и завершенность содержательных линий программы в соответствии с поставленными целями;
связность и систематичность изложенного материала;
методы обучения (методы активного обучения: проектные, исследовательские, игровые и др.);
степень контролируемости;
реалистичность с точки зрения ресурсов (используются учебно-методические и материально-технические средства и т.д.);
формальная структура программы (наличие в программе необходимых разделов).

Критерии оценки программы


Слайд 16
УДАЧИ!!!!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика