Проектирование образовательного процесса как дидактическая задача (теоретические основания) презентация

Технология обучения в системе профессионального образования система психологических, дидактических, частнометодических процедур взаимодействия педагога и студентов с учетом их способностей и склонностей направленного на проектирование и реализацию содержания, методов, средств

Слайд 1Проектирование образовательного процесса как дидактическая задача (теоретические основания)


Слайд 2Технология обучения в системе профессионального образования
система психологических, дидактических, частнометодических

процедур взаимодействия педагога и студентов с учетом их способностей и склонностей направленного на проектирование и реализацию содержания, методов, средств и форм обучения, адекватных целям образования, содержанию будущей профессиональной деятельности и требованиям к квалификации специалистов. (Шадриков В.Г.)

Слайд 3Характерные черты инновационного образования
Изменяется позиция преподавателя по отношению к студенту, к

себе самому
Изменение в функции знаний и способов организации процессов их усвоения
Выдвижение на первый план социальной природы всякого обучения и развития личности
⇒ Новый стиль управления, новая личностная позиция, новые смыслы организации образовательного процесса


Слайд 4Содержание профессионального образования базируется на концепции системно-деятельностного подхода.

Прогностическая модель специалиста.

Содержание образования

является вторичным по отношению к содержанию профессиональной и общественной деятельности специалистов.

Проектирование целей обучения должно строиться на основе диагностичного и деятельностного подходов (цель д.б. операционально задана).



Слайд 5Основой учебно-программной документации при проектировании содержания обучения выступает:
образовательный стандарт
квалификационная характеристика
профессиограмма специалиста.

Реально

учебный процесс осуществляется на основе квалификационной характеристики, учебного плана и программ.

Характеристика и свойства знания определяются характером и свойством той деятельности, в ходе которой они сформированы и которые они могут ориентировать


Слайд 6Целеполагание
Цель задана диагностично :
- точно описана;
- поддается измерению;
результаты измерений м.б. соотнесены

с определенной шкалой оценки.
Деятельностный подход, т.е. формулировка целей на языке:
умение (способность осуществлять деятельность);
деятельность (процесс достижения целей);
задача (ситуации, в которых нужно достичь определенную цель).
Основой разработки конкретных целей освоения учебной дисциплины являются требования стандарта профессиональной деятельности специалиста
Для того, чтобы ставить цель обучения, нужно описывать и оценивать то, что делает человек, т.к. цель обучения – формирование умения что-то делать.
Операциональный способ задания целей (типовые задачи, которые должен решать специалист) –
? Для чего учить
?какие задачи (профессиональные, жизненные, предметные … должен уметь решать студент с помощью полученных ЗУНов, убеждений, установок ...


Слайд 7Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика